Журнал: "Медицина целевые проекты" статья: Организационные инновации в лечебных учреждениях | Издательский дом

Организационные инновации в лечебных учреждениях

 

Конкуренция среди лечебных учреждений растет на всех уровнях – региональных, национальных и мировом. Пациенты стали более мобильными и благодаря Интернету могут выбирать клиники, предоставляющие услуги желаемого качества. Они готовы перемещаться на большие расстояния, чтобы получить эти медицинские услуги. Поэтому лечебным учреждениям необходимо разрабатывать качественно новые, инновационные пути для достижения конкурентного преимущества.

 

Глава представительства в России Университетской клиники «Гамбург-Эппендорф», врач-эпидемиолог, доктор философии по деловому администрированию в здравоохранении Алла Адамс

 

 

Примеры

 

Следующие примеры представят, как некоторые лидирующие медицинские учреждения подходят к стратегическому внедрению инноваций. «Мэйо Клиника» предприняла, на мой взгляд, самый дисциплинированный, фундаментальный подход. В результате возникшей проблемы, связанной с тем, что поступало слишком много новых, хороших идей и не было систематизированного подхода к процессу оценки важности идей и их приоритизации, руководство «Мэйо Клиника» решило применить традиционную лояльность к научному подходу и опыту. «Мэйо Клиника» создала так называемую SPARC инновационную программу. SPARC в переводе обозначает «искра». Эта программа – систематизированный подход к менеджменту проектов, который транслирует креативные идеи в деловую практику. SPARC-программа представляет собой «живую лабораторию», задачей которой является нахождение и определение путей улучшения амбулаторного обслуживания пациентов.

 Другой интересный пример – это подход к внедрению инноваций в «Мемориал Госпитале», город Саут-Бенд, штат Индиана. Это одна из первых больниц, создавших и применивших tithing-программу, то есть программу десятины (10% от дохода) по отношению к внедрению инноваций. Каждый год часть дохода лечебного учреждения откладывается для создания и внедрения инновационных программ. В 2001 году была сформирована команда Idea Propulsion Leaders – «Лидеры, продвигающие идеи» – из специалистов отдела кадров, контроля качества, маркетинга, стратегического планирования и генерального директора медицинского центра. Команда периодически проводит встречи с такими компаниями, как DuPont, Motorola, Whirlpool, 3M, Nike, Microsoft и др., с целью изучения принципов и подходов к организации работы, выписывает нетрадиционную для медицины периодику, такую как Fast Company, Red Herring, чтобы изучать новинки, о чем новом думают в других отраслях, что нового внедряют.

 

 Университетская клиника «Гамбург-Эппендорф»

 

Следующий пример: о новом корпусе нашей Университетской клиники. Начну немного о нашей клинике. Клиника принадлежит Университету города Гамбурга, размещается в центре города, занимает 172 здания и объединяет в своем составе 80 клинических отделений, поликлиник и научно- исследовательских центров. Отличительными особенностями нашей клиники являются следующие. В первую очередь, в работе у нас широко применяется междисциплинарный подход; мы сильны в интенсивной медицине, в высокотехнологичной медицине – многие наши отделения являются германскими межрегиональными центрами для направления пациентов, требующих особо высокой квалификации и высокотехнологичного оборудования. Мы сильны в оказании экстренной помощи. На нашу вертолетную площадку в среднем прилетает два вертолета в день. Мы специализируемся на лечении редких заболеваний, сложных случаев. Обладаем особой компетенцией в менеджменте организационных процессов и менеджменте качества. На нашей базе располагаются кафедры медицинского факультета Гамбургского университета и кафедры повышения квалификации врачей. В Германии наша клиника занимает первое место по количеству новых апробированных, признанных методов лечения, принятых в ежедневную врачебную практику.

Новый корпус был открыт в конце 2009 года. На сегодняшний день он считается самым современным по дизайну и оснащению в Европе. Площадь корпуса составляет 85 тыс. квадратных метров. В корпусе располагается 3500 помещений, 730 койко-мест, 108 блоков интенсивной терапии, оперблок на 16 операционных. Корпус оборудован пневмопочтой и робототранспортировкой материалов. Все продумано для комфорта и удобства.

В центральном приемном отделении есть интересная новинка, внедренная для того, чтобы пациентам не приходилось, ожидая, сидеть возле офисов докторов. В регистратуре пациенты получают так называемый зуммер и далее могут идти прогуляться по магазинчикам, посетить кафе, ресторан. Зуммер проинформирует, в какой кабинет и когда пациент должен идти. Когда подойдет очередь, зуммер загорится красными бегущими огоньками, завибрирует и на дисплее покажет номер кабинета и имя принимающего врача. Преимущество устройства: пациенты могут свободно передвигаться по клинике во время ожидания.

На второй этаж вход воспрещен. Здесь располагаются оперблок на 16 операционных залов, отделения реанимации – пять отделений по 12 коек (два хирургических, одно нейрохирургическое, одно неврологическое, одно терапевтическое), отделения интенсивной терапии – три отделения по 12 коек, отделение для пациентов, перенесших инсульт.

 Оперблок состоит из четырех блоков по четыре операционных каждый. Каждый блок состоит из четырех операционных залов, двух аппаратных, одной площадки для инструментов на два зала с прямым соединением через стерильный коридор, одной моечной, одного рабочего помещения для перекладывания использованных материалов / отходов и большой палаты подготовки и введения в наркоз и пробуждения. В данном оперблоке проводятся операции висцеральной хирургии, трансплантологии, урологии, гинекологии, травматологии, нейрохирургии, отоларингологии и челюстно-лицевой хирургии.

 

Если заинтересовались, то приезжайте к нам в Гамбург! Мы с удовольствием вам всё покажем.

 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика