Журнал: "Медицина целевые проекты" статья: Московские реформы | Издательский дом

Московские реформы

 

Реорганизация сети городских лечебных учреждений вызывает вопросы у населения и медицинского сообщества.

 

Заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Алексей Хрипун

 

 

Реформы, которые сейчас происходят в столичном здравоохранении, обоснованы и правильны.

Ни одно ЛПУ в Москве не закрыто, и никто не собирается их закрывать или ликвидировать. В качестве

примера реорганизации, вызвавшей неоднозначную реакцию некоторых москвичей, - пациентов и работников медучреждений, может быть приведена  ситуация с реорганизацией инфекционной детской больницы ГКБ№12, которую решено присоединить к Детской городской клинической больнице № 9  им. Г.Н. Сперанского. Больница - это не здание и не стены, это коллектив, технологии, оборудование, навыки и опыт, определенная категория больных. Здание больницы №12 было построено в 1938 году, его особенности , напримерне позволяют организовать отделение интенсивной терапии и реанимации. Это при том, что в данном случае пациенты – дети, не исключается ухудшение их состояния, или же тяжелые состояния при поступлении. Мы реально рискуем жизнью маленьких пациентов, когда они направляются в это здание. Также в этих условиях невозможно организовать пребывание в стационаре родителей вместе с детьми. При этом, в девятой больнице открывается 200-коечный инфекционный корпус, который и примет всех сотрудников, все движимое имущество больницы №12. Корпус оснащен по последнему слову техники, там есть и диагностическая, и лечебная аппаратура. В Москве это лучший инфекционный детский корпус, в России вряд ли есть его аналог. Пациенты и персонал переходят в несравнимо лучшие условия. 

 

       Николай Малышев, главный специалист по инфекционным болезням Департамента здравоохранения Москвы, главный врач инфекционной больницы № 1, доктор медицинских наук, профессор, согласился со своим коллегой. Он заметил, что в случае, к примеру, с реорганизацией инфекционного отделения городской клинической больницы №4, решение властей так же обоснованно.

 

Как рассказал Николай Малышев, десятая часть поступающих туда больных - пациенты инфекционной больницы № 1, где есть специализированный акушерский корпус. Это инфекционное отделение является подразделением многопрофильной больницы, куда поступают больные со смешанной патологией, а их сравнительно мало. В то же время, уточнил профессор, есть аналогичный корпус больницы им. С.П. Боткина, который тоже недорабатывает, и в случае необходимости примет больных с поражениемсердца, неврологическими заболеваниями и прочие.

 

«Вопрос о нехватке инфекционных коек не стоит», – заверил Николай Малышев. Что касается занятости врачей, работающих в реорганизуемых больницах и отделениях, то, по его словам, «в городе много вакансий в поликлиниках, около 40, при желании инфекционисты найдут достойную работу».

        Благодаря реорганизации столичного здравоохранения , город получает дополнительные возможности оказать медицинскую помощь при более распространенных заболеваниях, где требуются дополнительные ресурсы, как в случае с перепрофилированием коек инфекционного

отделения ГКБ №4 в койки для больных   с острым нарушением мозгового кровообращения.

                   

       По мнению Алексея Хрипуна, реформы уже доказали  свою эффективность: в 2011 году в Москве уровень смертности от сердечно-сосудистых заболеваний снизился по сравнению с 2010-м на 17%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

Яндекс.Метрика