Журнал: "Медицина целевые проекты" статья: Шаги к эффективному управлению | Издательский дом

Шаги к эффективному управлению

 


 

Один из главных показателей работы поликлиник – удовлетворенность населения предоставляемой медицинской помощью. Если пациенты пишут благодарности, а не жалобы, значит, врачи добросовестно выполняют свои обязанности

 

Главный врач ГБУЗ «Городская поликлиника № 3 Департамента здравоохранения г. Москвы», кандидат медицинских наук  Игорь Дорошев

 

 

  Игорь Анатольевич, в Москве заканчивается реорганизация амбулаторно-поликлинической службы. Какие лечебные учреждения будут присоединены к городской поликлинике № 3?

 

  Наше амбулаторно-поликлиническое объединение будет представлять из себя четыре ныне работающие поликлиники, которые станут одним юридическим лицом, с одним штатным расписанием, одной системой управления, единым прикрепленным населением (около 110 тыс. человек). В его состав войдут поликлиники № 20, 92 и 112.

 

  Еще недавно организаторы здравоохранения утверждали, что управлять 1000-коечной больницей крайне трудно. Каждое подразделение начинает жить самостоятельной жизнью. А с организацией амбулаторного центра удастся ли эффективно управлять бывшими поликлиниками?

 

  Эффективное управление участковыми поликлиниками означает выполнение нескольких условий: наличие грамотных и умелых исполнителей: «кадры решают все!», четкая формулировка цели, правильная постановка задач, наличие действенной системы управления и ее главного звена – контроля за выполнением поручений и должностных обязанностей каждым сотрудником. Поэтому успех состоит в правильной организации работы. Для этого у нас имеется достаточно хороший подбор кадров, и мы знаем, в каком направлении двигаться!

 Свою главную задачу формулирую так: найти общий язык с коллективом, быть единомышленниками, создав, по сути, из трех один, взять на вооружение все самое лучшее, что было наработано во всех четырех поликлиниках и максимально безболезненно и грамотно осуществлять корректировки проблемных вопросов.

 

  Что можно сказать об укомплектованности кадрами?

 

   Она достаточная для работы и позволяет в полном объеме решать поставленные перед нами задачи. Для примера: укомплектованность терапевтами и врачами-специалистами составляет 92 и 91%.

 

   Как идет выполнение региональной программы модернизации столичного здравоохранения, в который вы, безусловно, участвуете?

 

   Пользуясь случаем, хочу поблагодарить руководство Департамента здравоохранения и Управление здравоохранения ЦАО Москвы за понимание, внимание и поддержку.

 Совместными усилиями удалось решить большинство вопросов по ремонту и оснащению поликлиники. Ждем новое оборудование, по плану к концу 2012 года нам должны смонтировать два замечательных диагностических аппарата: компьютерный и магнитно-резонансный томографы с очень хорошими техническими характеристиками и возможностями. Безусловно, что это значительно увеличит возможности и выведет уровень диагностики на современный уровень. Вопрос со специалистами также решаем, и думаю, что к моменту установки магнитно-резонансного и компьютерного томографов мы будем обеспечены необходимым количеством специалистов, которые смогут на них работать.

 

   Игорь Анатольевич, люди, приходя в поликлинику, часто оценивают качество медицинской помощи субъективно. Какие показатели делают эту оценку более точной?

 

  Качество оказания поликлинической помощи складывается из большого количества критериев, над которыми мы постоянно работаем. Первейшая наша обязанность в этом направлении – обеспечить доступность амбулаторной помощи, а для этого необходимо максимальное эффективное использование всех ресурсных возможностей каждой поликлиники.

 Приведу лишь минимальный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить на этом пути: это четко распределить территориальное население с учетом реальных возможностей поликлиник, обеспечить работу каждого врачебного кабинета, всех диагностических и их лечебных служб в часы работы на протяжении всего года; правильно сформировать штатные расписания и определить количество специалистов с учетом реальной потребности населения. Вторая очень важная задача – внедрение стандартов обследования и лечения пациентов. Для ее решения требуется наличие правильно составленных стандартов (в том числе и адаптированных для каждого ЛПУ), внедрение информационных технологий и опять же – доступная амбулаторная помощь для населения. Эта работа ведется, и если она будет доведена до логического завершения, то мы должны получить серьезное повышение качества медицинской помощи, обеспечить пациенту защиту от возможных ошибок, а медицинскому персоналу – достойную заработную плату.

 

   Как проходит информатизация в вашей поликлинике?

 

  Информационные технологии тоже активно внедряются, в этом отношении мы следуем целям городской программы, которая должна быть реализована в полном объеме, мы получим еще один качественный рывок вперед.

 Вопрос о самозаписи (через Интернет, инфомат или журнал) на прием к врачу, на лечебную или диагностическую процедуру, с одной стороны, всем понятен и является давно решенным, с другой стороны, именно в системе самозаписи заложена проблема, которая, на мой взгляд, существенно снижает уровень доступности медицинской помощи. Преимущество у этой системы только одно: можно прийти в назначенный день и час к специалисту на процедуру или исследование. А если вам нужно получить консультации нескольких специалистов, провести несколько лечебных и диагностических процедур в удобное для вас время и день? При существующей системе самозаписи сделать это не получится. Потому что к каждому специалисту, на диагностическое исследование, лечебную процедуру нужно записываться только на тот день и на то время, которое свободно, и после этого несколько раз приходить (приезжать) в поликлинику. Понятно, что реально больному или работающему человеку это сделать крайне сложно и не очень удобно. Поэтому система самозаписи должна пройти процедуру анализа, переосмысления и реформирования путем минимизации. В нашей поликлинике уже накоплен достаточный опыт приема, обследования и лечения большинства пациентов без предварительной самозаписи. И он зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Естественно, что двигаться в этом направлении нужно правильно, без суеты.

 

  Расскажите об особенностях вашего лечебного учреждения?

 

  К нашей поликлинике прикреплен специальный контингент (инвалиды, участники ВОВ, репрессированные и др.). Существует единая специфика для оказания им медицинских услуг. Они живут не на нашей территории. Поэтому им приходится добираться к нам из разных районов Москвы. Но мы стараемся не делить наших пациентов на группы, никоим образом никого не выделяя. Всем больным обеспечен высокий уровень амбулаторной помощи!

 

   Есть ли в вашем лечебном учреждении окружные отделения?

 

  У нас  нет  окружного кардиологического отделения, но есть все предпосылки для его создания: кадровый потенциал во главе с окружным кардиологом и очень приличное медицинское оборудование. Перспективы развития кардиологической службы сегодня уже определены и реализуются и я должен отметить, что кардиологическое отделение будет в каждом амбулаторном центре! На сегодняшний день оснащено соответствующим медицинским оборудованием амбулаторное и стационарное звено, подготовлены высококвалифицированные кадры, активно ведется профилактическая работа (в том числе диспансеризация населения), существует преемственность в работе всей цепочки оказания кардиологической помощи, начиная от амбулаторного звена, неотложной и скорой медицинской помощи, стационаров, заканчивая специализированными стационарами и мощной системой реабилитации пациентов.

 

   Китайцы говорят: не дай Бог вам жить в период больших перемен. За последние годы такой стереотип сформировался у многих представителей врачебного сословия. Можно сказать, что многие ожидают понижения зарплаты при переходе на новую систему оплаты труда. А вы что думаете по этому поводу?

 

   Прежде всего, уже вышли нормативные документы, что на новую систему оплаты труда столичное здравоохранение должно перейти до 1 июля 2013 года. Именно тогда заработная плата медиков будет состоять из двух частей: базовой и стимулирующей. Не надо думать, что только главный врач решает, кому платить повышенную заработную плату. Во-первых, есть четкие критерии. Есть на эту тему и инструкция Департамента здравоохранения г. Москвы. На основании ее мы создадим свое положение. Главный принцип – все зависит от качества и эффективности работы. Хотя я понимаю, что в медицине это сделать крайне сложно. Если бы в здравоохранении можно было применить лишь одну характеристику – количество пролеченных больных, все было бы просто. Но нужно учитывать еще множество моментов, входящих в понятие «качество медицинской помощи». К сожалению, абсолютную справедливость построить будет крайне трудно. Очень трудно определить, какие нормативы оплаты труда вводить, тем более что они вызывают настороженную реакцию врачебного сообщества.

 

   И последний вопрос, он касается стационарозамещающих технологий. Как они приживаются в городской поликлинике № 3?

 

   Стационарозамещающие технологии в нашей поликлинике представлены дневным стационаром, обследованием и лечением пациентов на дому. Плюс оснащение высокотехнологичным оборудованием. Сегодня курс на развитие стационарозамещающих технологий взят очень серьезно, и думаю, что через несколько лет мы сделаем новый прорыв в этом направлении.

 

 

Адрес: 123001, г. Москва, Ермолаевский пер., д. 22/26

Тел.: (495) 650-14-30

Факс: (495) 650-14-31

Сайт: www.gp3dzm.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика