#

Надежная связка

 

 ООО «Юнилоуд» первого августа этого года исполнилось пять лет. К своему пятилетию компания уверенно заняла нишу специалиста по организации воздушных и наземных перевозок радиоактивных материалов и оказанию сопутствующих услуг, таких как содействие в таможенном оформлении, импорт и экспорт товаров, консультационные услуги в области лицензирования и получения разрешительной документации

 

Генеральный директор ООО «Юнилоуд» Иван Наумов

 

 

 Рынок транспортных услуг в области перевозки опасных грузов в России, и особенно радиоактивных материалов, нельзя назвать перенасыщенным – слишком непривычна и малопонятна специфика отрасли для крупнейших экспедиторов, слишком отличаются подходы и методы от тех, что используются в перевозке генеральных грузов.

 На момент появления компании наблюдалась явная диспропорция между московскими аэропортами в обслуживаемых потоках опасных грузов. Несмотря на прекрасно отлаженную работу отдела опасных грузов Домодедово при вроде бы равных возможностях аэропортовых инфраструктур большая часть отправок этих грузов совершалась из Шереметьево.

 Агентов, специализирующихся на оформлении и отправке ОГ, можно было пересчитать по пальцам. Домодедовское руководство с воодушевлением встретило появление на рынке грузоотправок нового игрока, лояльного аэропорту.

 «ЮНИЛОУД» постарался предоставить заказчикам максимальные возможности по отправке опасных и генеральных грузов с учетом прекрасной географии полетов базирующихся в Домодедово авиакомпаний. «Эмирейтс», «Люфтганза», «Свисс Интернейшнл», «Бритиш Эйрвэйз», «Эйрбриджкарго», «Катай Пасифик», «Катар Эйрвэйз», «Этихад», «Эль Аль», «Брасселз Эйрлайнз», «Трансаэро», «Сибирь», «Уральские авиалинии» – такой набор воздушных перевозчиков в состоянии обеспечить очень хорошее покрытие на всех континентах.

 Для обеспечения более сложных схем доставки «ЮНИЛОУД» постепенно выстраивал сеть точек зарубежной перевалки и хранения, расширял возможности по отправке из ключевых аэропортов России, разрабатывал схемы наземной транспортировки.

 Штат компании укомплектован высококлассными специалистами, имеющими серьезный опыт работы в изотопной отрасли, логистике и грузоперевозках. Это позволяет избегать ненужных ошибок, быстрее и увереннее находить для наших заказчиков оптимальные решения, прокладывать маршруты в направлениях, недоступных обычным грузовым агентам. «ЮНИЛОУД» старается не просто предоставлять своим клиентам разовые услуги, а создавать для них удобный, дружелюбный и высокопроизводительный интерфейс делового общения.

 

 

Упрощение процедуры оформления документов. Таможня

 

 Не секрет, что таможенное оформление в России – это одно из логистических «бутылочных горлышек». Зарубежным агентам постоянно приходится расшифровывать и растолковывать непонятные для них вещи: к примеру, почему нельзя из аэропорта «просто привезти» груз получателю на условиях DAP, не вступая в контакт с пограничным таможенным органом, или почему для оформления импортного груза на брокера все равно приходится привлекать к подготовке ввоза покупателя/получателя. А радиоактивные грузы имеют свои особенности и требуют втрое большего внимания, предварительной проверки схемы ввоза или вывоза, тщательного анализа комплекта предоставляемых документов. Неосторожные действия зарубежных отправителей не раз заводили ситуацию в тупик, и, как следствие, нам – основным организаторам перевозок – приходилось часто распутывать удивительные головоломки.

 В процессе подготовки импортных поставок иногда приходится вступать в переписку с производителями радиационных источников и приборов, выстраивать отношения с «уполномоченными» агентами, никогда не слышавшими о радиации, но назначенными к выполнению перевозки зарубежными поставщиками, обеспечивать российских получателей недостающей документацией. При экспорте – знакомиться с конечными получателями и курировать их работы по получению ввозных и транзитных разрешений.

 Прекрасный пример – отправка радиоактивного груза: бельгийский агент по своему разумению отправил освобожденную упаковку вместо Шереметьево в Домодедово, не согласовав свои действия ни с отправителем, ни с получателем. У авиакомпании, доставившей груз в Москву, в России не оказалось назначенного грузового агента – продажей грузовых квот занимались два сотрудника туристического бюро, уполномоченного на реализацию авиабилетов. Брокер, которого получатель планировал привлечь к оформлению груза, развел руками: не наша территория, разбирайтесь сами. Получатель быстро сориентировался и не стал получать с прилета документы на груз. Отправитель, поручивший агенту отправку груза, вспомнил о том, что условия поставки – FCA Брюссель, и «встал в позу»: мы, мол, за перевозку не отвечаем. Таможня забила тревогу: невостребованный радиоактивный материал всегда ЧП, а этот груз пролежал без движения в аэропорту более двух месяцев. Только тогда несостоявшийся получатель груза обратился к нам с извечным вопросом «что делать?» – и мы приступили к поиску решения. Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что груз успел покинуть страну за сутки до истечения критического четырехмесячного срока хранения – к всеобщей радости участвовавших в процессе сторон. Цена вопроса – более трехсот писем в переписке, а расход времени в человеко-часах даже не возьмусь оценить. Тем не менее моральное удовлетворение от решенной задачи явно превысило понесенные расходы…

 

 

Заказчик услуг

 

 «ЮНИЛОУД» выполняет регулярные отправки грузов ОАО «В/О «Изотоп», НИИ атомных реакторов и других исследовательских институтов, учреждений сферы здравоохранения, отдельных предприятий корпорации «ТВЭЛ», компаний, специализирующихся на нефте-, газо- и геологоразведке.

Таможенное и налоговое законодательство устроено таким образом, что потенциальные покупатели «сложных» зарубежных товаров порой просто отказываются от сделки, не будучи в состоянии преодолеть бюрократические препоны. Таким фирмам мы помогаем разработать грамотную схему ввоза товара, что включает подготовку комплектов разрешительной, коммерческой, транспортной и таможенной документации, координацию действий участников поставки, оптимизацию маршрута перевозки.

 

 

Оптимизация ценовой политики

 

 Отправка радиофармпрепаратов на дальние расстояния осуществляется, как правило, воздушным транспортом. Выбор оптимального маршрута определяется тремя факторами: скоростью доставки, ценой и надежностью схемы. В поисках минимальной цены отправители зачастую не оценивают риски недоставки груза в запланированные сроки. А именно для радиофармпрепаратов эти риски оказываются критическими.

 Российские поставщики, стремящиеся вывести свои товары на международный рынок, вступают в жесткую конкуренцию с европейскими, американскими, южноафриканскими производителями схожей продукции. Основные рынки сбыта жестко поделены крупными игроками, и волей-неволей российским компаниям приходится искать покупателей по периферии, в менее развитых странах «третьего мира». В связи с этим усложняется и задача логистов: многие страны, интересные для сбыта, очень слабо обслуживаются в транспортном отношении. Да и не все европейские столицы принимают на своих аэродромах регулярные рейсы, выполняемые на широкофюзеляжных судах. Короткие взлетные полосы, отсутствие спроса на увеличение пассажиропотока – эти факторы уменьшают частоту рейсов, выполняемых основными международными авиакомпаниями. А местные авиалинии часто оказываются технически не в состоянии принять на борт опасные грузы класса 7, даже если это освобожденные упаковки.

 Отдельно можно упомянуть «горячие точки» – регионы, где сохраняется политическая напряженность, происходят гражданские волнения или военные столкновения. Север Ирака, Сирия, Ливия, Судан – трудно гарантировать отправителю доставку груза в этих направлениях, особенно если запрос приходит за несколько месяцев до предполагаемой даты перевозки.

 Возвращаясь к ценовому вопросу: большая часть авиакомпаний не слишком заинтересована в опасных грузах, и особенно в радиоактивных материалах. Несмотря на более высокую цену перевозки, объемы отправки грузов класса 7 незначительны по сравнению с потоками генеральных грузов, обслуживаемых авиакомпаниями. По этой причине простая «рыночная торговля» за скидку практически не дает результатов – перевозчики устойчиво держат приблизительно одинаковые цены на опасные грузы.

 Поэтому оптимизация – это, прежде всего, увеличение количества контейнеров в отправке. Стоимость перевозки, как правило, формируется из трех слагаемых: цена за килограмм груза, цена за грузовое место, цена за партию (авианакладную). Соответственно, чем больше мест в отправке, тем дешевле себестоимость отправки каждого места. Лучше один раз отправить два грузовых места, чем два раза по одному.

 Данное соотношение особенно ощутимо при отправке радиофармпрепаратов, поскольку вес отдельного места минимальный, а фиксированные сборы (контроль ОГ, выпуск авианакладной, оформление декларации отправителя опасного груза, радиоактивный сбор авиакомпании и т.п.) от веса никак не зависят.

 К сожалению, при перевозке радиоактивных материалов практически не используется такой мощный логистический инструмент, как консолидация, – специфика содержимого не позволяет объединять в одну авианакладную грузы, направляемые различным получателям.

 При правильном планировании отправки и корректной предварительной подготовке документов удается избежать платного хранения и дополнительных терминальных расходов.

 Контроль обработки и перевозки на всех стадиях со стороны грузового агента позволяет снизить риск задержки груза в пути – а для «скоропортящихся» препаратов с коротким периодом полураспада потери на снижении активности вполне могут перекрывать стоимость транспортировки.

 

 

Перспективы развития компании

 

 Сейчас наша компания проходит очень важную веху в своем развитии. За пять лет наработаны основные схемы взаимодействия с клиентами, выстроены отношения с контрагентами, налажено бесперебойное обслуживание грузов в нескольких аэропортах России и зарубежья. Естественным шагом является укрупнение компании и более глубокая структуризация, направленная на улучшение качества обслуживания наших заказчиков.

 В июле мы открыли переговорный офис в центре Москвы, чтобы не заставлять клиентов тратить время на дорогу до аэропорта Домодедово. Оптимизирован сервер электронной почты, с «групповых» почтовых ящиков письма автоматически перенаправляются всем сотрудникам, участвующим в обработке запроса или выполнении заказа. Информация по всем операциям кодируется и размещается таким образом, чтобы в нужный момент она была в доступе у всех уполномоченных менеджеров.

 Постепенно вводится программа контроля качества, разделяющая рабочий процесс на подготовительную и основную фазу работ. В подготовительной фазе – при обработке запроса, построении маршрута перевозки и формировании ценового предложения – важным параметром является скорость ответа, и мы прилагаем усилия к сокращению срока обработки данных, мотивируем сотрудников на обеспечение оперативной реакции на входящую информацию. На второй фазе – собственно при выполнении работ по обработке, оформлению и отправке грузов – мы акцентируем внимание на упреждении возможных недочетов в поступающей от отправителя информации, сокращении сроков оформления, контроле перемещения груза по маршруту на всех стадиях, особенно при «многоступенчатых» и мультимодальных перевозках.

 

 

Дополнительные услуги для медицинской отрасли

 

 С каждым годом мы получаем все больше запросов на выполнение работ, выходящих за рамки транспортных услуг. В компании создана лицензионно-сертификационная группа, в задачи которой входит содействие и помощь заказчикам в получении разрешительной документации достаточно широкого спектра: сертификатов-разрешений на конструкцию и транспортировку упаковок типа А, экспертных заключений по освобожденным упаковкам, экспортных и импортных лицензий ФСТЭК, лицензий на эксплуатацию Ростехнадзора, сертификатов соответствия на радиационные источники, поставляемые в виде сырья или в составе приборов, и т.д.

 По мере того как деятельность компании ориентируется на все новые задачи, расширяются и горизонты запросов, поступающих от наших заказчиков. Мы нацелены на предоставление клиентам услуг максимально «полного цикла» и готовы учиться и развиваться, чтобы решать всё более сложные задачи. Именно качественный рост является приоритетом компании «ЮНИЛОУД».

 Наша отрасль такова, что только надежная связка отправителя груза и агента может гарантировать высокий уровень обслуживания и устойчивую совместную работу.

 

 

142015, Московская обл., аэропорт Домодедово, стр. 8/7, офис 2.6

Тел./факс: (495) 644-40-60

Е-mail: info@uniload.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

Яндекс.Метрика