Журнал: "Медицина целевые проекты" статья: Модернизацию дополнили реорганизацией | Издательский дом
#

Модернизацию дополнили реорганизацией

 


В Москве завершается выполнение программы модернизации.Об этом шла речь на совещании по результатам плановой комплексной проверки выполнения программы модернизации здравоохранения. В его работе приняли участие министр здравоохранения России Вероника Скворцова, руководитель Департамента здравоохранения города Москвы Георгий Голухов.

 О выполнении этой важной программы и параллельно проводимой реорганизации здравоохранения столицы шла речь на совещании.

 

 

Заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников

 

 

 

 Объем средств, который поступил в столичное здравоохранение по программе модернизации, был не сравним с финансированием любого другого региона. А ведь процедура была для всех одна – объявление торгов, месяцы ожидания и подведение итогов конкурса. Но нельзя думать, что достаточно выделить отрасли деньги и все проблемы будут решены. Без структурных изменений этого добиться не получится, слишком много накопилось проблем.

 В столичном здравоохранении в 2012 году началась реорганизация, она еще не завершилась, это процесс болезненный, но необходимый. Тем самым программа модернизации была дополнена организационными переменами, позволяющими выстроить эффективную модель оказания медицинской помощи. Она поможет решить проблему постоянного дефицита узких специалистов. Происходящие структурные изменения подтолкнут их из стационарного звена, где врачей достаточно, переходить постепенно в амбулаторно-поликлиническое, испытывающее серьезный дефицит. Создаваемые Амбулаторные центры по своим возможностям и оснащенности ничем не будут отличаться от больниц.

 

 

 ИЗМЕНИТЬ ПСИХОЛОГИЮ ВРАЧЕЙ И ПАЦИЕНТОВ

 

 Опыт западного медицинского сообщества свидетельствует, что первичная электронная запись на прием в приоритетном порядке должна производиться к врачам терапевтам, педиатрам, врачам общей врачебной практики. Практика, когда пациент сам решает, какая консультация ему нужна, должна уйти в прошлое. В филиале каждого Амбулаторного центра должно быть достаточное количество участковых терапевтов, педиатров, врачей общей практики. Именно они, а не сам пациент, решают, в консультации какого специалиста нуждается больной. И только в случае каких-то экстренных ситуаций, когда это обоснованно, москвичам следует разрешить самостоятельно записываться с помощью инфомата, колл-центра, Интернета напрямую к узким специалистам. Конечно, надо менять психологию и врачей. Они должны понимать, что большую часть проблем по лечению больного берет на себя участковый, а специалист выступает в роли консультанта.

 Мы будем стремиться, чтобы очереди к узким специалистам были минимальными. Но вряд ли удастся создать такую ситуацию, когда их консультацию можно будет получить в день обращения. Сегодня узкий специалист вправе выписать рецепт, который действует три месяца. За следующим рецептом пациент может обратиться к участковому терапевту. Необязательно для этого снова идти, скажем, на прием к эндокринологу, загружая его рутинной работой. Подобные организационные решения еще в резерве столичного здравоохранения, их надо использовать.

 

 

 СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 94-ГО ЗАКОНА

 

 Говоря о программе модернизации, надо отметить, что она показала и все слабые стороны 94-го федерального закона. В аналогичном немецком законодательном акте есть целая глава, которая посвящена демпингу. Она предусматривает проведение специальных расследований, когда цена на известное медицинское изделие указывается ниже среднерыночной величины. К назначенной проверке в Германии сразу подключается прокуратура. В нашей стране проблема в том, что ФАС категорически выступает против такого подхода. Настало время также ужесточить требования к регистрации медицинских приборов и лекарств. Регистрировать их только по заявке фирм-изготовителей неразумно. Надо обязательно убедиться, что в аннотации приводятся достоверные сведения. В качестве примера можно привести препарат «Плавикс», который стоит в аптеках города порядка 3000 рублей. Но столичное здравоохранение вынуждено по результатам конкурса закупить другое лекарство с аналогичным действием. Все дело в цене, победивший препарат стоит порядка 270 рублей. Но возникают конфликты, больные не хотят, чтобы им выписывали этот аналог. В результате они жалуются в Департамент здравоохранения, требуя обеспечить их более дорогим, но эффективным лекарством. А этого сделать уже нельзя…

 Руководство столичного здравоохранения предприняло колоссальные усилия, чтобы выделенные из бюджета средства на реформирование системы московского здравоохранения были потрачены эффективно. Сегодня проведены конкурсы, и до конца года все контракты по программе модернизации будут подписаны и выполнены.

 

 В 2013 году московская медицина станет качественно иной как по структуре, так и по технической оснащенности лечебных учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика