Журнал: "Медицина целевые проекты" статья: Система корпоративного здравоохранения | Издательский дом

Система корпоративного здравоохранения

 

Социальная политика АК «АЛРОСА» во многом определяет качество жизни каждого сотрудника. Ее составные элементы – корпоративные программы социальной поддержки персонала, система ипотечного кредитования, страхования, медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения – работают в полном объеме

 

Вице-президент АК «АЛРОСА» (ОАО) по социальным и кадровым вопросам Иван Демьянов

 

 

Группа «АЛРОСА» – мировой лидер по добыче природных алмазов в натуральном выражении. На долю компании приходится около трети всех добываемых в мире алмазов, а также около трети общемировых запасов алмазного сырья. Акционерная компания «АЛРОСА» – государственная горнорудная компания, располагающая многолетним технологическим опытом, значительной ресурсной базой и производственными традициями. При поддержке государства, слаженной работе трудового коллектива компания «АЛРОСА» нацелена на комплексное решение приоритетных национальных задач по освоению природных ресурсов.

 

Компания объединяет деятельность более 30 структурных подразделений, действующих на территории восьми регионов Российской Федерации: на юге и севере Европейской части, в Сибири и Якутии. В компании работаетболее 30 тысяч человек, 94% из которых на территории Республики Саха (Якутия), относящейся к районам Крайнего Севера.

АК «АЛРОСА» производит алмазную продукцию наиболее эффективными и безопасными способами, содействует устойчивому и долгосрочному развитию экономики страны, повышает общественный престиж и деловую репутацию алмазодобывающей отрасли, а также уровень и качество жизни работников, создает новые рабочие места, содействует стабильному развитию регионов и росту благосостояния населения на территории своей деятельности.

 

 

Инвестиции в персонал

 

     Компания «АЛРОСА» является социально ориентированной горнодобывающей компанией, одним из основных условий успешного развития которой является стабильность трудового коллектива, основанная на доверии руководству, социальном партнерстве с профсоюзом и последовательной социальной политике.

 

Социальная политика компании реализуется через коллективный договор, заключенный компанией с работниками в лице их полномочного представителя – межрегионального профессионального союза работников АК «АЛРОСА» (ОАО) «Профалмаз», а также через корпоративные целевые социальные программы, в том числе:

ü«Оздоровление и отдых работников и их детей»;

ü«Здоровье»;

- «Культура и спорт»;

- «Жилье»;

- «Негосударственное пенсионное обеспечение»;

- «Материальная и спонсорская помощь»,

- «Региональное развитие».

 

Компания позиционирует свои расходы на реализацию социальных программ как инвестиции в персонал.

Сохранение и укрепление здоровья персонала являются приоритетными задачами социальной политики компании. Учитывая неблагоприятные климатические условия для жизнедеятельности человека, а также наличие тяжелых и вредных условий труда в основном производстве, особое место занимает профилактика заболеваемости.

 

 

Медицинская служба АК «АЛРОСА»

 

История развития медицинской службы АК «АЛРОСА» строилась десятки лет. Росло производство, наращивались мощности, повышалась ответственность компании за жизнь и здоровье персонала. Сначала появлялись фельдшерские пункты, которые со временем на объектах основного производства превратились в полноценные врачебные здравпункты с хорошей материальной базой и квалифицированным медицинским персоналом.

Достаточно сказать, что в 60 здравпунктах предприятий компании, расположенных в городах Мирном, Ленске, Удачном, поселке Айхал, Анабар, Накын, работало 80 врачей, 307 человек среднего медицинского персонала, 47 человек младшего медицинского персонала. Каждый здравпункт обслуживал работников своего подразделения, а кроме того, в составе АК «АЛРОСА» находились (и находятся) профилактории «Горняк», «Зарница», «Кедр», «Чолбодукова» – на территории Республики Саха (Якутия) и санаторий «Голубая волна» и оздоровительный комплекс «Прометей» на черноморском побережье Краснодарского края.

 

Но время не стоит на месте, и необходимость дальнейшего развития коснулась и производственной медицины.

Для выполнения поставленных задач перед медицинской службой компании по качественному медицинскому сопровождению работников в процессе трудовой деятельности, лечебно-эвакуационного, противоэпидемического, санитарно-гигиенического обеспечения производства была проведена реорганизация. В поисках оптимальной организационно-штатной структуры и численности здравпункты и санатории-профилактории были выведены из состава подразделений и объединены в специализированное подразделение – медицинский центр.

С 1 января 2014 года в составе медцентра работают 42 здравпункта, МСЧ и 4 санатория-профилактория компании: с/п «Горняк» в г. Мирном, с/п «Кедр» в г. Ленске, с/п «Г.Е. Чолбодукова» в п. Кемпендяй, с/п «Зарница» в г. Удачном. В результате все звенья профилактического лечения замкнулись в одном подразделении, что обеспечило преемственность и обратную связь между ними. Другими словами, система оздоровления стала проще и понятнее:

Øпосле периодического медицинского осмотра формируется заключение о состоянии здоровья работника и рекомендации о дополнительном обследовании, лечении передаются в здравпункты;

Øздравпункты, проведя лечение острого процесса болезни, направляют работников на долечивание или оздоровление с профилактической целью в профилактории;

Ø из профилакториев информация о проведенном лечении, его результатах направляется обратно в здравпункты и отделение профосмотров и учитывается при очередном медицинском осмотре.

 

 

 

       Создание медицинского центра позволило централизованно и эффективно осуществлять управление кадрами, координировать их работу и оперативно решать те или иные задачи по оказанию медицинских услуг. Кроме этого медицинская помощь стала доступной для всех работников компании, в том числе для персонала тех подразделений, где до создания медцентра отсутствовала медицинская служба.

       В связи с разработкой и внедрением производственной программы функции врачебной должности возросли, повысилась и производительность труда медицинских работников. Медицинское обеспечение в здравпунктах медицинского центра для работника АК «АЛРОСА» осуществляется бесплатно, им охвачено около 30 тысяч человек. В год оказывается около 2,5 млн услуг, таким образом, в среднем на одного работника приходится 84 услуги в год.

 

        Ежегодно более 2300 работников компании и членов их семей проходит обследование и лечение в ведущих лечебных и научно-медицинских учреждениях России согласно заключенным с этими учреждениями договорами. В настоящее время медицинская помощь оказывается работникам компании более чем по 30 медицинским специальностям в более чем 70 лечебных учреждениях страны.

В целях совершенствования системы корпоративного здравоохранения, обеспечения качества и безопасности медицинской помощи отобраны и внедрены в работу порядки и стандарты медицинской помощи. Благодаря созданию медицинского центра стало возможным организовать своими силами медицинское обеспечение в вахтовом поселке на Накынской производственной площадке, расположенной в пятистах километрах от Мирного, в тайге, вдали от сел и поселков.

Данное направление имеет свои особенности в работе: значительная удаленность от населенных пунктов, отсутствие вблизи медицинских организаций, большое количество работников на одного медицинского специалиста, тяжелые и опасные условия труда горного производства. Все эти составляющие естественным образом делают этот объект для медицинского центра приоритетным для полного и своевременного обеспечения лекарственными препаратами, современным оборудованием и квалифицированными специалистами. Введение обязательных предвахтовых медосмотров позволило сократить к минимуму вызовы санитарных рейсов.

         Медицинским центром разработан и введен в работу стандарт оснащения аптечек первой помощи, централизованно ведется закупка медикаментов, своевременно осуществляется пополнение аптечек.

Все здравпункты медцентра оснащены современными алкотестерами, кардиографами, холестерометрами и глюкометрами, врачебные здравпункты – холтеровской системой артериального давления и ЭКГ, приобретены УЗИ-аппарат, спирограф, аудиограф. Из физиооборудования в наличии установки для ингаляций, «Полимаги» для магнитолечения, лимфодренажные системы, аппараты внутривенного ультрафиолетового и лазерного облучения крови, стоматологические установки. С приобретением аппарата микрополяризации введен новый метод лечения.

 

 

Оздоровительное лечение

 

   Ежегодно каждый работник имеет право пройти оздоровительный курс в профилакториях медцентра с оплатой 10% от стоимости путевки. В год оздоравливается свыше 5 тысяч человек

   Профилактории компании имеют прекрасную современную лечебную базу. С учетом особенностей заболеваемости персонала компании, а также наличия производственных факторов, негативно влияющих на здоровье (напряженный физический труд, вибрация, шум, запыленность, низкие температуры), разрабатываются медицинские программы по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, нервной системы, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания.

Соответственно, программы подкреплены всеми возможными методиками лечения: методы физиотерапии с использованием соответствующей техники, диетотерапия, лечебная физкультура, массаж, иглорефлексотерапия, грязелечение, озокеритолечение, бальнеолечение и многое другое.

Кроме того, для работников компании доступно оздоровительное лечение в уникальном по своим природным свойствам месте – Кемпендяйском санатории им. Г.Е. Чолбодукова, который находится в живописном месте среди лиственных и сосновых лесов поселка Кемпендяй Сунтарского улуса. Природа Кемпендяя на сегодня остается экологически чистой. Здесь на берегу одноименной реки Кемпендяй находятся знаменитые Кемпендяйские соляные источники, известные еще с XVIIвека. Соленая вода круглосуточно, зимой и летом изливается в бассейн из-под земли по вертикальным трубам. Зимой соль из воды вымораживается. Весной под действием солнечного тепла вода постепенно испаряется, и в бассейне накапливается поваренная соль. Издали кажется, что и летом, в 30-градусную жару, все покрыто снегом.

 

Рядом находится озеро Мохсоголлох, вода и грязи которого обладают целебными свойствами. Лечебную грязь добывают вручную, она черного цвета, вязкая, без запаха, имеет уникальные лечебные свойства. Окружающие Кемпендяй леса помогают пациентам совместить лечение с полноценным отдыхом. Многочисленных туристов сюда привлекают настоящая нетронутая тайга, напоенные ароматными смолами сосновые боры и поляны, где можно насобирать грибов и ягод.

        Прекрасное медицинское оборудование позволяет проводить эффективные процедуры с лечебными грязями. Здесь успешно лечат такие распространенные болезни, как простатит, ревматизм, полиартриты, невриты, последствия травм и заболеваний периферической нервной системы.

 

 

Не останавливаясь на достигнутом

 

В планах компании «АЛРОСА» на ближайшие 5 лет – реализация проектов по улучшению диагностической базы медицинского центра и повышение эффективности профилактического лечения. Для этого планируется открытие отделения профмедосмотров, токсико-химической лаборатории с жидкостным хроматографом в рамках профилактики наркомании и алкоголизма, приобретение МРТ, информатизация всех звеньев медицинской службы, внедрение лечения местной минеральной водой, получение и использование препаратов для внутреннего и наружного применения на основе экстракта из пантов и эндокринно-ферментного сырья северного оленя, внедрение озонотерапии.

 

Компания заинтересована в том, чтобы ее работники проживали в комфортных условиях: в благоустроенных городах и поселках, с налаженным бытом, набором услуг, предоставляемых в первую очередь учреждениями здравоохранения, образования, культуры и спорта, детскими дошкольными учреждениями. Это особенно важно для работников подразделений, расположенных в удаленных и суровых в природно-климатическом отношении районах.

 

678170, г. Мирный, ул. Тихонова, д. 1а

Тел: +7 (41136) 9-14-01, 8-914-25-20-699

E-mail: chelpanovaNA@alrosa.ru

Сайт: http://www.alrosa.ru

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика