Журнал: "Медицина целевые проекты" статья: Активное долголетие | Издательский дом

Активное долголетие

 

Директор Санкт-Петербургского института биорегуляции и геронтологии, президент Европейского отделения Международной ассоциации геронтологии и гериатрии, вице-президентом Геронтологического общества, профессор, доктор медицинских наук Владимир ХАВИНСОН

 

 

– Владимир Хацкелевич, как действуют пептидные биорегуляторы в качестве профилактики возрастных проблем со здоровьем?

 

– Прежде всего, хочу сказать о происхождении наших препаратов. Все наши пептидные биорегуляторы прошли исследования и получили научные подтверждения. Я подчеркиваю это.

Теперь – что такое пептиды и как они действуют. Пептиды – это цепочки аминокислот. Есть короткие пептиды, состоящие из 2–4 аминокислот, это цитогены, есть и побольше. Вообще, пептиды мы каждый день получаем из пищи. В съеденных продуктах содержатся белки. Они в желудке «разрезаются» на короткие пептиды, а короткие пептиды уже дальше не разрушаются. Эти две-три или четыре кислоты всасываются в кишечнике, попадают в кровь, далее – в клетки, в ядро и регулируют активность наших генов. Вот в чем смысл правильного питания.

 

Наши пептиды прошли изучение в культуре клеток, на животных и на людях. Часть пептидов существует в виде лекарств, а часть – в виде биологически активных добавок. При этом все БАДы следует делить на две группы. Есть БАДы, которые производятся на GMP-производстве, т.е. сделаны по европейскому стандарту, и такие, изготовление которых можно поставить под сомнение. Для НПЦРиЗ все препараты производятся в компании «Вита», которая сертифицирована в мире и в Европе. Это единственная фирма в Санкт-Петербурге, на которой возможно производство биологически активных добавок европейского класса. И все, что попадает в НПЦРиЗ: цитогены (синтетические пептиды) и цитомаксы (экстракты из органов телят и т.д.), все произведено на данном производстве.

 

Особо хочется остановиться на новом препарате, который является превосходным профилактическим средством возрастных заболеваний. Это «ЭНДОЛУТЕН», содержащий пептиды эпифиза.

В нашем теле много различных органов и систем. И вот центральными органами, центральными регуляторами эндокринной системы являются две железы – эпифиз и гипофиз, вырабатывающий гормоны. При этом эпифиз регулирует работу гипофиза. По сути дела, эпифиз является главным пультом регулирования работы эндокринной системы. Эпифиз меня интересовал со студенческих лет, когда мы с моим товарищем Вячеславом Морозовым в 1970 году выделили из эпифиза телят вещества – пептиды – и приступили к их изучению. В результате этих многолетних исследований удалось выяснить, что пептиды эпифиза при введении животным со второй половины жизни привели к увеличению средней продолжительности жизни животных (мышей, крыс) на 25–40%.

Почему не больше? Это тот ресурс, который имеет все живое. Все живое – от мышки до человека – имеет свой ресурс, и он равен примерно 30–40%. Позже мы провели более 50 экспериментов в России, Германии, США, Италии, Испании и во многих других странах, это было поистине интернациональное исследование, и максимум, что мы получили, – увеличение средней длительности жизни до верхнего видового предела. Для человека этот предел около 120 лет.

 

Максимальный рекорд Книги Гиннесса, как известно, – 122 года. На сегодняшний день в мире проживает 88 человек в возрасте 110–114 лет. Кстати, достоверный рекорд России составляет 117 лет. Это была Варвара Семенникова(10(22) мая 1890 – 9 марта2008), проживавшая в Якутии. Так вот, применение пептидов, в чем заключается их огромная революционная роль, приводит к увеличению жизнедеятельности и повышению ресурса жизнедеятельности до 40%, т.е. человеческий ресурс – это как раз 120 лет, потому что средняя продолжительность жизни в экономически развитых странах – 80–85 лет. И что нас удивило, хотя мы делали эксперименты в разных лабораториях, на разных моделях, измеряли длину теломер, число деления клеток (клетки делятся примерно 50 раз – это лимит Хайфлика)… И вот когда мы ввели пептид эпифиза в культуру клеток, мы получили увеличение числа деления клеток на 42%. Не 50, не 60, а именно живой ресурс любого живого элемента, от клетки до человека, – ровно 42%.

 

И вот препарат эпифиза «ЭНДОЛУТЕН» (лекарственный аналог – «Эпиталамин») предназначен для нормализации уровня секреции мелатонина, уменьшающейся с возрастом. Кроме того, установлена эффективность данного препарата для комплексного восстановления эндокринной регуляции после перенесенных заболеваний различного генеза, при патологическом течении климактерического периода, а также для поддержаний жизненных функций у онкологических больных после лучевой и химиотерапии, при воздействии экстремальных факторов внешней среды, неполноценном питании.

НПЦРиЗ – единственная в мире организация, которая имеет в своем ассортименте «ЭНДОЛУТЕН». Этот препарат эпифиза – лучший препарат за всю историю человечества. Я бы его приравнял по значимости для медицины к открытию пенициллина. Сделанный нами синтетический препарат из эпифиза увеличивает деления клетки на 42%. В эксперименте у старых обезьян он повысил уровень мелатонина до уровня молодых. Все эти данные известны, имеется ряд публикаций за рубежом – это блестящие результаты.

 

«Эндолутен» – это ценнейший препарат, его можно сравнить с… кусочком жизни. Применение «Эндолутена» два раза в год по одной упаковке – это суперповышение вероятности того, что вы используете свой жизненный ресурс на все 100%. Вот что такое «Эндолутен».

 

Конечно, «Эндолутен» очень важен сам по себе, но для более масштабного эффекта важно применение трех наших пептидных препаратов: это «Эндолутен» (пептиды эпифиза) + «Владоникс» (пептиды тимуса, регулирующие работу иммунитета) + «Вентфорт» (пептиды сосудов). Данная комбинация в комплексе является и д е а л ь н о й, и на сегодняшний день нет ничего лучше в мире. Это я говорю как главный геронтолог Санкт-Петербурга и Ленинградской области и главный геронтолог Европы.

 

– Владимир Хацкелевич, над чем вы работаете в настоящее время? Что нового в пептидных разработках нас ожидает в ближайшей перспективе?

 

– Сейчас (и вообще постоянно) мы занимаемся разработкой новых пептидов – синтетических – и изучаем их влияние на различные функции организма. Вот, например, у нас есть пептид, который мы широко изучаем, и можно сказать, что мы получили блестящие результаты в эксперименте на мухах: мы добились блокады генов Паркинсона.

Другой новый пептид оказался очень эффективным для лечения язвенной болезни. Он подавляет развитие хеликобактер пилори и крайне эффективен при лечении у людей. Все наши короткие пептиды – это наноструктуры; максимальная длина наших пептидов – 10–15 нанометров, и поэтому все новые препараты, которые мы сейчас разрабатываем, – это очень дорого: это методики, это техника, это реактивы.

Мы активно работаем с зарубежными лабораториями, в частности, по новым возможностям пептидной регуляции активности генов – с Каролинским институтом, куда меня пригласили читать лекции, что само по себе является признанием наших научных разработок.

 

Мы не останавливаемся на достигнутом, потому что научная мысль постоянно в движении. Я надеюсь, что нам удастся сделать еще очень много в деле просвещения и пропаганды активного долголетия.

 

 

197110, Россия, Санкт-Петербург, пр-т Динамо, д. 3

Тел./факс: +7 (812) 230-00-49

E-mail: ibg@gerontology.ru

Сайт: http://www.gerontology.ru

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 




 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика