Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Дорогу осилит идущий | Издательский дом

Дорогу осилит идущий

 

Заместитель генерального директора по производству ОАО «Свердловскавтодор» Дмитрий Щербаков 

 

Единый механизм

 

ОАО «Свердловскавтодор» ведет свою историю с 1921 года, когда было создано Уральское окружное управление местного транспорта. Недавно мы отметили свое девяностолетие. Сегодня наша компания – единое юридическое лицо, состоящее из 14 филиалов (ДРСУ), распределенных по всей территории Свердловской области: Березовское, Верхотурское, Ирбитское, Красноуфимское, Невьянское, Режевское, Свердловское, Серовское, Среднеуральское, Сухоложское, Сысертское, Тавдинское, Талицкое, Туринское. В свою очередь у каждого филиала есть по 2–4 участка. Благодаря своей разветвленности, ОАО «Свердловскавтодор» имеет прочные позиции на территории Свердловской области, и поэтому мы активно участвуем в реализации региональной Программы дорожных работ в Свердловской области, которая предусматривает содержание, ремонт и реконструкцию дорог областного, муниципального значения, а также в реализации программ по содержанию и ремонту федеральных дорог. Более 70% территориальных автомобильных дорог общего пользования и 100% в настоящий момент находятся на содержании ОАО «Свердловскавтодор». Положительно стабильный опыт предприятия в реализации международных контрактов и контрактов с энергопромысловыми монополиями делает нас коммерчески интересными в глазах частных инвесторов.

Производственные мощности ОАО «Свердловскавтодор» позволяют выполнять огромный объем дорожно-строительных работ любой сложности. На сегодняшний день на предприятии имеется около 2000 единиц специализированной техники, порядка 860 единиц автотранспорта, порядка 300 самосвального транспорта. ОАО «Свердловскавтодор» имеет собственный завод по производству железобетонных изделий, а также 45 асфальтобетонных заводов марок ДС-168, СА-100, ДС-1858, Teltomat, Marini, Lintec, способных произвести более 2 млн тонн сертифицированных битумосодержащих смесей от простых, таких как «черный щебень», до сложнейших, применяемых в устройстве мембранных покрытий. ОАО «Свердловскавтодор» – единственное подрядное предприятие в дорожно-строительной отрасли по Свердловской области, имеющее собственный проектный институт и учебный комбинат.

 

Грамотный подход

Трудный период кризиса не прошел и нас стороной, оставив свой след в виде отсутствия долгое время достойных заказов на строительство дорожной инфраструктуры. Проектный институт так же пережил серьезное потрясение. Особенно в последние 3 года, когда специалисты уходили десятками. А ведь хороший проектировщик – это десятилетия упорного труда и не в одиночку, а в коллективе. Нехватка квалифицированных кадров – это проблема дорожной отрасли в целом. Молодежь за последние как минимум два десятилетия предпочитала получать профессии юристов и экономистов, а вот те же технические специальности быстро стали не модными и не престижными.

Но, как говорится: «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее». Мы принципиально изменили подход к решению поставленных задач, а именно перешли от интенсивных методов, когда поставленная задача выполнялась за счет увеличения ресурса, к прогрессивным, когда приоритетной является повышенная производительность. Активная модернизация структуры предприятия и освоение новых производственных ресурсов, постоянный поиск и внедрение современных технологий, конструкций, материалов вывели ОАО «Свердловскавтодор» на качественно новый уровень производства. Оптимальное объединение производственных мощностей нескольких филиалов позволило сократить издержки за счет сокращения административного аппарата.

Нехватку квалифицированных специалистов рабочих профессий – сварщиков, слесарей, токарей, машинистов асфальтоукладчиков, автогрейдеристов, операторов асфальтобетонных заводов – предприятие стало восполнять с помощью собственного учебного комбината, при этом мы готовим специалистов и для других предприятий. На предприятии разработаны и постоянно действуют программы, по которым ежегодно проходят переподготовку и повышают квалификацию более 40% работников. Активное сотрудничество с высшими учебными заведениями дает возможность сотрудникам, уже работающим в ОАО «Свердловскавтодор», получать высшее образование: дополнительные знания на уже имеющуюся практику дают хороший результат плюс неплохая мотивация сотрудников, стремящихся к профессиональному росту. В результате кадровый вопрос на предприятии сейчас решается комплексно, с перспективой на будущее.

Увеличение перечня видов выполняемых работ в области проектирования и изысканий с помощью привлечения новых молодых специалистов и перепрофилирования уже работающих позволило сохранить собственный проектный институт, который в настоящее время является одним из крупнейших в дорожной отрасли по Свердловской области. Высокая репутация и профессионализм сотрудников проектного института позволяют выходить на рынки соседних областей и выполнять заказы и для заказчиков в других регионах Уральского федерального округа и за его пределами.

 

Инновации и качество

Как уже было сказано, ОАО «Свердловскавтодор» в настоящее время сделал ставку на инновации. Сложность во внедрении новых технологий состоит в том, что не всегда быстро можно оценить эффективность примененного нововведения. Иногда на это уходят годы лабораторных наблюдений, такова уж специфика продукции дорожно-строительного производства. Поэтому мы стараемся максимально использовать уже существующий опыт. Так уж получилось, что коллеги из ближнего и дальнего зарубежья идут на шаг впереди в области внедрения инноваций в дорожной отрасли, и нам есть к чему стремиться. В процессе экспериментального наблюдения у нас есть возможность взять за основу самое лучшее, провести адаптацию технологии к местным условиям, а если необходимо, и провести работу над ошибками.

Внедрение инноваций напрямую связано с обеспечением стабильного повышенного качества произведенных работ. Повышение качества работ ведет, во-первых, к сокращению издержек и получению наибольшей прибыли для предприятия; во-вторых, обеспечивает прямую выгоду для пользователей в виде снижения эксплуатационных затрат на транспорте, ускорения перевозок, повышения сохранности грузов, безопасности и удобства движения; в-третьих, увеличенная долговечность дорожного полотна позволяет снизить потребность в расходах на последующие ремонты и содержание дорог для государственного заказчика. Это особенно важно сейчас, при переходе на финансирование дорожного хозяйства через дорожные фонды.

Еще недавно ОАО «Свердловскавтодор» первым при устройстве асфальтобетонного покрытия начало применять перегружатель смеси, а в 2011 году при тесном сотрудничестве с БЕЛДОРНИИ (Республика Беларусь) и помощи ГКУСО «Управление автомобильных дорог» мы произвели устройство опытного участка покрытия по технологии «Новачип». Технология основана на устройстве тонкослойного покрытия методом синхронного распределения асфальтобетонной смеси особого состава и битумно-полимерного вяжущего с помощью новейшего асфальтоукладчика Vogeleс модулем Spray-Jet. Применение технологии «Новачип» при ремонте покрытия автодорог позволит не только продлить срок службы дорожной одежды на 5 лет, но и уменьшить стоимость ремонта в три раза. Вот и считайте сами эффективность.

 

Планы на будущее

Никто не будет спорить, что развитая транспортная инфраструктура может во многом предопределить успешную социально-экономическую деятельность региона. Качество дорог непосредственно влияет на развитие экономики через повышенный уровень привлекательности проживания на территории ее посещения. Только с помощью разветвленной и качественной сети дорог наши предприятия, да и страна, могут стать по-настоящему конкурентоспособными. Цель очевидна, а вместе мы пройдем этот путь быстрее. Пора в путь… 

 

 

 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика