Километры дорог
Дорога – ключевое звено в инфраструктуре любой территории: от сельского поселения до целого региона
Генеральный директор ОАО «Вилюйавтодор»Сергей Никифоров
В настоящее время политика Правительства России направлена на развитие и укрепление политических и экономических связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Темпы развития стран АТР определяют развитие мировой экономики и экономики России на ближайшие десятилетия. Наличие огромного жизненно важного пространства и ресурсного потенциала Восточной Сибири и Дальнего Востока в условиях глобализации мировой экономики и нарастающего сырьевого дефицита в развитых и развивающихся странах ориентирует развитие экономики России на Восток. Развитие транспортной инфраструктуры позволит дать импульс интенсивному развитию Дальневосточного региона на основе активного вовлечения в хозяйственный оборот значительных ресурсов при общем снижении удельных транспортных издержек. Однако для выполнения работ в соответствии с решениями проекта обеспечения качества выполненных работ и соблюдения директивных сроков строительства необходимо учитывать ряд следующих факторов.
СПЕЦИФИКА СТРОИТЕЛЬСТВА
Во-первых, в сложных климатических и геологических условиях Республики Саха (Якутии) заниматься ремонтом и содержанием дорог могут только опытные и надежные отраслевые предприятия. К таким относится и наша организация, ОАО «Вилюйавтодор», которая на протяжении вот уже более 50 лет занимается содержанием и ремонтом автомобильных дорог общего пользования. Именно наше предприятие содержит 500 кмфедеральной трассы «Вилюй», 225 кмрегиональной трассы «Эдьигээн», 300 кммуниципальных трасс, включая автозимники, и 12 мостовых переходов. Также необходимо отметить, что на участках, которые содержит наше предприятие (а их протяженность значительно превышает тысячу километров) находится около 500 водопропускных труб и более 2,5 тыс. дорожных знаков. Плюс ко всему компания содержит четыре ледовые переправы и четыре наплавных понтонных моста. Во-вторых, существует специфика при построении дорог в наших климатических условиях – понятие вечной мерзлоты не абстрактно. При проектировании и строительстве автодорог применяли утеплитель пеноплекс западного производства, поскольку его характеристики более соответствуют нашим реалиям. Система габионов неплохо себя показала – сетки, которые укладываются на откосы, где находятся трубы, и не надо их бетонировать. Их укладывают бутовым камнем, что обеспечивает фильтрацию. Бетон хорош на Западе, а у нас резко континентальный климат (от +35 до -55). Не каждый материал выдерживает, растрескивается, атмосферное воздействие разрушает этот бетон. Также есть проблема с экологией: в советские времена в нашей республике сливались отравленные воды в Вилюй, хоронились ядерные отходы. Поэтому при подготовке дорожного полотна мы должны очень аккуратно подходить к этим вопросам. Более того, мы настаиваем на том, чтобы делать не слишком высокие насыпи, поскольку большая насыпь – большая нагрузка. И под статическим давлением, под динамической нагрузкой возникает давление на вечную мерзлоту, которая начинает проваливаться. Это требует конкретного соблюдения технологии при строительстве дорог.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Наша компания занимает в Республике Саха (Якутии) лидирующие позиции по объемам и темпам модернизации. К примеру, при строительстве автомобильных дорог в зоне вечной мерзлоты применялись теплоизолирующие материалы. А вместо тяжелых железобетонных труб специалисты организации занимались укладкой современных гофрированных труб от ведущих производителей. Также, для примера, в свое время мы арендовали по договору южнокорейскую асфальтосмесительную установку фирмы DMAI, производительность которой достигает 64 тонны готовой продукции в час. Это оборудование не только отличается высокой производительностью и технологичностью нового поколения, но еще отвечает самым передовым европейским природоохранным стандартам. Даже пыль улавливается и превращается в минеральные добавки. За последние три года приобретена техника на 84 млн рублей, в частности современный асфальтоукладчик с нивелиром и щебнераспределитель. Обновлен практически весь автопарк: автокраны, самосвалы и прочее. Если говорить о применении современных материалов и технологий, можно привести пример строительства подходов к мостовому переходу через Ботомою. При строительстве мы применили ряд инноваций. Так, для создания дорожного полотна были использованы поверхностно-активные вещества, которые позволяют увеличить срок службы полотна на подходах к мосту. Также освоен битум с очень высокими показателями по сопротивляемости к трещинам колееобразования, водостойкости и морозоустойчивости. При этом он не требует серьезного повышения плотности слоя при укладке покрытия. Благодаря современным материалам подходы к мосту, насыпи и места сопряжения с дорогой будут обладать повышенной износостойкостью.
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ
Сегодня никого не надо убеждать в том, что современные информационные технологии могут и должны способствовать повышению эффективности создания и функционирования транспортных объектов, в том числе автомобильных дорог. Для достижения этой цели необходимо обеспечить сквозную информационную технологию создания, использования, обновления, хранения и передачи трехмерных пространственных цифровых моделей местности и строящихся или уже существующих транспортных объектов на всех стадиях их жизненного цикла: изыскания – проектирования – строительства – эксплуатации – управления. На данном этапе для хорошего функционирования и развития дорог Якутии необходимы три вещи. Во-первых, для Саха (Якутии) огромную проблему представляет отсутствие системной геологоразведки. «Вилюйавтодор» постоянно с этим сталкивается. Скажем, заказчик разрабатывает новый проект строительства дороги или моста. Разведка песчано-гравийных месторождений ложится на его плечи и занимает в среднем полгода. Удовольствие это дорогое. Поэтому заказчику при составлении проекта приходится опираться на уже разведанные копи. Они расположены далеко от места проведения работ. Итог: исполнитель контракта тратится на транспортировку того же песка и гравия, а это львиная доля стоимости одного метра дороги. Вторая проблема – это связь. Территория Республики Саха (Якутии) до сих пор не охвачена сетью сотовой связи. Без чего во втором десятилетии XXIвека в регионе, где развивается промышленное производство и строятся дороги, просто немыслимо. Для комфортного, безопасного движения по дорогам необходимо использовать ГЛОНАСС, нужно покрыть связью наши огромные расстояния. И, наконец, третья проблема, если мы говорим о дорожном строительстве и эксплуатации, Саха (Якутии) – нужен нефтеперерабатывающий завод. Последние годы показали, что использование битумов и смесей с битумной составляющей – это будущее якутских дорог. Завод даст этот битум. Для решения перечисленных вопросов власти нашей республики делают все возможное. Но без участия государства не обойтись никак.
НАШ КОЛЛЕКТИВ
Модернизация транспортной и дорожной инфраструктуры невозможна без профессионализма, высокой самоотдачи и любви к своей отрасли работников дорожного хозяйства. На современном этапе развития экономики важнейшим фактором конкурентоспособности предприятия становится интеллектуальный капитал – капитал, воплощенный в людях в форме их образования, квалификации, профессиональных знаний, опыта. Капитал нашей организации состоит сегодня из 230 человек, многие из них награждены высокими государственными и ведомственными наградами Российской Федерации, Республики Саха (Якутии). Также созданы все условия для профессионального роста, сотрудники предприятия имеют все возможности регулярно повышать свой профессиональный уровень в различных учебных заведениях региона. Предприятие неоднократно отмечалось почетными грамотами и благодарностями, но самая главная награда для сотрудников ОАО «Вилюйавтодор» качественно реализованный проект и высокая репутация надежного подрядчика.
678450, Республика Саха (Якутия), г. Нюрба, ул. Манчаары, д. 6 Тел.: (41134) 2-51-07 Е-mail: viluyavtodor@yandex.ru
|
|
|