Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Проектируем объекты государственного значения | Издательский дом

Проектируем объекты государственного значения

 

Учредитель компании «ВТМ дорпроект»Михаил Ткаченко

 

 

 Сегодня известная московская компания ООО «ВТМ дорпроект» является одной из лучших проектных организаций России, работающих в области дорожного строительства. За 12 лет, прошедших со дня создания предприятия, его коллектив участвовал в строительстве многих автомобильных магистралей, мостов, тоннелей, трубопроводов и других искусственных сооружений. Кроме того, компания осуществляет авторский надзор за строительством этих объектов и строго следит за тем, чтобы строительные работы выполнялись качественно и в срок.

 Компанию характеризует ответственный, профессиональный подход к выполнению любых заданий, независимо от вида работ и масштабов строительства объектов. Эти деловые качества позволили завоевать коллективу «ВТМ дорпроект» авторитет в отрасли. Неслучайно компания очень часто побеждает в тендерах и конкурсах, как и подобает опытным и квалифицированным проектным организациям, которым под силу решение сложных транспортных задач.

 

 

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА «СКОЛКОВО»

 

 В последние годы коллективу удалось выиграть целый ряд конкурсов на разработку дорожных проектов, имеющих важное государственное значение. Среди них – участие в строительстве автомобильных дорог для обеспечения транспортной доступности инновационного центра «Сколково» в Одинцовском районе Подмосковья. Здесь, на базе Международной школы управления, по инициативе Дмитрия Медведева создается крупнейший в России научный центр, который станет испытательным полигоном для исследований и разработок современных энергетических, ядерных, космических, биомедицинских и компьютерных технологий. В работе «Сколково» примут участие известные ученые из многих стран мира.

 Специалистам «ВТМ дорпроект» поручено разработать транспортную инфраструктуру в этом регионе, которая обеспечит надежную связь «Сколково» с Москвой и со всеми прилегающими к нему автомагистралями. Так, создан проект подъезда к инновационному центру от 52 кмМКАД, уже прошедший экспертизу и получивший положительное заключение. Строительство этой дороги начато. Кроме того, планируется строительство двух основных въездов со стороны Минского шоссе. На 17 кмлевая сторона Минского шоссе соединится в одном уровне с кольцевой развязкой. А на 19 кмбудет сооружена двухуровневая транспортная развязка. Это обеспечит свободный проезд автомашин в центральную часть инновационного центра, внутри которой транспортные потоки будут перераспределяться. Планируется также подъезд к научному городку со Сколковского шоссе – со стороны деревни Марфино. Это будет небольшая километровая дорога, но при этом хорошо обустроенная, возведенная в соответствии с современными требованиями дорожного строительства. Кроме того, предусмотрен заезд с 50 кмМКАД – через Заречье. Здесь будет построена 5-километровая магистраль от транспортной развязки на 50 кмМКАД. Это дорога 2-й категории с достаточно сложными искусственными сооружениями, в том числе 300-метровым путепроводом через большой овраг.

 Примечательно, что, стремясь идти в ногу со временем, и в соответствии с инновационными требованиями «Сколково», коллектив «ВТМ дорпроект» решил применить в строительстве дорог новые, современные технологии. Так, на подъезде к центру со стороны 50 кмМКАД для сооружения путепроводов и пролетных строений будут использованы композитные материалы. Также из композита будут изготовлены  опоры освещения – они значительно легче, удобны в эксплуатации и более долговечны. Кроме того, на этих объектах планируется внедрение современных автоматизированных систем управления дорожным движением, установка энергосберегающих светильников для освещения магистралей и светофоры отечественного производства, в которых использован передовой мировой опыт в организации пропуска транспорта.

 Характерно, что этапы развития транспортной инфраструктуры в этом регионе по времени привязаны к этапам развития самого инновационного центра «Сколково». Несомненно, очень важным станет 2014 год – год, когда в инновационном центре состоится встреча глав государств «Большой восьмерки» – G8. А потому к предстоящему саммиту транспортная инфраструктура в основном должна быть готова. Это въезд с 19 кмМинского шоссе, подъезды со стороны 52 кмМКАД. Будет завершена и реконструкция транспортной развязки на пересечении Минского и Можайского шоссе, которая на сегодняшний день не удовлетворяет не только современным требованиям безопасности движения, но и техническому состоянию несущих конструкций.

 

 

МИКРОРАЙОН «КУЗНЕЧИКИ»

 

Компания «ВТМ дорпроект» разрабатывает и другой не менее важный проект государственного значения, реализация которого находится под контролем Президента РФ. Как известно, в настоящее время в Подмосковье, в Подольском микрорайоне «Кузнечики» ведется строительство крупнейшего жилого массива для семей военнослужащих, уволенных в запас. Здесь планируется возвести 75 многоквартирных домов, в которых будут проживать 50 тыс. человек. А потому серьезной проблемой для микрорайона становится скорейшее развитие здесь транспортной инфраструктуры – поскольку Подольск уже сейчас по количеству пробок напоминает Москву. В связи с этим планируется построить новую автомобильную магистраль, которая соединит микрорайон с проходящей рядом скоростной трассой Москва – Крым. Протяженность дороги всего 10 км, но в ее составе такие сложнейшие искусственные сооружения, как эстакада длиной 1300 метров, 300-метровый мост через реку Жественку. Специалистами компании уже разработана проектная документация новой дороги и в настоящее время проходит экспертизу. Строительство магистрали начнется уже нынешним летом, и она должна быть сдана в эксплуатацию через два года.

 

 

ТОННЕЛЬ В ЖУКОВСКОМ

 

 Также коллектив компании работает сейчас над другим интересным проектом – автомобильным тоннелем в городе Жуковском Московской области. Это сооружение станет частью 4-километровой магистрали, которая позволит освободить город от транзитного потока, следующего через центр. Ежесуточно здесь движется 50 тыс. автомашин, половина из них – транзитные, направляющиеся в Раменское и дальше. Новая дорога отсечет этот поток и позволит разгрузить центральную часть города от транспорта. 700-метровый тоннель пройдет под площадью имени летчика Громова. Причем существующая городская уличная сеть сверху сохранится, а транзитные потоки пойдут через центр по новой трассе – на автомобильную дорогу М-5 «Урал». На строящейся дороге предусмотрен скоростной, бессветофорный режим движения автомобилей – не менее 100 кмв час.

 Кстати, специалисты компании провели моделирование транспортных потоков в Жуковском, и выяснилось, что сегодня коэффициент загрузки улиц достигает здесь значения 1,1 (при нормативе 0,68). Это свидетельствует о наличии серьезных пробок в центре города. После ввода в строй новой магистрали с тоннелем коэффициент загрузки центральной части Жуковского составит всего 0,5. То есть условия движения станут комфортными для автомобилистов. При этом здесь значительно улучшится экологическая обстановка, повысится безопасность движения транспорта.

 Кроме того, «ВТМ дорпроект» работает на федеральных и региональных автомагистралях, выполняя как сложные проекты по реконструкции дорог искусственных сооружений, так и оказывая помощь подрядным организациям по проведению капитального ремонта действующих трасс, строительству отдельных участков. Сегодня компания работает на федеральных трассах Москва – Волгоград, Москва – Нижний Новгород и других дорогах.

 «ВТМ дорпроект» продолжает активно работать в Москве. В последнее время компания принимала участие в московской программе по созданию в столице новых парковочных мест, заездных карманов для автомобилей. Особенно большая работа проведена проектировщиками в Юго-Западном округе. Благодаря этому во дворах и на улицах появилось большое количество новых парковочных мест, что значительно сняло остроту проблемы в городе.

 В перспективных планах компании также участие в нескольких крупных проектах. Решено участвовать в тендерах по строительству в Москве северного дублера Кутузовского проспекта. Другой интересный проект – строительство «Большого Домодедово», где планируется увеличить численность населения до 600 тыс. человек (сейчас в городе проживает 250 тыс.). Кроме того, здесь будет находиться руководящий орган новой международной организации – Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Все это предполагает серьезное развитие транспортной инфраструктуры в регионе. В настоящее время специалисты «ВМТ дорпроект» изучают ситуацию в Домодедовском районе и готовят предложения по развитию дорожной сети.

 

 

МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ

 

 Несмотря на кризисные явления, компания продолжает динамично развиваться, да и финансовая ситуация стабильная. Ежегодно объем выполняемых работ увеличивается на 15–20%, растет и штат сотрудников. Созданы новые отделы, которые необходимы для выполнения заказов в современных условиях. Так, в частности, создан отдел моделирования транспортных потоков. С этой целью закупили дорогостоящее программное обеспечение, которое позволяет осуществлять имитационное моделирование транспортных потоков. Это очень важно при принятии решений по проектированию дорог. Метод активно используется сегодня специалистами «ВМТ дорпроект» при строительстве и реконструкции многих магистралей. Имитационное моделирование позволяет, к примеру, заранее и более точно определить, какая пропускная способность необходима магистрали для ее нормального функционирования, какое количество полос в связи с этим должно быть на трассе. Эта работа ведется в крупных и небольших городах, где необходимо просчитать пропускные способности отдельных улиц и в целом всей городской сети. Недавно такой заказ был выполнен для Твери. Выработанные предложения при наличии финансирования могут быть реализованы на практике, что позволит значительно улучшить транспортную ситуацию в городах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

Яндекс.Метрика