Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Главная задача – интеграция Дальнего Востока в единую транспортную систему России | Издательский дом

Главная задача – интеграция Дальнего Востока в единую транспортную систему России

 

Федеральное казенное учреждение «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России» (ФКУ ДСД «Дальний Восток»), базирующееся в Хабаровске с филиалами в Благовещенске, Якутске и представительством в Магадане, является заказчиком и обеспечивает общее управление строительством и реконструкцией сети федеральных автомобильных дорог на огромной территории ДФО. Это такие крупные транспортные артерии, как «Амур» (Чита – Хабаровск), «Уссури» (Хабаровск – Владивосток), «Колыма» (Якутск – Магадан) и «Лена» (Невер – Якутск). О планах и перспективах ФКУ ДСД «Дальний Восток» мы беседуем cзаместителем директора по экономике и техническим вопросам ФКУ ДСД «Дальний Восток» Петраевым Сергеем Викторовичем.

 

Заместитель директора по экономике и техническим вопросам ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев

 

 

 – Сергей Викторович, расскажите, пожалуйста, чем на сегодняшний день занимается дирекция «Дальний Восток»?

 

 –Сегодня Федеральное казенное учреждение «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» является государственным заказчиком строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог в Дальневосточном федеральном округе. ФКУ ДСД «Дальний Восток» ведет строительство и реконструкцию участков федеральных автодорог: «Амур» Чита – Хабаровск, «Уссури» от Хабаровска до Владивостока, «Колыма» – строящаяся дорога от Якутска до Магадана, «Лена» от Невера до Якутска. Общая протяженность дорог составляет 6031 км. Кроме того, ФКУ ДСД «Дальний Восток» осуществляет функции заказчика по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог федерального значения на территории Амурской области, общая протяженность которых составляет 1215,281 км. Наша главная задача – интеграция Дальнего Востока в единую транспортную систему России и включение страны в систему мировых транспортных коммуникаций.

 

 

В особых климатических условиях на строящихся дорогах широко применяются инновационные материалы, техника и технологии. Проведенный Федеральным дорожным агентством анализ развития инновационной деятельности в федеральных органах управления дорожным хозяйством за 2011 год показал, что наиболее широко применяются прогрессивные технологии, материалы и техника в ФКУ ДСД «Дальний Восток». Расскажите, пожалуйста, какие передовые технологии применяются на Дальнем Востоке на ваших объектах?

 

 – Общее количество использованных дирекцией технологий за 2011 год составило более 70 наименований. У дирекции, как заказчика, и у генеральных подрядных организаций есть понимание того, что в настоящее время получить высококачественные автомобильные дороги, отвечающие российским и мировым стандартам, без применения прогрессивных материалов и технологий невозможно. Особые геологические и климатические условия строительства и реконструкции, а также сжатые сроки строительного сезона предопределяют использование современных инновационных материалов, таких как сборные металлогофрированные конструкции водопропускных труб (диаметром от 1,5 до 3 м) и арочных мостов (производства России и Канады), геотекстильные и геосинтетические материалы при устройстве металлических гофрированных труб и возведении земляного полотна, теплоизолирующие прослойки из вспененного полистирола «Пеноплекс», укрепление кюветов объемными георешетками «Прудон», габионные конструкции и матрацы «Рено».

При значительных объемах мостовых работ находят применение деформационные швы «Маурер», «Униблок», «Торма Джойнт» особого северного исполнения (до -60 °С), ремонтные составы «Эмако», «Кальматрон», «Макфлоу», полиуретановые краски и грунтовки «Стилпэйнт», эмали «Унипол», эпоксидные составы «Хемпадур».

Впервые на автодорогах «Лена» и «Колыма» устраиваются асфальтобетонные покрытия с использованием полимербитумных вяжущих, полимерных адгезионных присадок на современных асфальтосмесительных установках «Беннингхофен», «Эрмонт», «Кредмаш». Впервые на Дальнем Востоке, на обходе г. Уссурийска, устроено покрытие из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩМА-15.

На объектах ремонта автомобильной дороги «Амур» в 2011 году выполнен значительный объем работ по устройству слоев износа из эмульсионно-минеральных смесей типа «Сларри Сил». Кроме того, необходимо отметить, что организации, занимающиеся содержанием указанной автодороги, установили 94 комплекса ГЛОНАСС на автодорожную технику.

Для осуществления контроля качества строительства в ФКУ ДСД «Дальний Восток» создана исследовательская лаборатория, которая является одной из лучших на Дальнем Востоке по уровню оснащения и квалификации специалистов. В лаборатории также проводятся исследования по модификации битумов и улучшению свойств минеральных порошков. Имеются две передвижные лаборатории для отбора проб и испытаний материалов, оценки технических параметров дорог.

 

 

– Расскажите, пожалуйста, о планах и перспективах дирекции на 2012 год.

 

В соответствии с доведенным Федеральным дорожным агентством заданием на выполнение работ в 2012 году ФКУ ДСД «Дальний Восток» продолжает работу по строительству и реконструкции участков федеральных дорог «Лена» от Невера до Якутска, «Колыма», строящаяся дорога от Якутска до Магадана, «Уссури» от Хабаровска до Владивостока, «Амур» Чита – Хабаровск (реконструкция). Общее количество участков, находящихся в реализации, составляет 49 объектов, включая повышение уровня обустройства автомобильных дорог путем устройства искусственного электроосвещения (6 объектов).

В текущем году планируется ввод в эксплуатацию 14 объектов общей протяженностью более 40 км, из них 7 мостов и путепроводов. Запланировано выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту участков федеральной автомобильной дороги «Амур», построенных в 80-х годах XXвека, с вводом более 100 км.

Кроме того, в 2012 году запланировано проведение работ на новых объектах:

 – по ФАД «Лена» в Амурской области, а также в Якутии в Нерюнгринском районе и на наиболее загруженном направлении от г. Томмота до г. Якутска;

– по ФАД «Колыма» на наиболее опасных участках в горной местности в районе п. Развилка;

 – по ФАД «Уссури» на участке с необеспеченной пропускной способностью в Вяземском районе Хабаровского края, по новому направлению в районе Котиковского перевала, а также ликвидация незавершенного строительства в Лучегорском районе Приморского края.

Будем продолжать работы по устройству искусственного электроосвещения транспортных развязок и участков вблизи населенных пунктов по ФАД «Амур», «Колыма».

Продолжим и проведение проектно-изыскательских работ.

 

 

 – Силами каких организаций осуществляются строительные работы на ваших объектах?

 

– Работы осуществляют подрядные организации, зарекомендовавшие себя на строительстве ФАД «Амур»: ЗАО «Асфальт», ООО «Брус», ООО «Стройсервис», ЗАО «Труд», труд которых высоко оценил в 2010 году Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин. Кроме того, на объектах задействованы дорожно-строительные организации Хабаровского края, Амурской и Магаданской областей и Республики Саха: ОАО «Бамстроймеханизация», ЗАО «Дороги Саха», ОАО «ДЭП № 135», ООО «МИП ДВ», ООО «Объединение «СРП», ООО «Стройгазконсалтинг», ОАО «СУ-888», ООО ХК «Амур-Мост».

 

 

– Каков кадровый потенциал дирекции?

 

 – В дирекции работают как опытные сотрудники с многолетним трудовым стажем, так и молодые квалифицированные специалисты, зарекомендовавшие себя при строительстве трассы «Амур» Чита – Хабаровск. На базе, оснащенной современным испытательным оборудованием исследовательской лаборатории, ежегодно проводятся курсы повышения квалификации сотрудников, семинары с привлечением работников вузов, разработчиков современных инновационных материалов, технологий и техники. В дирекции действует научно-технический совет. Работают три кандидата наук, два сотрудника заочно обучаются в аспирантуре. Кроме того, применение при строительстве и реконструкции федеральных автомобильных дорог современной дорожно-строительной техники, новых технологий, приборов, оборудования и материалов, обновляемой нормативной базы (за последние 10 лет Росавтодором издано более 130 национальных стандартов и методических документов) требует постоянного самостоятельного изучения, работы с литературой, участия в российских и международных семинарах, симпозиумах, научно-технических конференциях, выставках, представляющихновую технику, технологии и материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика