Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Профессиональный подход | Издательский дом

Профессиональный подход

 

Никто не будет спорить, что развитая транспортная инфраструктура может во многом предопределить успешную деятельность региона. Дорожное хозяйство Чукотского автономного округа – важнейшая отрасль экономики с огромным количеством сложных инженерных сооружений. Ведь не для кого не секрет, что Чукотка суровый и загадочный край, о котором до сих пор ходят легенды.

 

Директор ГП ЧАО «Чаунское дорожное ремонтно-строительное управление»Мария Солнцева

 

 

Проблема строительства дорог в России была актуальна во все времена. Контролировать и содержать в порядке дорожное хозяйство на просторах нашей необъятной страны – задача нелегкая, но приоритетная. Современные технологии в сфере дорожного строительства шагнули вперед и продолжают непрерывное развитие. Ведь долговечность дорожного полотна зависит в первую очередь от того, по какой технологии оно укладывается. Ну и немаловажным фактором при строительстве дорог являются климатические особенности каждого региона, что необходимо учитывать при проектировании.

 

 

НЕМНОГО ИСТОРИИ

 

Первые упоминания о дорожно-эксплуатационном строительном участке, находящемся в составе Чаун-Чукотского горно-промышленного управления, относятся к 1941 году. С тех пор прошло много лет, и много преобразований выпало на долю нашего дорожного управления, которое сегодня именуется Государственное предприятие Чукотского автономного округа «Чаунское дорожное ремонтно-строительное управление». В годы перестройки принималось решение о слиянии дорожного управления с золотодобывающим предприятием, но время показало ошибочность данного решения, так как качество содержания дорог было на низком уровне, что нанесло урон дорогам Чаунского района.

 В 1993 году дорожное предприятие снова стало самостоятельным, но практически без технического оснащения. Технику золотодобывающее предприятие возвращало дорожникам самую изношенную. И только в 2001–2003 годах благодаря занимавшему в то время пост губернатора Чукотского автономного округа Р.А. Абрамовичу произошло кардинальное обновление парка дорожно-строительной техники.

Сегодня предприятие обслуживает 172 кмпостоянных дорог и 398 кмавтозимников. Один из автозимников является уникальной ледовой переправой протяженностью 120 км. По этой ледовой переправе с г. Певека завозится топливо, уголь, продукты, строительные материалы в национальное островное село Айон.

 

 

ПРОБЛЕМЫ НАДО РЕШАТЬ СООБЩА

 

Значительное ухудшение состояния автодорог произошло за последние пять лет, что связано с деятельностью на территории Чаунского района таких крупных золотодобывающих предприятий, как ЗАО «ЧГГК», ООО «ЗК «Майское» и ЗАО с/а «Чукотка», приведшей к увеличению объема грузоперевозок автотранспортом большой грузоподъемности, общая масса которого и нагрузки на ось не соответствуют нормативным нагрузкам на автодороги. Из-за недостатка финансирования нормативные ремонты автодорог не производились с 1992 года. Колейно-ямочный ремонт, предусмотренный в государственных контрактах, не позволяет привести автодороги в состояние, отвечающее нормативным требованиям. Работа дорожников за полярным кругом очень тяжелая и сложная. Особенно трудно работать на автодорогах и автозимниках в зимний период времени, продолжительность которого достигает девяти месяцев. Полярная ночь, сильные морозы, от которых сталь становится хрупкой, ураганные ветры со скоростью, достигающей 45–51 м/сек, метели и при этом никаких преференций – налоговых, социальных и экономических – у нас нет. Наше государственное предприятие, которое живет на государственных и муниципальных заказах, не может планировать свою деятельность на перспективу в связи с пресловутым ФЗ-94. Мешают компании, демпингующие на аукционах, залоговые условия в десятки и сотни миллионов заведомо отсекают нас от работ, где можно заработать. В дорожники записываются непрофильные, даже золотодобывающие компании, московские «варяги», с которыми нам сложно конкурировать, хотя на содержании автодорог больших денег не заработаешь. Время показало, что строить, ремонтировать и содержать дороги должны стабильные, профильные компании, у которых есть и квалифицированные кадры, и необходимая техника для выполнения работ.

За последние годы сократился объем средств, выделяемых на содержание сети дорог Чаунского района, который составляет около 37% от нормативного. В расценки по содержанию автодорог не заложены затраты на содержание и ремонт производственной базы управления, а это значительные суммы некомпенсируемых расходов. Надеемся на значительные изменения в отношении содержания и развития сети автомобильных дорог Чукотского автономного округа, связанное с решением Правительства РФ о создании Министерства по развитию Дальнего Востока.

У коллектива ГП ЧАО «Чаунское дорожное ремонтно-строительное управление»большие планы на будущее. Не все зависит только от самого предприятия, объективная реальность зачастую вносит свои коррективы. Одно можно сказать: дороги – это кровеносная система государства и к ним должен быть профессиональный подход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

Яндекс.Метрика