География деятельности
Компания «Планум» была основана в 1948 году в г. Белграде как специализированное предприятие по строительству аэродромов всех категорий, авиационных баз, автомобильных дорог со всеми видами покрытия, железных дорог, железнодорожных и автодорожных туннелей, шахт, гидротехнических туннелей, подземных помещений и сооружений больших профилей, специального назначения, бетонных и насыпных плотин, канализационных и водопроводных сетей, защитных сооружений и убежищ.
ГЕОГРАФИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Компанией «Планум» были основаны дочерние предприятия: в Анголе – «Анго-Планум» и на Кипре – «Планум (Кипр)», в Казахстане «Планум (Концерн)». В Российской Федерации «Планум» функционирует как компания «Планум (Кипр) Лтд.», имеющая лицензии на выполнение всех видов работ в области проектирования и строительства. В России «Планум» работает с 1993 года, занимаясь в основном строительством и реконструкцией аэродромов. Это объекты в аэропортах Читы, Братска, Кемерово, Челябинска, Магнитогорска, Усть-Илимска, Якутска, Магадана, Благовещенска, Анадыря, Москвы (Шереметьево). Помимо этого, фирма строит и реконструирует автомобильные дороги, улицы, трамвайные пути, инженерные коммуникации, здания, спортивные объекты и сооружения. У компании «Планум» с самого начала ее присутствия на российском рынке сложилось плодотворное сотрудничество с ведущими проектными и научно-исследовательскими институтами. В России действуют два филиала «Планум (Кипр) Лтд.»: в Кемерово и Анадыре (филиал «Анадырский»), который существует с 2001 года. В аэропорту Анадырь-Угольный компанией «Планум», генеральным подрядчиком, были выполнены работы по реконструкции и строительству искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, мест стояноквоздушных судов, привокзальной площади, водоотведению, патрульной дороги, нового здания аэровокзала, авиационно-технической базы, авиационно-диспетчерского пункта, объектов УВД, светосигнализации, гаражей спецавтотранспорта, нового гаражного комплекса для хранения аэродромной техники с зоной технического обслуживания. В 2009 году с ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» заключен контракт на реконструкцию покрытия искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта Анадырь (Угольный) длиной 600 м, в 2011 году – на реконструкцию ИВПП длиной 1200 м, в 2012 году – 950 м. Кроме реконструкции и технического перевооружения аэропорта Анадырь (Угольный), Анадырским филиалом с 2003 года на основании договоров с ГУ «Чукотуправтодор», администрацией города Анадыря и администрацией Анадырского района были построены участки федеральных автомобильных дорог с бетонным покрытием, вертолетная площадка, мосты через реки; реконструированы перепускные сооружения и улицы с бетонным покрытием в г. Анадыре, в поселке Угольные Копи, спортивные площадки с искусственным покрытием (футбольные, баскетбольные и волейбольные), беговые дорожки, детские площадки с искусственным покрытием; благоустроены кварталы города и поселка Угольные Копи, выполнено электроосвещение дорог, улиц и кварталов. С 2007 года филиалом произведена реконструкция автомобильной дороги длиной 43 кммежду национальными селами Лаврентия и Лорино. На данной дороге, кроме земляных работ и дорожного покрытия, построены четыре моста длиной два по 60 м, 80 и 120 м, а также 43 водопропускных трубы диаметром 1, 1,5, 2, 2,5, 3,5 м. Филиал располагает стационарным оборудованием для производства инертных материалов, дробильной установкой, промывочной сепараторной установкой, бетонными заводами, современной техникой для устройства бетонного покрытия, а также всем необходимым для строительных, дорожно-строительных и земляных работ, устройства дорожной сигнализации и дорожной разметки. Компания «Планум» имеет большой опыт производства работ в районах вечной мерзлоты, в сложных условиях Крайнего Севера. В компании «Планум» работают опытные строители и проектировщики, специалисты в области геолого-изыскательских и геодезических работ. Есть также современная лаборатория. Неукоснительным соблюдением договорных сроков и качественным производством работ компания «Планум» приобрела доверие заказчиков – важное преимущество при получении новых заказов.
ПРОБЛЕМЫ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
Самой крупной проблемой в строительстве является отсутствие железных и автомобильных дорог, соединяющих районы Чукотки с центральными районами страны и даже с другими районами на Чукотке. При этом водный транспорт ограничен на период навигации в течение лета. Вторая проблема – это довольно позднее объявление аукционов на производство работ. Аукционы объявляются, как правило, в период июня-июля, а часто и позже. Вследствие этого работы не могут выполняться в сроки из-за длительного времени, которое уходит на приобретение и доставку материалов, и короткого строительного сезона на Крайнем Севере, в связи с чем объемы не осваиваются и не используются выделенные финансовые средства.
Директор филиала «Анадырский» АООО «Планум (Кипр) Лимитед» Миладин Спасич
Родился в 1950 году в селе Дубрава района Куршумлия (Республика Сербия). Окончил строительный институт. В компании «Планум» занимал должности начальника сектора, начальника строительства, главного инженера по строительным работам. В России работает с 1993 года в качестве главного инженера строительства аэродромов в городах Кемерово, Благовещенске, директора филиала в городах Якутске, Челябинске, Анадыре, в котором трудится со дня основания филиала «Анадырский» в 2001 году.
|
|
|