Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Значение хороших дорог | Издательский дом

Значение хороших дорог

 

Директор ООО «Техкомплект»Андрей Мурзов

 

 

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для России. Они связывают обширную территорию страны, составляющую 17 млн кв. км, обеспечивают жизнедеятельность населенных пунктов, в которых проживает более 140 млн человек, определяют возможности развития экономики.

 Самарская область, находясь на пересечении важнейших международных транспортных коридоров «Север – Юг» и «Восток – Запад», обладает высоким транзитным потенциалом. Автодорогами федерального значения Самарский регион связан с западными районами Республики Казахстан и странами СНГ. 

 Сегодня на всех уровнях власти есть понимание того, что нужно улучшать существующую в России сеть дорог. Для этого необходимы долгосрочные инвестиции. Ведь положение дорожной отрасли во многом говорит об уровне развития экономики: от неудовлетворительного состояния дорог несут потери сельское хозяйство, промышленность, социальная сфера.

 Дорожно-строительное предприятие – это сложный механизм, в котором сотни людей работают на одну цель. И от добросовестного отношения каждого человека к своему делу зависит конечный результат. История предприятия берет свое начало в 2001 году, когда была создана дорожно-транспортная компания «Скиф». Динамичное развитие, технический и кадровый потенциал дали толчок для основания и развития новых направлений деятельности, для реализации которых было учреждено ООО «Техкомплект» с профессиональным коллективом более 500 специалистов и хорошей технической оснащенностью. В арсенале компании более 300 единиц спецтехники, которая приобреталась в течение последних лет у заводов-производителей: фрезы, краны, самосвалы, миксеры, тралы, погрузчики, экскаваторы, дорожная техника и др. А для обеспечения контроля качества предприятие оснащено собственными лабораториями с современным оборудованием, где проверяется качество материалов на всех этапах производства.

 Первыми работами компании стало устройство подходов и объездной дороги в процессе капитального ремонта моста через Суходол на 1090 + 604 кми моста через Суходол на 1086 + 630 кмавтомобильной дороги М-5 «Урал» в Самарской области.

В период с 2008 по 2012 год организация отремонтировала, провела реконструкцию и построила более 400 кмавтомобильных дорог I, II, IIIи IVтехнических категорий. А также с 2011 года мы производим строительство и ремонт автомобильных и железнодорожных мостов.

 

 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

У большегрузного транспорта увеличивается осевая нагрузка и, как следствие, увеличивается износ дорожного покрытия.В этой ситуации невозможно работать «по старинке». Деятельность любой современной организации, занимающейся строительством, тесно связана сприменением современных технологий. Наше предприятие на протяжении всей своей истории старается следовать веяниям времени и своевременно осваивать новые материалы, методы работы, использовать современную технику. Мы всё чаще начинаем работать с новыми научными идеями, внедряем разнообразные проектные решения. В процессе экспериментального наблюдения берем за основу все самое лучшее.

 Но здесь возникает большая проблема. Отчасти внедрение новых технологий сдерживает существующая сегодня система проведения торгов. После этой процедуры невозможно заменить ни технологии, ни объемы выполненных работ. Нужно четко увязывать эффективность вложений в дорожную отрасль со сроком службы трасс. Пусть строительство дороги обойдется дороже, но работать она будет дольше без дополнительных затрат на ремонт, и проезд по ней станет безопасней. Также постоянно изучаем рынок, наработки других предприятий, плотно работаем с научными разработками, которые предлагает регион. Сложность в том, что для получения определенного результата нужно время.На примере нашего предприятия в сентябре 2008 года была проведена работа по устройству макрошероховатого слоя износа. Для этого был выбран опытный участок автодороги «Обход с. Сергиевск – Нероновка» 0–1 км. (Протяженность участка – 200 метров.) По настоящее время мы производим осмотр данного участка дороги и фиксируем его эксплуатационные характеристики. Данные наблюдения позволяют дать оценку качества и эффективности примененной технологии при дальнейшем строительстве дорог.

 Одним из современных способов повышения ровности дороги является система нивелирования 3D, которую наша компания применила на практике строительства в 2012 году. Система программируется проектными данными и помогает устраивать земляное полотно, песчано-подстилающий слой, основание из щебня и покрытие из асфальтобетона. Данная система работает через спутник и позволяет управлять всем процессом строительства автомобильной дороги одновременно. Погрешность составляет +- 1 ммот заданных отметок. При помощи данной системы был построен участок дороги в 3 км. Также используются различные системы нивелирования для дорожных фрез, бульдозеров, грейдеров, асфальтоукладчиков. Применение данных технологий принесло положительные результаты и позволило выполнять работы на новом профессиональном уровне.

 Еще одним способом улучшения дорожного покрытия является применение битумной эмульсии в качестве связующего вещества между слоями асфальтобетонного покрытия. Производство битумной эмульсии – сложный физико-технический процесс, требующий специального оборудования и соответствующей инфраструктуры для его успешного использования. Наша битумная эмульсия уже доказала свои преимущества при использовании такими характеристиками, как: экономичность, технологичность и экологичность. С точки зрения экономии битумная эмульсия требует меньше капиталовложений, дает экономию битума 30–40%, а затраты электроэнергии при ее применении снижаются в полтора раза. На территории Самарской области имеются лишь три завода по производству битумной эмульсии, и один из них – собственность ООО «Техкомплект».

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Наше предприятие стало одним из крупнейших поставщиков высококачественного щебня в Самарской области. Для осуществления деятельности были приобретены подвижные составы и четыре железнодорожных подъездных пути (п. Суходол Сергиевского района, ст. Клявлино, с. Кинель-Черкассы и г. Кинель), установлены и отлажены связи с мощными производителями высокопрочного щебня ОАО «Орское карьероуправление», ОАО «Миньярский карьер», ООО «Национальная нерудная компания».

 Имея свой дробильный комплекс, наше предприятие осуществляет поставку щебня для приготовления щебеночно-мастичного асфальтобетона. Этот материал использовался для строительства таких важных объектов, как магистраль «Центральная», ремонт Московского шоссе и улицы Ново-Садовой в городе Самаре, для ремонта федеральной трассы М-5 «Урал». А с 2011 года широко используется при строительстве и ремонте дорог Самарской области.

 Помимо щебня и битумной эмульсии, мы производим: пенобетон, товарный бетон и ЖБИ, минеральный порошок, асфальт.

 

 

ОТСТАИВАЯ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ

 

Нельзя не согласиться с тем, что для изменения ситуации и уменьшения страшной цифры ежегодных человеческих потерь на дорогах все меры хороши – и штрафы, и ужесточение законодательства, которые предпринимаются сейчас в Правительстве и Государственной думе РФ. В такой ситуации самым действенным и эффективным методом может служить изменение организации дорожного движения на существующих дорогах – применение более видимых эффективных дорожных знаков, дополнительная информация о характере движения и так далее.

 В 2011 году наше предприятие запустило новое направление деятельности: изготовление и установку дорожных знаков. При изготовлении дорожных знаков мы применяем новейшие технологии, используем компьютерную технику и высококачественные материалы, что позволяет нашей компании делать дорожные знаки высокого качества в полном соответствии с ГОСТом.

 

 

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

 

 Развитая транспортная инфраструктура играет большую роль в социально-экономической деятельности региона. Мы должны расширять транспортную сеть Самарской области и всей Российской Федерации в целом. Наше предприятие работает с установкой на качество, надежность, соответствие самым высоким требованиям и долгий срок эксплуатации дорог.Главное, чтобы потребитель был удовлетворен работой нашей компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика