Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Реализация дорожной политики | Издательский дом

Реализация дорожной политики

 

Начальник ФКУ Упрдор «Лена»Геннадий Толстых

 

 

Республика Саха (Якутия) сегодня имеет целевые программы по всем отраслям транспорта. Дорожное строительство в последние годы стало одной из приоритетных задач, требующих конкретных решений, четкой политики, продуманных действий.

Автомобильная дорога Невер – Якутск – единственная круглогодичная дорога в Республике Саха (Якутия), обеспечивающая независимо от сезона бесперебойное движение транспортных средств, перевозящих народно-хозяйственные грузы для нужд граждан и республики в целом.

 Протяженность автомобильной дороги – 1157 км, из них 401 км имеет капитальный тип покрытия, остальные 756 км имеют щебеночно-гравийное покрытие. По территории Якутии протяженность дороги составляет 889 км, в том числе 292 км с капитальным типом покрытия.

 Нулевой километр дороги находится в п. Невер Амурской области, а конец трассы на въезде в п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия). Она пересекает два региона: Амурскую область и Республику Саха (Якутия), 6 территорий муниципальных районов и улусов, 14 населенных пунктов, в том числе 3 города: г. Тынду Амурской области, г. Алдан и г. Томмот Республики Саха (Якутия).

 На дороге эксплуатируются 138 мостов общей протяженностью 5653,1 метра (в том числе 100 единиц на территории республики), 978 водопропускных труб разного диаметра.

На автодороге установлено 129,4 км ограждающих устройств барьерного типа, 5405 единиц дорожных знаков, 11 км снегозадерживающих заборов, 156 площадок для стоянок автомобилей, 15 112 единиц направляющих устройств.

 

 

М-56

 

Автомобильная дорога Невер – Якутск в соответствии с российской классификацией является дорогой федерального значения, она находится в федеральной собственности, ей присвоен идентификационный номер  М-56 , а с 2017 года он изменится на А-360. Автодорога является частью международного транспортного коридора, связывающего пограничный переход «Джалинда», находящийся на границе с Китаем, со столицей Республики Саха (Якутия), а затем по автомобильной дороге федерального значения «Колыма» с морским портом города Магадана.

 Роль и значение автомобильной дороги М-56 трудно переоценить, так как она обеспечивает доставку потребителям всех грузов, поступающих как с железнодорожных станций Сковородино, Тында, Беркакит, Томмот и других, так и непосредственно доставляемых автопоездами с дальневосточного направления и с центральных районов страны.

Задачи по обеспечению функционирования автомобильной дороги возложены на Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск (Упрдор «Лена») Федерального дорожного агентства», офис которого находится в г. Алдан (640 км).

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

 

Основными целями Упрдор «Лена» являются:

·    реализация на территории Российской Федерации государственной дорожной политики;

·    удовлетворение потребностей населения, экономики, государства в автомобильных грузовых и пассажирских перевозках;

·    обеспечение бесперебойного безопасного движения транспортных средств;

·    обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства.

Предметом деятельности Управления является организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения Невер – Якутск и искусственных сооружений на ней.

Учитывая важное значении развития автомобильной дороги Невер – Якутск для развитии экономики Республики Саха (Якутия), Министерством транспорта Российской Федерации разработана и реализуется федеральная целевая программа «Развитие транспорта до 2015 года. Подпрограмма «Автомобильные дороги», в которой должное внимание уделено ее реконструкции. Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» держит на постоянном контроле ход ее реализации.

Так, с 2011 года на участках общей протяженностью 211 км ведутся строительно-монтажные работы по ее реконструкции. В плане также реконструкция 14 мостов общей протяженностью 588 метров. В прошлом году было введено в эксплуатацию после реконструкции 5,9 км на участке 58–63 км в Амурской области. Вводы в эксплуатацию остальных участков автодороги протяженностью 205 км, включая 14 мостов, запланированы на 2012–2015 годы. Таким образом к 2015 году более 600 км автодороги будут иметь асфальтобетонное покрытие, а 225 км из них по своим техническим и эксплуатационным характеристикам будут отвечать современным требованиям.

В 2012 году продолжатся плановые работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильной дороги Невер – Якутск и искусственных сооружений на ней. В текущем году планируется отремонтировать 40,2 км, в том числе капитально 14,9 км. В планах Управления на 2012 год также предусматривается ремонт и капитальный ремонт мостов и водопропускных труб, объемы которых уточняются.

По плану работ по содержанию дорог в летнее время будут выполняться мероприятия по улучшению дорожных щебеночно-гравийных покрытий, по обеспыливанию отдельных участков автодороги с применением минеральных добавок, по восстановлению изношенных асфальтобетонных покрытий, работы по устранению ямочности, колейности. Будут продолжены работы по планово-предупредительным ремонтам искусственных сооружений.

 

 

РАБОТА ДОРОЖНОГО ФОНДА

 

С 2012 года дорожное хозяйство Российской Федерации финансируется из Федерального дорожного фонда, особенность такого принципа заключена в том, что пользователь автодорогами через уплаченный акциз на топливо и масла непосредственно финансирует их содержание, ремонт, капитальный ремонт и строительство.

Федеральный дорожный фонд формируется из следующих поступлений:

– базовая часть бюджетного финансирования на 2012 год в размере 269 млрд рублей;

– акциз на автомобильный бензин, дизельное топливо, масла в размере 23% от общего годового объема сбора;

– неналоговые поступления (штрафы, компенсации ущерба, наносимого дорогам).

С 1 января 2013 года вводится плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, порядок оплаты и размер будут определены Правительством Российской Федерации.

Для усиления контроля за весовыми параметрами и габаритами транспортных средств на автодороге М-56 планируется построить современный стационарный пункт весового и габаритного контроля (СПВК), на котором в автоматическом режиме будет осуществляться данная работа, сроки строительства пункта будут определены после завершения проектных работ.

СПВК, кроме оборудования, обеспечивающего автоматический контроль и остановку транспортных средств, имеющих сверхнормативные параметры, будет иметь стоянки для длительного хранения оштрафованного транспорта.

Вышеуказанные меры позволят в первую очередь навести порядок на автодороге в части соблюдения грузоотправителями и грузоперевозчиками нормативных требований, установленных Правительством РФ к весовым и габаритным параметрам транспортных средств, допускаемым для проезда по автомобильным дорогам общего пользования. Кроме этого, работа СПВК позволит увеличить собираемость платежей в дорожный фонд. Аналогичный порядок контроля и сбора платежей применяется в странах Европейского союза.

Закон «О дорожных фондах» налагает особую ответственность на органы управления автомобильными дорогами в части эффективного использования средств, направляемых на дорожное строительство, ремонт и содержание, поэтому Упрдор «Лена» как заказчик максимально требовательно относилось и будет относиться к вопросам планирования дорожных работ, к работе по размещению государственных заказов, к заключению государственных контрактов, а также к приемке объемов работ и качеству выполняемых работ.

Управление автомобильной дороги Невер – Якутск в дальнейшем, используя средства массовой информации, будет регулярно рассказывать со страниц газет и журналов, по телевидению и посредством размещения информации на интернет-сайте о своей деятельности, в том числе и для того, чтобы граждане, пользователи дорог, налогоплательщики знали, как реализуется на автодороге Невер – Якутск государственная дорожная политика, на что и как эффективно расходуются средства дорожного фонда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика