Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Московские кольцевые дороги и ОАО "Центрдорстрой" | Издательский дом

Московские кольцевые дороги и ОАО "Центрдорстрой"

 

         ОАО «Центродорстрой», коллектив которого в 2011 году отметил 55-летний юбилей компании, ведет комплексное строительство автомобильных дорог, аэродромов, искусственных сооружений, строительство гражданских и промышленных объектов.    

 

Подводя итоги большого пути, в будущее коллектив ОАО «Центродорстрой» смотрит с оптимизмом.

Сотни объектов, тысячи километров дорог, масштабные работы по строительству и реконструкции всех аэропортов в Москве, в Калужской и Ивановской областях, аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге. Кроме строительства многочисленных объектов в России, Центродорстрой реализует контракт с Управлением национальных дорог Индии по строительству современных четырехполосных автомагистралей с цементобетонным и асфальтобетонным покрытием, протяженностью почти 150 кмна двух участках шоссе Дели – Кольката (Калькутта), финансируемых за счет Мирового банка реконструкции и развития.

 

Генеральный директор ОАО «ЦДС» Петр Ольховский

 

 

 

         В декабре 2011 года по итогам проведения открытого конкурса ОАО «Центродорстрой» стал одним из участников реализации проекта строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области.

         Нагрузка на автомобильные дороги постоянно возрастает. Необходимым условием динамичного развития региона Московской области было и остается развитие транспортной инфраструктуры. Строительство ЦКАД МО – одно из важнейших мероприятий программы «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)». ЦКАД станет четвертым кольцом, построенным вокруг столицы. Оно позволит разгрузить МКАД от движения большегрузного и транзитного транспорта и соединить магистрали области на расстоянии 50–60 кмот столицы. Кроме того, строительство ЦКАД даст возможность реализации комплексных программ развития территорий как Московской областии г. Москвы, так и Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской, Смоленской областей, отвлечет транзитные транспортные потоки от перегруженной автотранспортом центральной части Московской области. В ходе реализации программы по строительству ЦКАД будут построены развязки в разных уровнях со всеми крупными радиальными магистралями, а также обходы ряда городов, станет возможным сооружение современных логистических центров, а также грузовых (в том числе таможенных) терминалов. Новая кольцевая автодорога будет соответствовать лучшим мировым стандартам.

          В рамках подписанного в декабре 2011 года договора с ГК «Автодор» на выполнение комплекса работ по подготовке территории строительства с разработкой рабочей документации ОАО «Центродорстрой» необходимо выполнить по объекту: «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе), пусковой комплекс (этап строительства) № 3» (от пересечения с новой скоростной автомобильной дорогой М-11 Москва – Санкт-Петербург до пересечения с федеральной автомобильной дорогой М-7 «Волга» – 106,5 км)комплекс землеустроительных работ, подготовительные работы по очистке временной и постоянной полосы отвода, археологические и охранные мероприятия.

 Планируется переустройство коммуникаций, попадающих в зону строительства ЦКАД: линий связи и электропередач, линейных сетей, объектов, инженерных коммуникаций и сооружений железных дорог, магистральных и распределительных газопроводов, наружных сетей водоснабжения и канализации, нефтепродуктопроводов, трансформаторной подстанции ПС «Васильково».

Понимаязначимость и важность поставленных задач, ОАО «Центродорстрой» активно включилось в реализацию проекта строительства ЦКАД, считая своей первостепенной задачей обеспечение качества выполняемого комплекса работ.         

За многие годы работы коллектив Центродорстроя, осуществляя строительство и реконструкцию объектов первостепенной важности, улучшил транспортное сообщение наземным и воздушным транспортом, обеспечив развитие инфраструктуры и жизнедеятельности больших городов и населенных пунктов, в которых живут и трудятся миллионы россиян.

Решая задачи, поставленные Правительством Российской Федерации, и в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» Центродорстрой активно внедряет новые технологии дорожного строительства. На счету предприятия немало уникальных конструктивных и технологических решений и эффективно выполненных производственных операций.

 

 

         В 2003–2012 годах ОАО «Центродорстрой» выполнен комплекс работ по реконструкции ВПП-1 в а/п «Домодедово»: введены в эксплуатацию подсистема обзора и контроля летного поля А-SMGCSна базе двух радиолокаторов и доплеровский азимутально-дальномерный радиомаяк DVOR/DME; введен в эксплуатацию участок МРД-2 под временную необорудованную ВПП; введена в эксплуатацию ВПП-1 с установленной, не имеющей аналогов в России, системой инструментального захода на посадку в условиях низкой видимости ILS-410 и комплексом светосигнального оборудования ССО; построена и введена в эксплуатацию многопозиционная система наблюдения АМПСН, которая была интегрирована в уже работающую систему обзора летного поля А-SMGCS; завершен комплекс работ по переустройству коммуникаций, водоотводу, строительству искусственных покрытий магистральной и соединительных рулежных дорожек, по расширению площадок для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью (ПОЖ); по установке светосигнального оборудования, а также строительству здания основной аварийно-спасательной станции (ОАСС) и внутрипортовых дорог.

         Введенная в эксплуатацию автодорога Тула – Новомосковск км 34 + 800 – км 51 + 660 в Киреевском и Новомосковском районах Тульской области протяженностью 17,73 кмс покрытием из щебеночно-мастичного асфальтобетона решила транспортные проблемы предприятий региона и жителей города Новомосковска. Построены две транспортные развязки, путепровод, мост через водохранилище и эстакада, возведены подпорные стенки, установлены шумозащитные экраны, построены очистные сооружения,

 Реконструирована автомобильная дорога М-8 «Холмогоры» – от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска – на участке МКАД – Пушкино км 16 – км 47 в Московской области. Пусковой комплекс № 1, км 20 + 000 – км 22 + 100, построены две транспортные развязки с двумя эстакадами и путепроводами, построен мост через р. Яузу, сооружены очистные сооружения фильтрующего типа, возведены подпорные стены, установлены шумозащитные экраны, построены надземные пешеходные переходы. Отсутствие светофоров, расширение до пяти полос в одном направлении обеспечивают высокую пропускную способностьпо участку автодороги М-8 «Холмогоры» км 20 – км 22 после его реконструкции.

 

 

         В 2011 году построена первая перехватывающая парковка у станции метро «Аннино» – специальным образом организованное место для парковки автотранспортных средств в шаговой доступности от станций метрополитена на 1100 машиномест, общей площадью земельного участка парковки 3,9 га. Парковка оснащена современным автоматизированным оборудованием контроля въезда и выезда, круглосуточно охраняется, находится под видеонаблюдением.

 

 

         Высококвалифицированные кадры, прогрессивные технологии и современные материалы, высокопроизводительная техника – все это позволяет вести работы высокими темпами, обеспечивая качество на уровне мировых стандартов.

 

 

         Промышленные базы ОАО «Центродорстрой» позволяют осуществлять выпуск и доставку строительных материалов, высококачественных асфальтобетонных и цементобетонных смесей.

         Для коллектива ОАО «Центродорстрой» не существует препятствий в достижении целей, а сама компания, обладая высоким потенциалом, и в дальнейшем будет участвовать в реализации новых проектов.

 

 

 

У кольца начало есть, но нет конца….

 

Все транспортные кольца вокруг Москвы строились с активным участием «Центродорстроя».

Так, первая Московская кольцевая автомобильная дорога была построена и сдана в эксплуатацию в 1962 году, на 2 года раньше срока.

Реконструкция МКАД в 90-х годах 20 века стала самым крупным проектом новой России в области транспортного строительства. Из общей протяженности МКАД в 109 км«Центродорстроем» было построено 78 километров.

Когда началось строительство внутригородской кольцевой автомагистрали 3-го транспортного кольца, «Центродорстрой» принимал участие в его строительстве на участках: Бережковский мостовой переход через Москва-реку; Лужнецкая набережная; Хамовнический вал; от района ММДЦ «Сити» до Андреевского моста; от Волгоградского проспекта до шоссе Энтузиастов; автодорожные тоннели с подходами к Лефортово.

В декабре 2011 года по итогам проведения открытого конкурса ОАО «Центродорстрой» стал одним из участников реализации проекта строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика