Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Обеспечение безопасности на отлично | Издательский дом

Обеспечение безопасности на отлично

 

 Генеральный директор ЗАО «Эскорт-Центр»  Юрий Иванов

 

 

Компания «Эскорт-Центр» основана в 1991 году. Является одним из лидеров в области предоставления услуг по комплексным системам безопасности в России.

ЗАО «Эскорт-Центр» объединяет более 1000 квалифицированных специалистов, которые работают в головном предприятии в Москве, а также в дочерних предприятиях, филиалах и представительствах в Калининграде, Мурманске, Ростове-на-Дону, Пятигорске, Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибирске, Хабаровске.

 

Основные направления деятельности

·                                           Интегрированные системы безопасности крупных и средних объектов под ключ: разработка концепции безопасности, оценка уязвимости, проектирование, интеграция, монтаж, сервис и обучение персонала заказчика, включая разработку и собственное серийное производство компонентов систем безопасности.

·                                           Автоматизированные системы контроля паспортно-визовых документов для оснащения пунктов пропуска через государственную границу.

·                                           Кабины паспортного контроля, шлюзовые пропускные кабины с весовой платформой, пропускные автоматические турникеты, криминалистическая аппаратура для проверки подлинности документов.

·                                           Вибрационно-контактное средство обнаружения для охраны периметров объектов.

·                                           Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

 

 Перечень основной продукции и услуг.

·                                           Интегрированные системы безопасности «Операнд-М1» и «Операнд-М2» – это центральная программно-аппаратная часть системы безопасности, предназначенная для комплексного решения задач безопасности объектов высшей категории со сложными тактиками прохода. Программный комплекс «Операнд» – продукт ЗАО «Эскорт-Центр».

·                                           Подсистема автоматизированного контроля паспортно-визовых документов «Каскад»разработана по заданию МИД и Пограничной службы ФСБ России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации как подсистема автоматизированного контроля машиносчитываемых паспортно-визовых документов (ПАК МСПВ) в общегосударственной автоматизированной системе изготовления, оформления и контроля МСПВ (АС МСПВ) и предназначена для оснащения пунктов пропуска через границу Российской Федерации.

·                                           Информационно-поисковая система «Яшма»предназначена для комплексной углубленной проверки документов, имеющих разнообразное защитное обеспечение, а также выявления подделок документов.

·                                           Мобильные комплексы паспортного контроля – это мобильный вариант автоматизированного рабочего места оператора паспортного контроля. Служит для обеспечения работы операторов паспортного контроля на подвижном составе (поезд, воздушное или морское судно) в автономном режиме, с возможностью считывания и распознавания биометрической и графической информации из паспортно-визовых документов нового поколения.

·                                           Программно-аппаратный комплекс «Каскад-КПК» представляет собой мобильное автоматизированное рабочее место оператора паспортного контроля на базе карманного портативного компьютера.

·                                           Кабины паспортного контроля, турникеты.

·                                           Шлюзовая пропускная кабина с весовой платформойпредназначена для организации контроля и управления авторизованным доступом людей на особо важные объекты в ручном и автоматическом режимах.

·                                           Вибрационно-контактное периметровое техническое средство обнаружения «ПРЕГРАДА»предназначено для эффективной защиты периметра объектов.

·                                           Комплексные решения по организации интегрированных систем:

§       физической защиты для ядерно опасных объектов;

§       по охране судов и портовых средств;

§       безопасности объектов нефтегазового комплекса;

§       оснащения пунктов пропуска через государственную границу.

 

Компанией «Эскорт-Центр» оборудованы комплексными системами безопасности сотни объектов гражданского и военного назначения, объекты нефтегазовой отрасли, государственные резиденции, ядерно опасные объекты, атомные ледоколы и пр. Оборудовано более 200 объектов на государственной границе Российской Федерации – терминалы международных аэропортов, морских портов, автомобильные пункты пропуска.

В рамкахсотрудничества с Министерством транспорта России выполнены работы на 40 объектах транспортной инфраструктуры.

Для повышения защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, пассажиров и обслуживающего персонала от актов незаконного вмешательства, в рамках реализации Федерального закона «О транспортной безопасности», была выполнена НИР по исследованию вопросов создания Единой системы управления и обеспечения безопасности объектов транспортного комплекса на базе опытного района Сочинского транспортного узла.

 Были определены направления создания иерархически распределенной, объектно ориентированной, многоуровневой системы управления обеспечением безопасности объектов транспортного комплекса. Система основана на оптимальных, обоснованных, экономически целесообразных и эффективных функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решениях по оснащению наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры. Оснащение таких объектов специализированными техническими средствами позволит:

·                                           надежно обеспечить проведение Олимпиады, жизнедеятельность и безопасность населения и гостей города-курорта на базе систем, комплексов и средств, разработанных с использованием передовых технических решений и инновационных технологий;

·                                           создать механизм по продвижению передовых технических решений в регионы Российской Федерации;

·                                           исключить дублирование, параллелизм в работе и неэффективное использование финансовых средств;

·                                           обеспечить единые технические решения во всех подсистемах, обеспечивающих безопасность объектов, подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации.

В 2009 году с целью совершенствования нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности населения на транспорте выполнена научно-исследовательская работа, в рамках которой разработаны рекомендации для нормативно-правовых актов, которые являются определяющими элементами «модели антитеррористическойзащищенности объектов транспорта».

Разработан программно-аппаратный комплекс для обоснования состава, вариантов построения и размещения инженерных сооружений и технических средств инженерно-технической системы обеспечения безопасности объектов. Комплекс позволяет на этапе концептуального проектирования смоделировать трехмерную КИТСОБ на 3D-модели объекта и оценить эффективность принятого решения. Через моделирование сценариев реализации потенциальных угроз разработанный комплекс позволяет выявлять потенциальные слабые стороны КИТСОБ еще на стадии моделирования.

Обеспечение безопасности объектов транспортного комплекса – сложная многоплановая задача, в результате решения которой в общем случае должна быть обеспечена безопасность людей. Понимая и учитывая различия в обеспечении безопасности объектов транспортной инфраструктурыи защиты промышленных объектов, специалисты «Эскорт-Центра» предлагают комплексную систему предупреждения возможных актов незаконного вмешательства,а не мониторинга ситуации на объекте.

 Компоненты системы работают в единой информационной среде под управлением специального программного обеспечения «Операнд», имеют общую базу данных, включающую возможность репликации, единый распределенный или удаленный ситуационный центр управления и контроля, а также развитую систему самодиагностики, единую систему телеметрии и контроля действий оператора и систему реагирования.

КИТСОТБ поддерживает работу на сосредоточенных и распределенных объектах транспортной инфраструктуры, допускает возможности:

·                          поэтапного ввода новых подсистем;

·                          расширения;

·                          модернизации системы.

 

Мобильный оптико-электронный комплекс мониторинга территориислужит для обеспечения задач обнаружения, классификации, распознавания, слежения за объектами, движущимися через контролируемые рубежи/площади, пресечения актов незаконного вмешательства путем наведения групп быстрого реагирования на отслеженные цели с разных по виду и классу носителей (автомобили в движении, катера на ходу), а также видеодокументирования процесса задержания нарушителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика