Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: ЗАО «Коминвест-АКМТ» и ГТЛК для Олимпиады «Сочи-2014» | Издательский дом

ЗАО «Коминвест-АКМТ» и ГТЛК для Олимпиады «Сочи-2014»

 

27 марта ГТЛК совместно с Федеральным дорожным агентством, Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом и Союзом производителей строительно-дорожной техники на полигоне НАМИ (НИЦИАМТ, г. Дмитров) провела испытания фрезерно-роторных снегоуборочных машин в условиях, приближенных к горным районам Сочи. По итогам технической оценки будут подготовлены рекомендации по закупкам техники для содержания автомобильных дорог с целью качественного обслуживания всех подъездных путей к местам проведения Олимпийских игр «Сочи- 2014».

 

Без современной и надежной снегоуборочной техники в России не обойтись, поэтому, чтобы рассмотреть варианты будущих закупок и оценить возможности заводов-изготовителей, не побоявшихся показать себя, на полигон приехали представители дорожных компаний и коммунальных служб. В этот раз погода явно благоприятствовала поставщикам оборудования. Испытания были намечены на конец первого месяца весны, чтобы проверить технику в наиболее тяжелых условиях – при уборке мокрого снега. Но во вторник в столичном регионе было солнечно и морозно. Впрочем, сложностей все равно хватило, и не все образцы техники справились с поставленной задачей.

 

Основной частью испытания стал выброс снежного вала размером 1,2 х 2,8 м с обочины за пределы полосы отвода на участках автомобильной дороги с различными уклонами и радиусами поворотов. К подобным условиям явно оказалась не готова гусеничная машина JCBPOWERBOOM300, представленная ЗАО «Лонмади». Приспособленная для уборки небольшого количества снега в ограниченном пространстве, на отведенном участке автомобильной дороги она не показала требуемой производительности. Фактически машина с заданием не справилась, впрочем, она и выступала совсем в иной, чем другие участники, весовой категории.

 Гораздо удачней своего английского собрата себя показало оборудование, изготовленное российской компанией ЗАО «Астейс» (Набережные Челны) в содружестве с немецкой компанией «Шмидт» на базе Unimog400. Работал он неторопливо, но зато качество уборки не вызвало ни единого нарекания у специалистов.

 Также успешно справился с поставленной задачей роторный АМ2500 (фирма «Арктик машин») на базе погрузчика производства белорусской компании «Амкодор».

 Как отметил начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, если довериться первым впечатлениям, то эти машины вполне приспособлены для наших условий. Свои участки дороги они прошли быстро, уверенно, показав высокую производительность и качество очистки.

 

 Но как ни интересны были предыдущие три машины, больше всего внимания к себе приковал российский участник: фрезерно-роторная снегоуборочная машина ДЭ-210 БФ от ЗАО «Коминвест-АКМТ».

 Идея создания этого снегоуборщика появилась пять лет назад. По словам представителя компании, уже в прошлом году машина успешно прошла испытания в Норвегии.

 Нельзя оставить без внимания и технические характеристики ДЭ-210 БФ.

 Она создана на базе двухосного КамАЗа, оснащенного 360-сильным двигателем. Точно такая же силовая установка установлена сзади машины и приводит в действие фрезерно-роторный механизм. Как утверждают в «Коминвест-АКМТ», такое решение упрощает эксплуатацию машины, так как владельцу приходится иметь дело лишь с одним типом двигателя. К тому же использование второй силовой установки делает машину универсальной – помимо снегоуборочного оборудования, на нее можно устанавливать щетку, косилку, кусторез, поливомоечное оборудование… По данным компании, на эту машину есть уже 60 предварительных заказов.

 С испытанием на полигоне НАМИ российская снегоуборочная машина справилась. Заместитель генерального директора ГТЛК Анатолий Насонов отметил, что отечественный образец ничем не уступает иностранным аналогам, поэтому после того, как будут подведены итоги испытаний, его отправят в опытную эксплуатацию. Если в реальных условиях ДЭ-210 БФ сможет показать свою эффективность, у этой машины есть шансы попасть в льготную лизинговую программу ГТЛК.

 

«Мы в самом начале большого пути. Мы надеемся, что скоро все производимые в России дорожные машины будут соответствовать самым лучшим зарубежным аналогам. Именно это является целью, в том числе и этого нашего мероприятия», – заявил Анатолий Насонов.

 

Но все-таки пока можно говорить только о первых впечатлениях от показанной снегоуборочной техники. Замеры, фото и видеосъемки, производившиеся на испытаниях, будут еще обрабатываться специалистами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика