Петля затянется асфальтом
Директор ООО «Дорожно-строительное предприятие № 11» (ДСП-11) Нияз Гадиров
Активную работу компании ДСП-11 сегодня можно наблюдать сразу в двух районах Хакасии: Усть-Абаканском и Аскизском, а также в столице республики городе Абакане. Ообщение с его представителями началось не в кабинете, а прямо на дороге, где своими глазами увидел кипучую строительную деятельность.
Суета перед капотом
Чтобы понять, что происходит, подошел к человеку у обочины, непосредственному руководителю творящегося процесса. Так и познакомился с прорабом Анатолием Ванеевым, который пояснил, что сейчас мы наблюдаем работу по закладке земляного полотна будущей обновленной трассы. -Здесь низина, – пояснил Анатолий Павлович, – и будущую проезжую часть поднимаем выше. А так уровень засыпки колеблется от полметра до полутора. -А что вы сейчас делаете? -Стараемся до холодов завершить все земляные работы. Дело кропотливое, суеты и небрежности не терпит, поэтому дело ведем аккуратно, послойно и тщательно. -Много уже прошли? -Километра два, пожалуй, сделали, а это примерно 32 тысячи кубометров вывезенного грунта... Принято считать, что дорога здесь вполне приличная. Однако какой бы она ни была и как тщательно за ней не ухаживай, гравийка все равно остается гравийкой. Дождь, снег, ветер – и вот вам уже и колдобины. Сушь, жара, лето – и вот вам уже пыль. Другое дело новый, хорошо уложенный асфальт, в котором ДСП-11, к счастью, недостатка не испытывает (три собственных асфальтовых завода). Еще следует заметить, что указанное направление вроде бы не имеет такого стратегического значения, как та же трасса Абакан – Саяногорск. Но, если не откладывать в сторонку вопрос: «Откуда здесь все-таки появились дорожники?», следует вспомнить, что капитальный ремонт автодороги Усть-Абакан – Чарков – Ербинская вошел в перечень поручений главы Хакасии Виктора Зимина. Толчком же к тому послужили обращения местных жителей, которые в поисках более комфортной езды по асфальту в сторону Абакана порой закладывают крюк через Сорск. Но это если на своем транспорте. Пассажирские автобусы едут по гравийке. Какая-то недочерченная асфальтовая петля получается, которая так и напрашивается на то, чтобы ее красивым росчерком завершить…
Атака на бездорожье
Исходить приходится из реальных обстоятельств. О чем более подробно мы уже говорили с исполнительным директором ДСП-11 Николаем Яковлевым. -Стоимость данного объекта, – сказал Николай Альбертович, – 62 млн рублей. Из них 27 млн было выделено в этом году, которые мы и должны полностью освоить. -То есть срок сдачи не 2012 год? -Нет, объект рассчитан на два года, и контрольная дата – 12 июня 2013 года. К тому моменту ДСП-11 обязано довести участок протяженностью в семь километров 295 м до нормативных параметров. -И это уже будет не гравийка? -Само собой асфальт! Но, чтобы добиться этого, предстоит завезти и уложить 80 тысяч кубометров грунта, переделать девять трубопроводов для пропуска воды в низинах, установить 680 м металлических ограждений и так далее... -Успеете? -Успеем! В этом году гарантированно уложим на дорожную одежду 3 км асфальта и в любом случае завершим земляные работы на всем семикилометровом участке. В следующем году просто не будет времени ждать оттаивания и усадки грунта, надо укладываться в срок, установленный контрактом... Как уже было сказано выше, ДСП-11 обслуживает автомобильные дороги сразу двух районов. При этом на содержание дорог Аскизского района в 2012 году республика выделила 33,524 млн рублей. По Усть-Абаканскому району эта цифра составляет 25,422 млн рублей. Наиболее сложной для обслуживания является таежная часть дороги Аскиз – Бирикчуль – Вершина Теи. После схода снежного покрова с автомобильной дороги были жалобы и нарекания на неудовлетворительное состояние проезжей части с гравийным покрытие от Бирикчуля до Вершины Теи. И все же к началу лета ДСП-11 справилось с поставленной перед ним задачей, за что предприятие получило благодарность от жителей поселка Вершина Теи. В частности, в Министерство транспорта и дорожного хозяйства РХ пришло письмо следующего содержания: «Большое спасибо! Ездили с семьей в отпуск за Новосибирск, и хотелось бы отметить, что самые хорошие дороги у нас в Хакасии. Единственный проблемный участок находился у нас между Бирикчулем – Вершиной Теи, но сейчас дорога и там обалденная! Еще раз спасибо, Игорь Тварионас». Впрочем, этим деятельность ДСП-11 не ограничивается. Помимо уже названного объекта в районе с. Капчалы, предприятию в текущем году предстоит выполнить еще 2 контракта, заключенных с ГКУ РХ «Хакасавтодор». Это реконструкция автомобильной дороги на подъезде к станции Камышта (Аскизский район) протяженностью около 4 км. Здесь понадобится выполнить работы по замене десяти железобетонных труб на металлические гофрированные трубы, изменить профиль дорожного полотна и уложить асфальтобетонное покрытие. Асфальт также будет уложен и в самом населенном пункте. Стоимость проекта – 70,996 млн рублей. Кроме этого, ДСП-11 предстоит осуществить ремонт километрового участка автомобильной дороги Пригорск – Ербинская (Усть-Абаканский район). Стоимость работ – 4,676 млн рублей.
Дождь вам в помощь
Вернемся на дорогу, с которой мы и начали знакомство с ДСП-11. Сколько там ни стояли, вереница груженных КамАЗов ни на минуту не прерывалась. -Как это у вас получается? – снова вопрос прорабу Ванееву. -Да всё просто! Карьер рядом, и к тому же фронт работ приблизился к нему на 2 км. Поэтому 15 машин легко закрывают 2 экскаватора. В результате получается принцип конвейера, работающего без остановки. -И сколько этот ваш конвейер крутится? -С 8 утра до 7 вечера без праздников и выходных. Всего на дороге сейчас действует около 30 человек, доставка на работу и обратно служебным автобусом. Желающие ночуют на месте, условия есть. Трудовая дисциплина на высоте, питание организовано, деньги на это выделены, так что работе ничего не мешает. -А дождь? -О, наоборот, только помогает! Работаем без пыли, а значит, без поливальных машин. Да и сухой грунт так тщательно не укатаешь, как сырой. Поэтому дождливая погода нам только на руку... На том и распрощались!
Юрий Абумов
|
|
|