Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Упрдор «Каспий»: по пути совершенствования | Издательский дом

Упрдор «Каспий»: по пути совершенствования

 

Федеральная дорожная сеть, подведомственная ФКУ Упрдор «Каспий», проходит по территории четырех регионов страны (Рязанская, Тамбовская, Воронежская и Волгоградская области). Содержать в нормативном состоянии 1729 км автомобильных дорог федерального значения не просто, но Управление автомагистрали Москва – Волгоград с поставленными задачами справляется, год от года совершенствуя состояние дорожной сети.

 

 

Набирая обороты

 

Если говорить языком цифр, то следует отметить, что общий объем финансирования на выполнение программы всех дорожных работ в 2012 году составит порядка 7 млрд рублей, что в два раза больше, чем в прошлом году (3 млрд 260,6 млн рублей). Увеличится и объем проводимых работ: всеми видами ремонтных работ будет охвачено 338,7 км дорог (для сравнения в 2011 году – 179,3 км).

Масштабные работы сегодня ведутся по всем направлениям деятельности. Так, в Тамбовской области в этом году будет отремонтировано и капитально отремонтировано 136,7 км дорог (в 2011 году – 57,8 км), 179,35 пог. м искусственных сооружений, установлено 34,05 км электроосвещения, 4 км барьерного ограждения, заменено 484 дорожных знака, нанесено 686,5 км дорожной разметки (из них 78,8 км термопластиком).

В Волгоградской области всеми видами ремонтных работ будет охвачено 154,8 км автодорог (в 2011 году – 69 км). Кроме того, будет отремонтировано сразу три моста через р. Безымянка, р. Тишанка, р. Иловля, причем работы планируется завершить раньше срока. Будет нанесено 811,5 км дорожной разметки (из них 138,7 км термопластиком).

В Рязанской области будет отремонтировано и капитально отремонтировано 47,2 км дорог (в 2011 году – 37 км), установлено 3 км барьерного ограждения, 9,8 км электроосвещения, отремонтировано 221,9 пог. м искусственных сооружений, нанесено 306,5 км дорожной разметки (из них 78,2 км термопластиком).

Цифры говорят сами за себя: работа по приведению в нормативное состояние подведомственной управлению сети автодорог с каждым годом набирает обороты. Но, несмотря на довольно большой объем работ, дорожники делают ставку не на скорость и количество, а на качество! За тем, чтобы при производстве дорожных работ все требования ГОСТа были выполнены, следит многоступенчатая система контроля, благодаря которой удается достичь высокого качества работ.

 

 

Дорога первой категории

 

Зоной особого внимания для Упрдор «Каспий» сегодня является Тамбовская область. Здесь в Никифоровском и Мичуринском районах в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России» ведутся масштабные работы по реконструкции двух участков автомагистрали Москва – Волгоград (398–409 и 409–423 км) общей протяженностью 25 км.

Работы по реконструкции начались в прошлом году. Сегодня же можно наблюдать самую активную ее фазу: рядом с привычной М-6 возводится вторая очередь дороги, работает дорожная техника (щебнераспределители, асфальтоукладчики, катки). На одном из участков автомагистрали работы по строительству первой очереди дороги уже завершены, движение «переключено», рабочие приступили к реконструкции уже существующей трассы, а пользователи дорог уже смогли опробовать новое дорожное полотно и оценить его по достоинству.

Говоря о сроках ввода в эксплуатацию участков реконструкции, следует сказать о том, что первый участок (398–409 км) планируется ввести в эксплуатацию в 2013 году, второй – (409–423 км) еще через год. Кроме того, в настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация на реконструкцию участков дороги 423–431 км (Тамбовский район) и 386–398 км (Мичуринский район) с реализацией проектов в 2013–2014 и 2014–2016 годах соответственно.

Дорога первой технической категории с четырехполосным движением, отвечающая всем современным требованиям и стандартам, – это не только комфортный, но и безопасный проезд! Увеличение количества полос (с двух до четырех) позволит разгрузить трассу, а значит, и снизить количество ДТП. Кроме того, сокращению числа аварий будет способствовать устройство барьерного ограждения и электроосвещения на участках реконструкции. Обеспечение безопасности дорожного движения – одно из приоритетных направлений в деятельности Упрдор «Каспий», а потому при производстве всех дорожных работ вопросы безопасности ставятся во главу угла.

 

 

День завтрашний, или перспективы

 

Решая насущные проблемы сегодняшнего дня, нельзя не смотреть в день завтрашний, ведь на пути приведения дорожной сети в нормативное состояние еще очень много проблем. К счастью, многие из них успешно решаются.

Так, в Волгоградской области наиболее сложные участки трассы 1Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград (Камышинский район), где минувшей зимой бушевала стихия, подвергнутся реконструкции. Росавтодором выделены средства на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию участков автодороги общей протяженностью 30 км. Эта работа позволит снизить «градус напряжения» на трассе и избежать повторения чрезвычайной ситуации.

Кроме того, в следующем году в Волгоградском регионе приступят к реконструкции 10-километрового участка на автомобильной дороге М-6 «Каспий» в Городищенском районе (922–932 км). Продолжится работа по разработке ПСД на реконструкцию 19-километровгого участка трассы М-6 в Иловлинском районе (903–922 км), начнется работа по разработке ПСД на реконструкцию 13,5 км трассы М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский.

Еще один острый вопрос будет снят с повестки дня благодаря работе по строительству путепровода через железнодорожный переезд на 22 км трассы М-21 в Городищенском районе. К строительным работам дорожники приступят в 2013 году, и когда путепровод введут в эксплуатацию, автомобилисты забудут о том, что некогда они часами простаивали в километровых пробках в ожидании открытия железнодорожных путей.

 

 

Новые технологии

 

Реалии времени таковы, что сегодня при производстве дорожных работ без инновационных технологий не обойтись. Упрдор «Каспий» активно ведет работу в этом направлении, широко применяя новинки в дорожном строительстве. Следует сказать о том, что управлением разработана стратегия инновационной деятельности, которая определяет цели и основные направления внедрения новых технологий, техники, конструкций и материалов на период 2010–2015 годов. Она основана на эффективном использовании научно-технических достижений дорожного хозяйства и насчитывает 43 инновационных продукта. Фактически на 96% объектов, где ведется ремонт и реконструкция, используются инновационные технологии.

Так, защита бетонных поверхностей мостовых сооружений дисперсно-армированными материалами позволяет увеличить срок службы и стойкость к агрессивным воздействиям. Применение геотекстильных материалов («Дорнит»), армирующих сеток при устройстве дорожной одежды, ПБВ (полимерно-битумные вяжущие), современных модификаторов асфальтобетонных смесей («Унирем» – резиновая крошка с микро- и наномозаичной структурой) и литых эмульсионно-минеральных смесей при устройстве защитного слоя износа делает дорожное покрытие более долговечным, повышая его прочностные характеристики и сцепные свойства, что в конечном итоге способствует повышению пропускной способности и снижению дорожной аварийности.

На повышение безопасности дорожного движения работают и ультрасовременные автономные светильники на солнечных батареях. Заряжаясь от дневного света, они не требуют подвода к инженерным сетям и технологического обслуживания. 18 таких световых опор появилось на автобусных остановках и пешеходных переходах в прошлом году, 40 – в этом. Кроме того, до конца года планируется установить еще 76 светодиодных светильников на пяти мостах и путепроводе.

Дорожная разметка, выполненная из долговечных материалов (термопластик и спрейпластик), дорожные знаки с применением флуоресцентной пленки повышенной светоотражаемости – все это способствует повышению уровня безопасности на федеральных трассах.

Упрдор «Каспий» активно применяет инновации, а потому неслучайно, что именно на базе этого управления 12 июля Росавтодором был проведен круглый стол на тему «О повышении эффективности внедрения новых технологий при проведении дорожных работ, строительстве автомобильных дорог с цементобетонным покрытием», в котором приняли участие начальник управления научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования Росавтодора Владимир Попов, заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог Московского автомобильно-дорожного института (технического университета), д. т. н., профессор Владимир Носов, директор «Росдортехнология» Владимир Кротов и руководители подрядных организаций.Одним из важнейших вопросов, рассмотренных в ходе совещания, был отчет профессора МАДИ на тему «Разработка системы управления состоянием дорожной одежды с реализацией в пилотной зоне (автомобильная дорога М-6 «Каспий»)». Результаты работы были одобрены. Решено продолжить разработку системы управления, реализация которой позволит увеличить сроки службы дорожной одежды, своевременно и эффективно проводить те или иные виды ремонтных работ. Была отмечена важность внедрения технологических новинок, возможности применения местных материалов в строительстве и перспективы развития дорожной сети.

 

 

Работа на результат, хорошее качество, применение новых технологий и повышение уровня обеспечения безопасности дорожного движения – так можно охарактеризовать работу Упрдор «Каспий».

 Девиз Упрдор «Каспий»: «Все проблемы решаются, и с поставленными задачами управление справляется».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика