Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Десять лет безупречной репутации | Издательский дом

Десять лет безупречной репутации

 

Директор ООО «ЛенаТрансСтрой» Иннокентий Елисеев

 

 

Дорожно-строительная компания ООО «ЛенаТрансСтрой» на федеральных автомобильных дорогах М-56 «Лена» и «Колыма» с 2002 года, выполняла капитальные ремонты и ремонт отдельных участков автодорог, а с 1 апреля 2011 года является Исполнителем работ по содержанию федеральной автомобильной дороги «Лена» М-56 на участке 1078 + 000 – 1157 + 000 км.

 

Коллектив и руководство компании понимает, что автомобильная дорога Невер – Якутск имеет важнейшее значение для социально-экономического развития Республики так как является единственной круглогодовой дорогой в Республике Саха (Якутия), соединяющая республику с материком, обеспечивающая независимо от сезона бесперебойное движение транспортных средств, перевозящих народно-хозяйственные грузы для нужд жителей и республики в целом. С первых дней работы по содержанию автодороги мы с особой ответственностью подходим к этой важной и серьезной работе. На содержании ООО «ЛенаТрансСтрой» находятся 79 км дороги. 72 км из них - дороги с щебеночно-гравийным покрытием, остальные 7 км асфальтобетонные, а также эксплуатируются 5 мостов и 56 водопропускных труб. Автодорога соответствует IV технической категории.

ООО «ЛенаТрансСтрой» отличает повышенное требование к качеству выполняемых работ и применяемых материалов, тщательный уход за всеми конструктивными  элементами инженерных сооружений,  эффективное использование новых технологий как при ремонте так и при содержании  автомобильных дорог.

Коллектив «ЛенаТрансСтрой» основной своей задачей считает приведение технического уровня и эксплуатационного состояния вверенного участка автомобильной дороги М-56 на первом этапе до нормативного уровня, а в последующем с учетом предстоящих работ по  ремонту, капитальному ремонту и реконструкции сделать участок км. 1078 – км. 1157 лучшим на автодороге «Лена». Первые успехи у коллектива есть. Так по итогам сентябрьского мониторинга проведенного Филиалом ФКУ "Росдортехнология" в Дальневосточном федеральном округе состояния автомобильной дороги Невер-Якутск по итогам летнего содержания «наш» участок признан лучшим по основным транспортно-эксплуатационным показателям. Такой результат был достигнут благодаря грамотной инженерной подготовке и умелой организации труда со стороны руководства и специалистов компании, и высокой квалификации и крепкой  дисциплины со стороны всего коллектива и в особенности ведущих рабочих профессий. У дорожников-эксплутационников мы считаем мелочей в процессе работы на дороге не бывает, неправильно установленный дорожный знак, «гребенка» на проезжей части или отсутствие дорожной разметки  может привести к аварийной ситуации на дороге, поэтому обеспечению безопасности дорожного движения ООО «ЛенТранСтрой» уделяет первостепенное внимание. Как пример этому в текущем году нами установлено 44 шт. дорожных знаков и знаков индивидуального проектирования, выполнен планово – предупредительный ремонт одного моста, 10 водопропускных труб, восстановлены поперечный и продольный профиль 18 км. автодороги с переходным типом покрытия.

 

 

ВЛИЯНИЕ ПРИРОДНЫХ ФАКТОРОВ

 

 Девизом дорожников Крайнего Севера и Якутии может служить следующие три слова: «Не нарушай, не обводняй, не осушай». Что они означают? Для того что бы земляное полотно как основной элемент автомобильной дороги, было прочным и надежным в условиях залегания вечно-мерзлых грунтов требуется бережное отношение к состоянию полосы отвода. Нельзя допускать нарушения верхнего гумусного слоя являющегося своего рода изолятором–препятствующим деградации слоя вечномерзлых грунтов на котором собственно располагается  земляное полотно. Так же опасно для дороги застой воды у подошвы насыпи  из- за не обеспеченности продольного водоотвода, что может привести к  переувлажению грунта тела насыпи и как следствие потере его несущей способности, а в   условиях залегания вечномерзлых грунтов это может привести к ускоренной их  деградации  к значительным просадкам и разрушениям. Поэтому этим факторам, а именно бережному отношению к ранимой природе Севера и вопросам обеспечения своевременного и эффективного водоотвода мы уделяем самое пристальное внимание. Ну и последняя заповедь «Не осушай» относится к технологии содержания покрытий из гравийных или щебеночных материалов не укрепленных вяжущими. Для эффективного содержания таких покрытий важно, что бы работы по восстановлению ровности и профиля таких покрытий проводились при оптимальной влажности материалов, а этого можно достичь во первых  если оперативно сразу после окончания дождя приступить к таким работам при этом организуя многосменную непрерывную работу механизмов, второе для поддержания оптимальной влажности верхнего слоя дорожной одежды мы используем добавление хлоридов натрия и полив покрытий водой.

Пока нам удается справляться с этими триедиными задачами.

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЫ – ЗАЛОГ УСПЕХА

 

Высокое качество работ и заслуженный авторитет компании помогают достичь грамотные инженеры-техники, квалифицированные специалисты. Основной состав инженеров состоит из семи высококвалифицированных энергичных молодых людей, которые знают свое дело, преданны ему, а главное, имеют желание сделать свою работу на «Отлично».

Компания растит свои инженерные кадры со студенческой скамьи. Молодежь проходит здесь производственную практику, знакомится со спецификой работы, начинает вовлекаться в профессиональный труд. Зачастую после получения диплома молодые специалисты становятся работниками «ЛенаТрансСтрой». Привлекаются рабочие из местного населения, сельские ребята охотно становятся дорожными рабочими и машинистами дорожно-строительных машин.

Во всей этой слаженной схеме есть одно «больное место» – отсутствие хороших механизаторов, которых просто напросто перестали обучать в 90-е годы. Приходят либо совсем молодые, неопытные, либо мужчины предпенсионного возраста.

 

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

 

На сегодняшний день ООО «ЛенаТрансСтрой» имеет в своем составе производственный гараж в г. Якутске, в п. Нижний Бестях находится дорожно-ремонтная база с территорией 1,5 га, полностью укомплектованная различной спецтехникой, необходимой для производства дорожно-строительных работ.  

Специалисты «ЛенаТрансСтрой» имеют возможность развертывать лабораторный пост со всем необходимым оборудованием в любом месте.

Компания имеет две дочерние организации: ООО «Мечта», занимающееся производством строительных материалов (щебень из скального грунта) в собственном карьере, который находится на 1072 км федеральной автодороги М-56 «Лена», и ООО «Адонис», производящее строительные работы, являющееся членом НП «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве».

Автогрейдер, пожалуй, самая главная техника для организации, занимающейся содержанием дорог с переходным типом покрытия. «Мы выбрали для себя российские автогрейдеры ДЗ-98 производства ЧСДМ. Их у нас три единицы. Мы считаем, что они более ремонтопригодные и подходящие для наших условий, правда их стоимость не совсем оправданна. Комбинированные дорожные машины тоже отечественные, производства  КОРМЗ. А самосвалы, бульдозеры, каток и погрузчик мы берем из Китая», - говорит директор ООО «ЛенаТрансСтрой» Иннокентий Елисеев.

 

 

Проблемы отрасли: плюсы и минусы

 

Наиболее значимым плюсом является увеличение срока контрактов. Отныне закон позволяет проводить аукционы на срок до 5,5 лет. Контракт, заключенный на длительный период, позволит подрядным организациям более основательно подойти к организации своей работы, появится возможность спланировать будущее компании. Можно будет привлекать хороших специалистов, которые будут держаться за рабочее место, покупать спецтехнику в лизинг. Ведь даже самый прочный, высокого качества металл трескается в суровых климатических условиях Якутии, а краткосрочные проекты не позволяют своевременно обновлять технопарк. Все эти моменты безусловно повлияют на общее благосостояние организаций, появится стабильность, возможность смотреть в будущее оптимистично.

К минусам относится то, что по 94-ФЗ на сегодня нет единых требований к участникам аукциона. Получается, что в аукционах участвуют лица, далекие от строительства дорог, не имеющие ни техники, ни специалистов, а лишь желание сорвать определенный «куш».

Не хватает хороших проектных организаций, способных учесть все нюансы строительства, ремонта и содержания дорог, тем более в наших уникальных климатических условиях.

 

 

Благодарные слова Заказчику.  

 

«Всю нашу деятельность с начала подписания контракта и до завершения координирует ФКУ Упрдор «Лена» под руководством Геннадия Толстых. Управление с самого начала работ ставит перед подрядными организациями жесткие требования и постоянно «держит руку на пульсе». Это своего рода стимул, стремление выполнить работы качественно. Пользуясь случаем, хотел бы от имени своей организации выразить особую благодарность всему коллективу ФКУ Упрдор «Лена», начальнику предприятия Геннадию Толстых, заместителю начальника Николаю Дудко и начальнику отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог Наталье Дудко за те бесценные советы, которые бумерангом возвращаются благодарностью от водителей – главных оценщиков дорог», - говорит Иннокентий Елисеев.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика