Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Наше направление – развитие Дальнего Востока | Издательский дом

Наше направление – развитие Дальнего Востока

 

Директор ФКУ ДСД «Дальний Восток», член экспертного совета Комитета по транспорту Государственной думы РФ Роман Новиков

 

 

ФКУ ДСД «Дальний Восток» является государственным заказчиком строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог в Дальневосточном федеральном округе. В ведении Дирекции находятся федеральные автомобильные дороги «Амур» Чита – Хабаровск, «Уссури» от Хабаровска до Владивостока, «Колыма» – строящаяся дорога от Якутска до Магадана, «Лена» от Невера до Якутска. Общая протяженность дорог составляет 6031 км. Кроме того, Дирекция осуществляет функции заказчика по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог федерального значения на территории Амурской области.

 На вопросы редакции отвечает директор ФКУ ДСД «Дальний Восток», член экспертного совета Комитета по транспорту Государственной думы РФ Новиков Роман Витальевич.

 

 

– Роман Витальевич, не так давно вы участвовали в научно-практической конференции «Особенности строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в сложных природно-климатических условиях. Инновационные решения, материалы и технологии», которая прошла в Якутске. Как вы думаете, насколько подобные форумы решают проблемы развития транспортной отрасли?

 

 –Безусловно, подобные мероприятия дают определенный толчок к нереализованным планам. Участниками мероприятия были затронуты важные вопросы. В работе конференции участвовалооколо двухсот специалистов, ученых и руководителей крупных автодорожных предприятий, а также более восьмидесяти представителей федеральных органов власти. Среди них министр транспорта России Максим Соколов, заместители министра Олег Белозеров и Алексей Цыденов, руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, заместитель полномочного представителя Президента РФ в ДФО Александр Полещук, председатель Комитета Государственной думы России по земельным отношениям и строительству Алексей Русских, заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по транспорту Сергей Тен и другие.

На конференции были рассмотрены вопросы, способствующие развитию дорожной отрасли в стране. В частности, обсуждалось создание в Якутии одного из четырех российских испытательных полигонов, который будет развивать опыт строительства дорог в условиях вечной мерзлоты. Якутск для проведения форума руководство Росавтодора выбрало не случайно.

Благодаря высокому статусу организованного Росавтодором мероприятия, были выработаны важные резолюции, касающиеся строительства и эксплуатации дорог, а также применения новых технологий, которые были презентованы там же, в Якутске.

В рамках форума, с целью осмотра эксплуатационного состояния автомобильных дорог в ДВФО состоялись рабочие поездки министра транспорта РФ Соколова М.Ю., руководителя Росавтодора Чабунина А.М. по автомобильной дороге «Колыма» Якутск – Магадан и начальника управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора АстаховаИ.Г. по трассам «Амур» Чита – Хабаровск, «Лена» Невер – Якутск. А также состоялся автопробег по федеральным автомобильным дорогам «Амур» Чита – Хабаровск, «Лена» Невер – Якутск и «Колыма» Якутск – Магадан, организованный Федеральным дорожным агентством и общественным движением «Убитые дороги».

В ходе вышеперечисленных мероприятий состоялось совместное рассмотрение перспектив строительства и реконструкции объектов на автомобильных дорогах «Лена» и «Колыма» с начальниками Упрдоров «Лена» (Толстых Г.А.), «Колыма» (Игнатьев В.Ю.) и «Магадан» (Иванов С.Ф.).

По моему мнению, подобные мероприятия помогают оценить состояние автодорожной отрасли в комплексе, делиться опытом, поддерживать связь с администрациями краев и областей, муниципальных образований ДВФО и сообща решать существующие проблемы.

 

– Вы недавно вернулись из рабочей поездки по Забайкальскому краю. Какие, на ваш взгляд, наиболее важные моменты вы могли бы выделить?

 

– Целью поездки был осмотр эксплуатационного состояния автомобильной дороги «Амур» Чита – Хабаровск и контроль за проведением мероприятий по ликвидации просадок на автомобильной дороге «Амур» Чита – Хабаровск.

В ходе поездки состоялись встречи с представителями Института мерзлотоведения (г. Якутск), с руководителем ФКУ Упрдор «Забайкалье». Проведены совещания: на тему устранения просадок в рамках гарантийных обязательств на базе подрядной организации ООО «Брус» и в ФКУ Упрдор «Забайкалье», в Амурском филиале ФКУ ДСД «Дальний Восток» на тему «Долгосрочный государственный контракт на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения».

Были подведены предварительные итоги работ по диагностике, обследованию и оценке состояния автомобильной дороги «Амур» в Амурской области, и приняты решения для разработки проектной документации на ликвидацию деформаций.

 

В рамках рабочей поездки было проведено выездное мероприятие «День главного инженера». Эта, некогда забытая, традиция возрождена при общей поддержке подрядных организаций. Целью проведения таких мероприятий является осуществление единой технической политики в области развития и совершенствования федеральных автомобильных дорог.

 

В ходе совещания был рассмотрен широкий круг вопросов, касающихся повышения контроля за качеством работ на объектах, подведомственных ФКУ ДСД «Дальний Восток». Особое внимание было уделено применению прогрессивных технологий, таких как щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси, грунты, укрепленные эмульгированным вяжущим, и др. Практическая часть совещания прошла на участке капитального ремонта автомобильной дороги «Амур» Чита – Хабаровск 1535–1545 км, где работы осуществляет подрядная организация ЗАО «Асфальт».

Подобные мероприятия позволяют обмениваться опытом, профессиональными мнениями, информацией, что, безусловно, способствует усовершенствованию системы управления качеством строительных и ремонтных работ на федеральных автомобильных дорогах Дальневосточного региона.

 

– Как вы оцениваете итоги первой половины 2012 года?

 

– В 2012 году мы продолжаем работу по строительству и реконструкции участков федеральных дорог «Лена», «Колыма», «Уссури», автомобильной дороги «Амур» Чита – Хабаровск (реконструкция, а также ремонт и капитальный ремонт).

 

На сегодняшний день уже введены в эксплуатацию четыре объекта на федеральной автомобильной дороге «Колыма».

Это:

 – участок 711–720 кмобщей протяженностью 9 кмна территории Томпонского улуса, вблизи населенного пункта Черкех Республики Саха (Якутия). Участок соответствует IVтехнической категории с переходным типом дорожной одежды, шириной проезжей части 6 м. На данном участке применены такие инновационные технологии и материалы, как металлические гофрированные трубы, матрасо-тюфячные габионы, геотекстиль. Работы по реконструкции участка выполняла подрядная организация ОАО «ДЭП № 135» (директор Валеев С.Н.);

– мост через реку Мякит 1722 км. Работы выполняла подрядная организация ООО «ДСК» (генеральный директор Головань В.В.);

 – мост через ключ Спокойный 1181 + 530 км. Работы выполняла подрядная организация ОАО «Дальмостострой» (генеральный директор Невейко А.А.);

 – мост через ключ Кара-Юрях 1138 км. Работы по реконструкции участка выполняла подрядная организация ОАО «Дальмостострой» (генеральный директор Невейко А.А.).

В июле этого года завершилась реконструкция 55-метрового моста через реку Нимныр на 518 кмфедеральной автомобильной дороги «Лена» Невер – Якутск. Подрядная организация – ООО ХК «Амур-Мост» (директор Гиркало А.Н.)

Всего в текущем году планируется ввести в эксплуатацию 15 объектов общей протяженностью более 40 км, из них 7 мостов и путепроводов.

 

Кроме того, в рамках мероприятий по повышению уровня обустройства федеральных автомобильных дорог применена уникальная инновационная технология – Автоматизированная система управления наружным освещением (АСУ) «Горсвет».

 

К программному комплексу подключены следующие участки федеральной автомобильной дороги «Амур» Чита – Хабаровск:

 – двухуровневая транспортная развязка на 1370 кмв районе пересечения с территориальной автомобильной дорогой, соединяющей г. Шимановск с сельскими населенными пунктами Амурской области;

– в Амурской области на транспортных развязках на 1488 и 1562 кми на автомобильной дороге «Подъезд к г. Благовещенску» на участке 65 + 207 км(п. Березовка).

АСУ «Горсвет» позволит автоматически управлять наружным освещением, получать полный оперативный контроль освещения участков без монтажа дорогостоящих линий связи с диспетчерского пункта, минимизирует расходы на потребление электроэнергии, сэкономит средства на эксплуатацию и затраты по приобретению, монтажу, ремонту осветительного оборудования, повысит безопасность и комфорт участников дорожного движения.

 

– Расскажите немного о подрядных организациях, которые работают на ваших объектах?

 

 – Сегодня наблюдается жесткая конкуренция между дорожными подрядными организациями. Дорожные компании регионов, в которых ведется масштабное строительство, не всегда обеспечены квалифицированными кадрами и техникой, необходимой для строительства дорог в определенных природных условиях, и поэтому стремимся работать с опытными подрядными организациями.

Строительство и реконструкция дорог в Дальневосточном регионе имеют определенную специфику, работа в условиях мерзлотных грунтов требует от строителей высокой культуры производства работ, строгого соблюдения технологии производства и четкой реализации проектных решений.
 На объектах ФКУ ДСД «Дальний Восток» работают опытные строительные организации, проверенные со времен строительства БАМа, зарекомендовавшие себя при строительстве федеральной автомобильной дороги «Амур» Чита – Хабаровск, имеющие богатый опыт строительных работ в условиях Дальнего Востока и Севера России. Это ЗАО «Труд», ЗАО «Асфальт», ОАО «ХК «Амур-Мост», ООО «Брус», ОАО «Бамстроймеханизация», ОАО «ДЭП-135», ОАО «Дальмостострой», ООО «Дороги Саха», ООО «ДСК», ООО «СМУ-6», ОАО «Дальстроймеханизация», ООО «ДСКом № 1», ООО «Икат плюс», ООО Объединение «Содействие развитию предпринимательства», ООО «Паритет ДВ», ООО «МИП ДВ», ООО «СТРОЙСЕРВИС», ООО «Стройгазконсалтинг», ООО «СУ-888». Все они укомплектованы самой современной дорожно-строительной техникой и высокопрофессиональными кадрами.

 

В заключение хочу поздравить своих коллег с профессиональным праздником – Днем работника дорожного хозяйства!

Пожелать всем, чтобы ваш нелегкий труд приносил только радость и вызывал благодарность окружающих! Пусть сбудутся все ваши мечты, осуществятся все планы! Пусть вас окружают только замечательные люди, которые любят вас и ценят!

Самые теплые поздравления ветеранам отрасли, посвятившим ей лучшие годы своей жизни. Вашим трудом заложены славные традиции дорожников. Сегодня эти традиции бережно сохраняются, вместе с опытом и знаниями передаются новым поколениям. Крепкого здоровья вам и повсеместного благополучия!

 

Карпенко Ольга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика