Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Московский регион требует скоординировать транспортную систему города и области | Издательский дом

Московский регион требует скоординировать транспортную систему города и области

 

Границы Москвы с 1 июля 2012 года существенно раздвинулись, присоединив территорию, сопоставимую с нынешней площадью столицы России. Таким образом, Московский регион, и без того сложный с точки зрения свободы передвижения, потребовал максимальной координации транспортной системы. Развитие Московского транспортного узла красной строкой проходит практически по всем подпрограммам ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Кроме того, в апреле 2011 года на федеральном уровне была представлена «Программа развития Московского транспортного узла до 2020 года».

 

 

В соответствии с основными тенденциями развития железнодорожного транспорта в Москве и Московской области приоритет отдан обеспечению пассажирских перевозок. В этой связи необходима комплексная реконструкции северной части Большого московского окружного кольца (БМО) 81 км – Дмитров – Икша – Поварово. Она позволит в полном объеме обеспечить местный и транзитный грузопоток после передачи основных железнодорожных направлений в радиусе 70–100 кмот Москвы под социально значимые пригородные перевозки, включая интермодальные. Суть проекта – организация движения поездов весом до 6000 тонн на участке от ст. Орехово-Зуево до ст. Бекасово-Сортировочная северного полукольца БМО, требующая развития железнодорожной инфраструктуры.

 

Другой столичный проект – «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги» – предполагает, что грузовое железнодорожное кольцо вокруг столицы превратится в пассажирское. Планируется построить 30 остановочных пунктов, из которых 19 будут работать в составе транспортно-пересадочных узлов (ТПУ): 12 с пересадкой на метрополитен, 6 на радиальные направления и один будет обеспечивать оба вида пересадки. Дополнительно у москвичей появятся более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу, существенно уменьшится нагрузка на центральную часть города и увеличится связность транспортной сети Москвы.

 

Кроме того, между правительством Москвы и ОАО «РЖД» в прошедшем году было подписано соглашение о сотрудничестве в области совместной реализации проектов создания в городе Москве транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на базе железнодорожных вокзалов/станций и станций метрополитена. Предполагается обустройство прилегающих территорий в целях обеспечения транспортной безопасности, более полного удовлетворения потребностей населения и повышения качества обслуживания и организации дополнительных услуг для пассажиров. Соглашением предусмотрено создание 55 ТПУ.

 

А недавно мэр Москвы Сергей Собянин на заседании городского правительства сообщил, что столичные власти передают ОАО «Российские железные дороги» в льготную аренду транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), расположенные рядом с железными дорогами. «Ранее мы передали в РЖД привокзальные площади. Следующим шагом мы передаем 55 существующих и 31 проектируемый ТПУ в рамках проекта Малого кольца Московской железной дороги, а также узлы, расположенные рядом с железными дорогами», – сказал мэр.

 

Сооружение сложных объектов ведется на федеральных дорогах Московского транспортного узла. Идет реконструкция участка федеральной автодороги М-9 «Балтия» между 18 кми Малым московским кольцом (50 км). Одновременно с плановой заменой дорожного покрытия там идет расширение трассы. На отрезке до Красногорской развязки проезжую часть планируют увеличить до десяти полос (по пять в каждом направлении). Проект увязан с программой Москвы по модернизации вылетных магистралей. Дорожники также ведут ремонт 21 мостового сооружения (с учетом парности в оба направления их 42). Реконструкция затронет существующий мост через Москву-реку. На 23 кмдороги, в районе поселка Новый, появится новая развязка.

 

Продолжаются системные дорожно-строительные работы на головном участке федеральной автодороги М-5 «Урал» (21–57 км). Один из объектов – реконструкция транспортной развязки на 21 кмтрассы. Модернизация этого сложного объекта (8 съездов, 4 путепровода) позволит не только разрядить обстановку на этом участке трассы, где интенсивность движения превышает 100 тыс. автомобилей в сутки, но и улучшить автомобильное сообщение между Люберцами и Котельниками. В этом году началось строительство новой автотрассы первой технической категории протяженностью 12,5 км(по две полосы в каждом направлении) – в обход населенных пунктов Бронницы и Ульянино.

 

Реконструкция объектов инфраструктуры канала имени Москвы также является неотъемлемой частью усиления транспортного комплекса столицы. Завершена реконструкция затворов шлюза Фаустово. Изготовлены металлоконструкции затворов для шлюзов «Трудкоммуна» и Андреевка. Велись работы по расчистке и берегоукреплению подводящего канала. Идет техническое перевооружение насосных станций.

 

Развитие Московского авиационного узла предполагает масштабный комплекс мероприятий, направленных на усиление аэропортовой инфраструктуры, повышение безопасности, улучшение качества обслуживания пассажиров. Развитие международного аэропорта Шереметьево включает строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3), обновление и расширение Терминала-2, строительство комплекса очистных сооружений, установку резервных дизель-генераторных установок, совершенствование системы авиационной безопасности.

 

Домодедово также ожидает реконструкция взлетно-посадочной полосы № 1, рулежных дорожек и мест стоянки самолетов. Кроме того, завершено строительство площадки для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, построены патрульная автодорога и автомобильные полуразвязки, обеспечивающие циркуляцию транспорта по привокзальной площади. Введены в эксплуатацию производственные площади фабрики бортового питания.

 

Развитие аэропорта Внуково затронуло аэродром, средства посадки, радионавигацию и управление воздушным движением. С 1 июля 2011 года в аэропорту Внуково началась плановая эксплуатация перекрестия взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием.

 

Обеспечение оптимального развития Московского транспортного узла контролирует автономная некоммерческая организация «Дирекция Московского транспортного узла», учредителями которой выступили Минтранс России, правительство Москвы и правительство Московской области. Дирекция также осуществляет мониторинг хода реализации мероприятий ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)», касающихся развития МТУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика