Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Курс на современные технологии, модернизацию и высокое качество | Издательский дом

Курс на современные технологии, модернизацию и высокое качество

 

 Генеральный директор ОАО «Чувашавтодор» Александр Волков

     

Высокое качество выполнения всего комплекса работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, мостов и сооружений, оперативность и мобильность, применение самых современных технологий и материалов, и, главное, профессиональная команда — все это «Чувашавтодор».

 

 

Репутацию «Чувашавтодора», как одного из крупнейших дорожных предприятий, способного выполнять большие объемы работ самой высокой сложности, подкрепляют крупные объекты республиканского и федерального значения, которые организация сдала за последние 2-3 года и над которыми работает сегодня.

В активе предприятия – уникальные работы по модернизации искусственного покрытия взлетно-посадочной полосы Чебоксарского аэропорта, строительство целого ряда сложных объектов в Чувашской Республике, в Нижегородской и Ульяновской областях, Республике Мордовия.

Применение при производстве дорожно-строительных работ новой современной техники позволяет соответствовать высоким требованиям к качеству дорожных покрытий.

 

Высокая конкурентоспособность предприятия сегодня определяется успешным внедрением в производство современных технологий и инноваций. Так, в мае 2011 года была запущена установка MASSENZA MONOMIX (Италия) для приготовления полимерно-битумного вяжущего (ПБВ) производительностью 6 тонн в час. Применение ПБВ для изготовления асфальтобетона позволяет значительно изменить его качественные показатели: повысить теплостойкость, увеличить пластичность при отрицательных температурах, улучшить водостойкость, повысить сдвигоустойчивость, трещиностойкость, увеличить долговечность дорожных покрытий. Кроме того, присутствие полимера в составе ПБВ придает ему эластичность – способность к восстановлению первоначальной формы после снятия нагрузки. В настоящее время ПБВ активно применяется для приготовления ЩМА (щебеночно-мастичного асфальтобетона).

 

При строительстве и реконструкции автодорог применяются универсальные модификаторы, которые позволяют увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия более чем в 1,5 раза. Успешно внедрена технология использования холодного асфальта, устройства покрытий из щебеночно-мастичных смесей с добавками «Виатоп», армирование асфальтобетонных покрытий геосеткой и георешеткой. В работе широко применяются «Чипсилер-40» и автогрейдер с системой автоматического (лазерного) нивелирования, геотекстиль GeolonPET100/50.

При ремонте водопропускных труб применяются инновационные технологии – метод санации с использованием светополимерно-тканевого рукава «Лайнер», который позволяет производить ремонт водопропускных сооружений бестраншейным способом, без перекрытия движения автотранспорта.

В настоящее время Чувашавтодор ведет реконструкцию автомобильной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир - Нижний Новгород - Казань до Уфы на двух участках общей протяженностью более восьми километров.  А это значит, что после реконструкции дорога будет относиться к первой технической категории, а интенсивность движения увеличится почти до 30 тысяч автомобилей в сутки.

 

Успешно завершены работы по устройству арочного путепровода на участке км 564 федеральной автодороги М-7 «Волга», аналогов которому нет пока в Чувашии. Эта арка фирмы «АРМАТЭК» представляет собой сборную металлическую гофрированную конструкцию, состоящую из металлических листов. Они изогнуты по радиусу 4,25 ми соединены между собой на болтах. Подпорные стенки путепровода сделаны из габионных блоков. Арка предназначена  для проезда транспорта между населенными пунктами.  

Слаженно, в круглосуточном режиме ведутся работы на  4-километровом участке федеральной автодороги А-151 Цивильск-Ульяновск  по выполнению противооползневых мероприятий. Здесь уже завершаются работы по разборке земляного полотна, одновременно ведется монтаж быстротоков и железобетонных лотков.        

Дорога была построена еще в 70-е годы прошлого века. Из-за оползневых явлений решено было восстановить существующее земполотно путем его разборки. Здесь дорожники применяют геотекстиль Geolon PET 100/50, который придаёт надежную несущую способность земляному полотну. А для вывода грунтовых вод выполнен пластовый дренаж. Все это позволяет не допустить переувлажнения дорожного основания и обеспечить устойчивость.

 

Строительство, реконструкция и содержание дорожной сети – стратегическая задача, на выполнение которой направлены все ресурсы акционерного общества. В этом году финансирование дорожной отрасли благодаря созданию Дорожного фонда в Чувашии возрастет в два раза и составит порядка 2 млрд. рублей. А это признак существенного подъема экономики, считают в ОАО «Чувашавтодор».

– Мы чувствуем постоянное внимание, заботу и поддержку со стороны руководства и Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева по вопросам модернизации и дальнейшего развития дорожной отрасли в республике, – отмечает генеральный директор «Чувашавтодора» Александр Волков. – Общий объем строительно-монтажных работ с начала нынешнего года у нас составил 1 014 716 тыс. рублей с ростом к соответствующему периоду 2011 года на 150 %. Производительность труда за это время выросла на 199 %,  зарплата – до 19454 рублей с ростом на 148,5 %. Всё это, в конечном результате, – дополнительные новые рабочие места, модернизация техники и апробация инновационных технологий, внедрение современных методик, а значит – повышение качества, надежности и безопасности наших дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика