Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Проблемы сохранности эксплуатируемой сети автомобильных дорог | Издательский дом

Проблемы сохранности эксплуатируемой сети автомобильных дорог

 


 

Заместитель председателя Комитета по транспорту ГД РФ, руководитель подкомитета по дорожному хозяйству Сергей Тен

 

Сергей Юрьевич, весенняя сессия Государственной думы была богата на законопроекты в сфере безопасности на транспорте, приняты поправки вФедеральный закон «О концессионных соглашениях», в первом чтении рассмотрен долгожданный проект Федерального закона «О ФКС», и, наконец, Россия ратифицировала Соглашение о вступлении в ВТО. Осенняя сессия в Государственной думе начала работу 11 сентября, какие первоочередные задачи вы ставите перед собой как руководитель секции по дорожному хозяйству Транспортного комитета ГД?

 

Спасибо за вопрос. Естественно, в комитете есть план законотворческой работы. Создан экспертный совет, куда вошли не только теоретики, но и практики от дорожной отрасли. Мы продолжаем работать над поправками в Законопроект «О Федеральной контрактной системе (профильный – Комитет по экономической политике). Нами подготовлено порядка 30 поправок, и мы надеемся убедить коллег в их целесообразности. Подробно эту тему на страницах вашего издания мы уже обсуждали. Сегодня, на мой взгляд, не менее важная задача – это сохранность эксплуатируемой сети автомобильных дорог. Речь о том, что огромное количество грузового автотранспорта на наших дорогах превышает допустимые весовые нагрузки, по оценкам специалистов, таких более 30 процентов. Это проблема как дисциплины самих перевозчиков, так и технических характеристик автотранспорта. В настоящий момент сама процедура остановки, взвешивания и наказания нарушителей громоздкая. К примеру, на федеральных дорогах в ней участвуют три стороны: владелец дороги и весового оборудования, Ространснадзор и полиция, и это притом что в обоих контролирующих органах идет сокращение штатов и личного состава.

 

И каковы же предложения? Удается найти компромисс с транспортниками?

 

Наши предложения: с одной стороны, упростить процедуру оформления разрешительных документов, с другой – вернуть дорожникам право останавливать и выписывать протокол об административном правонарушении за нарушение при перевозке тяжеловесных, крупногабаритных, опасных грузов. Денежные средства предлагаем направлять в дорожные фонды, федеральный или региональный, в зависимости от статуса дороги. Также совместно с Минтрансом и Росавтодором будем вносить изменения в КОАП в части возможности применения автоматических средств видеофиксации для нарушителей правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

Иными словами, нам пора вернуть в правовое поле дороги с расчетными 6 тоннами на ось. В современной России их половина.

К примеру, в Белоруссии и Казахстане такие дороги под особым бережным контролем. Что касается компромиссов, то Государственная дума – это, пожалуй, одна из самых широких переговорных площадок, работаем.

Планируем также проработать вопрос уточнения понятия «улично-дорожная сеть» с целью более четкого понимания, где заканчивается дорога и начинается улица.

 В поле зрения нашей секции проблема с землеоотведением под строительство автомобильных дорог и развязок, а также вопросы упрощения системы временного отвода карьеров, резервов на время строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, особенно в слаборазвитых и удаленных регионах.

 Необходимо дать возможность дорожникам использовать распространенные полезные ископаемые (песок, гравий, щебень) на период строительства для собственных нужд. Это снизит стоимость выполнения работ. Есть множество примеров, когда дорожники вынуждены по построенным участкам завозить материалы на большие расстояния, а в непосредственной близости имеется материал, но, чтобы отвести его для использования, необходимы годы.

 

Сергей Юрьевич, мы уже вскользь коснулись темы наполнения дорожных фондов. Я знаю также, что вы выступаете за создание муниципальных дорожных фондов. Как строится работа вашего подкомитета в этом направлении?

 

Вопрос о создании муниципальных дорожных фондов остается на повестке. В любом случае нужно рассматривать возможность распределения средств из регионального дорожного фонда в пользу содержания дорог межмуниципального и местного значения. Для нас эта тема интересна, поэтому сейчас мы наблюдаем за работой региональных фондов и по результатам 2012 года планируем сделать выводы и вернуться к ней в 2013 году.

Сегодня беспокоит сам факт наполнения федеральных и региональных дорожных фондов. Деньги в дорожную отрасль пошли. Формируется ряд федеральных целевых программ, направленных на реализацию крупных инфраструктурных проектов, которые, без сомнения, помогают в решении стратегических проблем регионов. Но с другой стороны, Минэкономразвития России приняло решение об изменении ставки акциза. На топливо класса 5 ставки по бензину снижены на 40% по сравнению с ранее утвержденными, по дизельному топливу – на 12,2%. Ставки на низкомарочное топливо увеличены на 6–12% в зависимости от вида топлива.

Одновременно в рамках подготовки проекта федерального бюджета на 2013–2015 годы Минэкономразвития России запрогнозировало полное прекращение уже в 2013 году производства и реализации топлива класса 3 и ниже, на которые были увеличены налоговые ставки. Эти изменения приведут к уменьшению объемов дорожных фондов до 2015 года на 101,8 млрд рублей, из которых Федеральный дорожный фонд потеряет 28,5 млрд рублей, дорожные фонды субъектов Российской Федерации – 73,3 млрд рублей.Получается, за счет дорожного фонда мы будем мотивировать нефтяную отрасль провести модернизацию существующих НПЗ. Думаю, данный подход надо пересматривать, искать другие источники финансирования.

 

Сергей Юрьевич, наш журнал выходит в преддверии профессионального праздника работников дорожного хозяйства, что бы вы пожелали своим бывшим коллегам по цеху?

 

Заказов, интересных проектов, возможности работать с новыми технологиями. У нас в отрасли трудятся профессионалы своего дела, которым по плечу объекты любой сложности.

 Здоровья родным и близким, уюта домашнего очага!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика