Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Хорошая дорога – это и есть поиск себя | Издательский дом

Хорошая дорога – это и есть поиск себя

 

Директор ГУП РХ «Алтайское ДРСУ» Сергей Повх

 

Одно из старейших в Хакасии дорожных предприятий ГУП РХ «Алтайское ДРСУ» (дата основания – 1945 год) по-прежнему остается лидером дорожной отрасли республики. Ну а год 2012 стал для него вовсе не рядовым, поскольку с начала сезона активных дорожных работ алтайцы дважды заставили говорить о себе.

 

Первое достижение предприятия связано с удачным завершением реконструкции 12 участков (общей протяженностью 10 км) автодороги Абакан – Саяногорск. Стратегическую важность названной трассы переоценить трудно, поскольку именно по ней везут и будут везти особо тяжелые грузы для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС. Колоссальный уровень ответственности, постоянный контроль со стороны республиканской и федеральной власти и в итоге профессиональный успех.

Однако работы на этом не завершаются, к 2015 году Хакасия получит абсолютно новую, современную автотрассу, способную выдержать любые нагрузки и соответствующую всем нормативным требования по безопасности дорожного движения!

Второе не менее значимое событие связано с появлением в «Алтайском ДРСУ» нового асфальтобетонного завода.

Впрочем, слово «появление» вряд ли уместно. Стоимость нового производства, сопряженного с импортными технологиями и оборудованием, равна 45 млн рублей. И теперь это не чадящая на всю округу труба, а экологически безупречное предприятие. Выхлопные газы нового завода поступают в рукавный фильтр, который улавливает практически все 100% вредных примесей. Поэтому в окружающей атмосфере нет ни дыма, ни запаха.

Самое приятное – «Алтайское ДРСУ» теперь имеет возможность обеспечивать всю республику качественным материалом для строительства и ремонта дорог. Пока таких производств нет даже во всей Сибири. И дело здесь не только в количестве произведенной асфальтобетонной смеси – около 150 тонн в час, но и в ее качестве. В ней будут присутствовать минеральные добавки, которые широко используются при строительстве дорог в Европе. Теперь эти особые ингредиенты, придающие прочность и долговечность, попадут и на дороги Хакасии, а значит, заказы, требующие высокого качества исполнения, придут именно к алтайским дорожникам.

Но и это еще не всё! Автоматизированная система завода позволяет производить около ста различных рецептур дорожных покрытий с добавлением резиновой крошки, целлюлозы и других наполнителей, меняющих свойства покрытия в зависимости от его назначения. Поэтому хочешь строй федеральную трассу, а хочешь – городскую дорогу или тротуар.

Кстати, есть уже и первый положительный опыт. Сегодня качественный продукт нового асфальтобетонного завода востребован на реконструкции международного аэропорта Абакан. Его новая взлетно-посадочная полоса длиной более 3 км и шириной 45 м будет выложена как раз асфальтом, приготовленным по специальному заказу алтайскими дорожниками.

Стоит подчеркнуть, что новое производство высоко оценил и глава Хакасии Виктор Зимин, который побывал здесь лично. Виктор Михайлович тут же дал поручение оказать алтайским дорожникам помощь, и теперь проценты по лизингу оплачиваются при помощи хакасского правительства.

Вообще, стремление к модернизации, к поиску новых методов, материалов, инструментов и технологий работы очень характерно для «Алтайского ДРСУ». Главный инженер предприятия Константин Мирановский привел пример производимой работы на недавно приобретенном новом катке. Машина позволяет автоматически контролировать процесс укладки асфальта, тем самым повышая качество работы. Так что новым асфальтом и новым катком будет уложена вся трасса Абакан – Саяногорск, реконструкцию которой планируется завершить в 2015 году.

Впрочем, за большим никто не забывает о текущем. В зоне обслуживания и содержания «Алтайского ДРСУ» находятся два района.

В 2012 году Хакасией на содержание республиканских автодорог по Алтайскому району выделено 35,596 млн рублей, по Бейскому району – 26,498 млн рублей. Плюс к этому в текущем году алтайские дорожники выполняют ряд контрактов, заключенных с ГКУ РХ «Хакасавтодор».

Это реконструкция автодороги Лукьяновка – Кирово – Очуры. На участке от деревни Лукьяновка до села Кирово протяженностью 2,4 км дорожники выполнят устройство асфальтобетонного покрытия. И таким образом в республике еще один кусок гравийки будет ликвидирован. Стоимость работ – 31,5 млн рублей.

Другой объект – ремонт 3 км автодороги Белый Яр – Аршаново – Бея. Стоимость работ – 16,250 млн рублей.

Еще «Алтайское ДРСУ» уже практически завершило ремонт трассы Бея – Куйбышево, и теперь, надо полагать, иные дороги между поселками могут оказаться качественнее городских.

 

 

Юрий Абумов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика