Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Гордимся прошлым и уверены в будущем | Издательский дом
#

Гордимся прошлым и уверены в будущем

 

 

 Аэропорт «Омск Центральный» – официальной датой рождения одного из старейших российских авиапредприятий принято считать 17 мая 1929 года.

История Омского аэропорта полна и славных успехов, и суровых испытаний. Она неразрывно связана с деятельностью наземных служб и пилотов, ведь несколько десятилетий подряд аэропорт вместе с летными отрядами входил в состав Омского объединенного авиаотряда.

 

Генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Михаил Берман

 

 

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

         Развитие Омского предприятия шло быстрыми темпами. Спустя несколько лет с момента приема первого самолета Омская аэростанция стала узловой.

В 1937 году в состав Омского аэропорта вошлосанитарное звено.В1941-м7-й ночной транспортный отряд был переименован в 259 авиаотряд спецприменения, который осуществлял полетыне только на местных воздушных линиях в аэропорты Омской области, но и производилгеологоразведку, оказывалпомощь в освоении нефтяных и газовых месторождений, обрабатывал с воздуха миллионы гектаров полей и выполнялдругую,не менее важнуюработу.

         Серьезным испытанием для коллектива, как и для всей страны, стала Великая Отечественная война. Омские авиаторы боролись наравне со всем советским народом, оказывая яростное сопротивление фашистским захватчикам. В первые дни войны большая часть летно-технического состава авиаотряда была включена в состав особой Прибалтийской авиагруппы для выполнения спецзаданий различного характера. Проявив мужество и самоотверженность в воздушных боях, они были награждены орденами и медалями.

         В 1945 году при первом подведении итогов Всесоюзного соревнования гражданского воздушного флота (ГВФ) СССР за август среди аэропортов второе место присуждено Омскому аэропорту. Были перевыполнены все показатели, обеспечена безопасность, отсутствуют жалобы пассажиров. Во втором полугодии 1945 года и в первом полугодии 1946 года коллективу Омского аэропорта по Главному управлению ГВФ шесть раз присуждались вторые и третьи места, а 259 авиаотряду специального применения авиации в народном хозяйстве было присуждено первое место.

Послевоенное время отмечено освоением новой авиационной техники: на авиалиниях появляются Ил-12 (1947 год), Ан-2 (1950 год), Ил-14 (1954 год).

15 сентября 1956 года была открыта первая пассажирская трасса Москва – Иркутск на реактивном самолете Ту-104 с промежуточной посадкой в Омске. Этому событию предшествовала огромная работа по подготовке инженерно-технического состава и всех служб, обеспечивающих безопасность полетов.

8 октября 1958 года открылся новый аэровокзал (позднее это здание стало аэровокзалом местных авиалиний). В нем были расположены зал ожидания на 100 мест, ресторан, операционный зал со справочным бюро, кассами, камерой хранения, телеграфом.

В 60–70-х годах XX века активно велось строительство производственных и социально-культурных объектов. В конце 50-х было построено здание аэропорта в городе Таре, а в 1970-м введено в эксплуатацию современное здание аэровокзала Омского аэропорта, рассчитанное на обслуживание 700 пассажиров в час.

В 1977 году экипаж транспортного летного отряда Омского аэропорта начал выполнять регулярный рейс Омск – Москва на самолете Ту-154.

В 1991 году ХХ века объемы перевозок пассажиров, почты и грузов достигли пика. Отправки пассажиров, без учета транзитных, достигали почти миллиона человек в год. В летний период принималось более 100 рейсов в сутки. Омский аэропорт стал одним из крупнейших на магистрали Москва – Дальний Восток, соединяя с ней города Крайнего Севера, Средней Азии. Город связан более чем с 80 городами Советского Союза.

22 июля 1993 года из омского аэропорта был выполнен первый международный рейс по маршруту Омск – Оренбург – Ганновер.

Тяжелыми выдались для коллектива 90-е годы, когда пришлось осваивать работу в условиях рыночной экономики, резко снизились объемы авиаперевозок. Однако были предприняты все усилия для дальнейшего развития авиапредприятия и достижения стабильности работы.

 

 

ИНВЕСТИЦИИ, РАЗВИТИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ

 

В последние годы в Омском аэропорту произошли крупные перемены: введены в эксплуатацию новые места стоянок ВС, проведена реконструкция аэровокзала ВВЛ, выполнен капитальный ремонт международного терминала, расширена привокзальная площадь, в значительной степени обновлен парк спецтранспорта, приобретено новое оборудование для производственных служб.

Приоритетными направлениями работы Омского аэропорта являются обеспечение высокого уровня безопасности полетов и авиационной безопасности, улучшение качества обслуживания пассажиров, создание привлекательных условий для авиакомпаний.

В настоящее время аэропорт сотрудничает со многими перевозчиками, такими как «Аэрофлот», «ИрАэро», «Оренбургские авиалинии», «Россия», «Таймыр», «Трансаэро», «ЭйрБишкек», «ЮТэйр», AirAstana, AstraAirlines, S7 Airlines, PegasusAirlines, RedWingsи другие. География регулярных полетов внутренних и международных рейсов продолжает расширяться.

В 2010–2011 годах Омский аэропорт лауреат конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ», проводимого ассоциацией «Аэропорт».

По итогам работы за 10 месяцев 2012 года в аэропорту Омск (Центральный) было обслужено 741 199 пассажиров, что на 19% больше показателя за аналогичный период 2011 года, в том числе:

·                   на внутренних воздушных линиях – 572 032 человека (рост 18%);

·                   на международных воздушных линиях – 152 265 человек (рост 22%).

Свыше 400 тысяч человек из Омского аэропорта были доставлены в Москву и Санкт-Петербург, в южном направлении – Сочи, Анапа, Краснодар – было перевезено более 60 тысяч человек. Широко развивается сообщение с северными городами, такими как Салехард, Сургут, Новый Уренгой, Нижневартовск, Ханты-Мансийск. В этом направлении из Омского аэропорта было отправлено более 10 тысяч пассажиров. Количество пассажиров, доставленных во Владивосток, составило более 15 тысяч человек, более 10 тысяч человек отправлено в Хабаровск, Южно-Сахалинск и Белоярский, около 5,5 тысячи – в Иркутск и Якутск.

Расширение сети межрегиональных перевозок, развитию которых уделяется большое внимание как на федеральном, так и на региональном уровне, привело к росту количества перевезенных пассажиров по таким направлениям, как Новосибирск, Челябинск, Уфа и Екатеринбург. За 10 месяцев 2012 года в данном направлении было отправлено около двух тысяч человек.

В страны дальнего зарубежья были открыты новые направления на Дубай, Шарджу (ОАЭ), Ларнаку, Пафос (Кипр), Пекин (Китай), Утапао (Таиланд). Благодаря этому количество отправленных пассажиров в страны дальнего зарубежья выросло до 145 тысяч человек, в т.ч.:

·        60,9 тысячи человек – в Анталию и 9,9 тысячи человек – в Стамбул (Турция),

·        22,5 тысячи – в Ганновер и Дюссельдорф (Германия),

·        более 7 тысяч – в Ираклион и Салоники (Греция),

·        около 27 тысяч человек – в Египет, Китай (Пекин – более 5 тысяч человек), Кипр, Тунис.

В страны ближнего зарубежья: Астану (Казахстан), Баку (Азербайджан), Бишкек (Киргизия) – было перевезено более 6 тысяч человек.

         За 10 месяцев 2012 года в ОАО «Омский аэропорт» было обслужено 5957 воздушных судна (рост к аналогичному периоду 2011 года составил 7%). Суммарная максимальная взлетная масса составила 271 006 тонн (рост 12%). Обработано почты и груза 3734 тонны – рост к 2011 году составил 9%.

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика