Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: С максимальной пользой для своей страны | Издательский дом
#

С максимальной пользой для своей страны

 

 

Генеральный директор ООО ПИ «Красаэропроект» Владимир Кондаков

 

 

 ООО ПИ «Красаэропроект», преемник проектно-изыскательского института гражданской авиации «Сибаэропроект», образованного в г. Красноярске в 1975 году, сформировался как комплексный институт, способный выполнять все части проекта практически без привлечения субподрядных организаций, освоивший многогранную специфику разработки проектно-сметной документации аэропортовых комплексов и объектов наземной авиационной инфраструктуры.

 

 

 В перестроечные годы институт переквалифицировался из специализированного в многоотраслевой институт и наряду с объектами гражданской авиации стал выполнять проекты жилых, административных, общественных и спортивных сооружений.

 Однако основным направлением деятельности Красаэропроекта осталось проектирование гражданских и военных комплексов аэропортов любых классов, включая искусственные взлетно-посадочные полосы с их обустройством, вертолетные площадки, аэровокзальные комплексы (в том числе международные), грузовые терминалы, светосигнальное и радиотехническое обеспечение полетов, ангары, склады ГСМ, цехи бортового питания и т.д.

 

 

 Реализуемые проекты

 

 Для успешного проектирования и реализации проектов наш институт имеет собственную производственную базу, офисное здание, современные средства автоматизированного проектирования с лицензионными программами, свидетельства и допуски для проектирования особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, в том числе объектов гражданской авиации. Но, как и в других организациях, главное достижение – это коллектив. В институте практически отсутствует текучесть кадров. Специалисты с большим опытом (свыше 30 лет) проектирования успешно передают свои знания молодому поколению. За минувшие годы сотрудниками института запроектированы, а строителями воплощены в жизнь около трех с половиной тысяч объектов, зданий и сооружений, которые верой и правдой служат жителям городов и поселков почти в двадцати пяти регионах России от Красноярского края и Астраханской области до Якутии и Камчатки, от Ямало-Ненецкого АО до Республики Алтай.

 К достижениям института можно отнести проектирование аэровокзалов, в том числе международных, уже сданных в эксплуатацию или строящихся в аэропортах Толмачево, Якутск, Кольцово, Пулково, Внуково, Сочи, Норильск, Минеральные Воды, Игарка, Горно-Алтайск и других. С нашим участием сданы в эксплуатацию или строятся искусственные взлетно-посадочные полосы с полным обустройством, в том числе с радио- и светотехническим обеспечением в аэропортах Астрахань, Толмачево, Казань, Минеральные Воды, Анапа, Норильск, Усть-Илимск, Братск, Горно-Алтайск, Надым, Сургут, Нижневартовск, Нягань и других.

 С появлением рыночных отношений у института стали завязываться и реализовываться партнерские отношения с иностранными фирмами Югославии, Германии, Чехии, Канады, Латвии, Турции.

 

 

География работ

 

 Адаптация к изменениям рынка, непрерывное совершенство техники проектирования, творческий подход к реализации поставленных задач, честные партнерские отношения – все это способствовало тому, что Красаэропроект твердо закрепился на российском рынке и осуществляет работу во многих регионах Российской Федерации.

 Так, за последние годы и в 2012 году ООО ПИ «Красаэропроект» приняло участие в разработке «Программы строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта». Разработаны и успешно реализуются следующие проекты:

·        здание аэровокзального комплекса в аэропорту Сочи с пропускной способностью в «час пик» на 2500 пассажиров в час, в том числе обслуживание внутренних рейсов на 2000 пасс/час, международных рейсов на 500 пасс/час;

·        здание VIP-терминала в аэропорту Сочи с пунктом пропуска через государственную границу для обслуживания официальных лиц и делегаций на 35 пасс/час и обслуживания VIP-персон на 50 пасс/час.

 Кроме того, в настоящее время разрабатываются проекты международного аэровокзального комплекса в аэропорту Краснодар на 440 пасс/час и аэровокзального комплекса в аэропорту Геленджик для внутренних воздушных линий на 460 пасс/час.

 В конце 2011 года сдана в эксплуатацию искусственная взлетно-посадочная полоса с габаритами 2500 х 45 мв г. Анапе, построенная по нашему проекту.

 Для обслуживания участников и гостей Универсиады-2013 институтом разработана рабочая документация второй взлетно-посадочной полосы длиной 3750 ми шириной 60 мв аэропорту Казань, которая сдается в эксплуатацию в декабре 2012 года. Полоса способна принимать все имеющиеся типы воздушных судов.

 Работает ООО ПИ «Красаэропроект» и в Сибирском регионе. Так, в 2012 году по нашей проектной документации будут введены в эксплуатацию комплекс аэропорта в г. Игарке для обслуживания вахтовых перевозок для ЗАО «Ванкорнефть» и пункт воздушного грузопассажирского пропуска через государственную границу РФ в аэропорту Богашёво г. Томска. Начата реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы со светосигнальным оборудованием в аэропорту Абакан.

 

 

Настроится на позитив

 

 В настоящее время специфика проектирования объектов гражданской авиации претерпела существенные изменения. Постановлением Правительства РФ № 87 от 16 февраля изменен состав и порядок оформления проектно-сметной документации. Внедрена практика выбора проектной организации на тендерной основе. Если с постановлением № 87 все понятно, его нужно выполнять, то к процессу проведения тендеров у нас неоднозначное отношение. По нашему мнению, региональным организациям трудно соперничать со столичными.

 Отношения между проектировщиками с одной стороны и заказчиком и подрядной строительной организацией – с другой требуют больших временных затрат для решения технических и организационных вопросов. Госзаказчику или заказчику частных структур хотелось бы пожелать более четкой работы в плане подготовки исходных данных, а именно получения разрешения на отвод земельных участков, предоставления технических условий на инженерное обеспечение и строительные конструкции, организации и увязки выполнения инженерных изысканий, а также организации действенного технического надзора за строительством. Зачастую институт вынужден начинать проектные работы без достаточно проработанных исходных данных, что в последующем влечет за собой замечания экспертных органов, а затем доработку или изменения проектных решений.

 Строительным подрядным организациям необходимо проявлять больше самостоятельной инициативы в технических и организационных вопросах. Порой даже незначительные технические вопросы на строительной площадке требуют привлечения проектировщиков, что увеличивает объем авторского надзора.

 ООО ПИ «Красаэропроект» всегда старалось и старается позитивно строить отношения со своими партнерами и 90-летие гражданской авиации встретит с неплохими техническими и экономическими показателями.

 За 37 лет своей биографии наши проектировщики сумели доказать, что способны быть максимально полезными для страны.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика