Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Александр Дрынчин: «Дорогу нужно беречь, как машину» | Издательский дом

Александр Дрынчин: «Дорогу нужно беречь, как машину»

 

 2012 год для ЗАО «Асфальт» прошел под знаком стабильности – заказов, как всегда, было много, выполнены большие объемы работ. Кроме того, компания впервые приступила к строительству капитальных мостов самостоятельно – от устройства фундаментов до укладки проезжей части, без субподрядчиков. Это еще одно достижение ЗАО «Асфальт», которое за много лет накопило столько опыта и ресурсов, что вышло на уровень самодостаточности. Сегодня компания может выполнить огромный комплекс работ без привлечения сил со стороны.

 

Генеральный директор ЗАО «Асфальт» Александр Дрынчин

 

 

 Объектами ЗАО «Асфальт», на которых кипела работа в 2012 году, были участки на федеральных и территориальных дорогах. Ведется реконструкция автодороги «Уссури» в Приморском крае. Два участка протяженностью более 20 кмпредстоит привести к первой категории: это будет огромная четырехполосная дорога с двумя мостами и путепроводом. Для Дальневосточного региона это значимые участки, которые связывают Владивосток с центральной частью России.

 В Амурской области отремонтированы участки трассы на автодороге «Амур». Получили новую жизнь дороги в Архаринском, Белогорском, Ромненском районах. Введен в эксплуатацию подъезд от федеральной дороги «Амур» к городу Свободному. Два комплекса были сданы там еще в прошлом году, а в этом к ним добавились еще 17 кмновой дороги и подъезд стал полноценным.

 Помимо этого, выигран контракт на строительство территориальной дороги «Обход города Свободного» – основные работы здесь развернуться в следующем году. В планах также ремонт двух участков в Архаринском и Белогорском районах. С вводом этих объектов часть федеральной дороги «Амур» будет полностью соответствовать техническим нормативам.

 

-       Трасса «Амур» строилась около 30 лет, – отмечает генеральныйдиректор ЗАО «Асфальт» Александр Дрынчин, – и те участки, которые были построены военными в 70–80-е годы, уже не соответствуют современным требованиям. Поэтому сегодня идет капитальный ремонт на многих участках трассы и мы принимаем в работе активное участие – приводим устаревшие дороги в соответствие новым техническим требованиям. Объемы сделали хорошие, выполнив много ремонтных работ.

 

-       Но одним ремонтом дело не ограничивается. Ваша компания теперь еще и мосты строит...

 

-       Что есть, то есть. Раньше на объекты с искусственными сооружениями мы нанимали субподрядчиков. И часто сталкивались с тем, что они не своевременно и не качественно выполняли работы. А я люблю, чтобы во всем был порядок. Поэтому было принято решение создать в компании мостостроительное подразделение. Что и было сделано – в этом году мы впервые самостоятельно построили мост с нуля, начиная от сооружения опор и заканчивая установкой пролетных конструкций. Это двухпролетный мост протяженностью 48 метров, который предназначен для проезда автотранспорта на Нижне-Бурейскую ГЭС, в том числе перевозящего тяжелые негабаритные грузы. Стройка уже вышла на финишную прямую.

Сейчас также ведутся работы по строительству двух мостов на федеральной автомобильной дороге «Амур» – через ручей Ужанинский и реку Мутная – длиной 3 пролета по 24 метраи 4 пролета по 24 метрасоответственно. Там же идет у нас и другой большой проект – арочный мост через ручей Соколовский. Впервые в Амурской области строится арка из канадского многолистового гофрированного металла больше 100 метровдлиной. Высота – более 10 метров.

 

-       То есть компания за столько лет работы накопила опыт, чтобы развивать другие направления?

 

-       Конечно! У нас есть отличные специалисты и хорошая база. Мы с годами не только опыт накопили, но и в работе накачали мускулы. Можем выполнять полный комплекс дорожно-строительных работ с учетом искусственных сооружений. Уже купили специальные буровые установки, бетононасосы, укомплектовали по полной программе строительное управление, чтобы делать работы любой сложности.

 

-       Александр Васильевич, есть мнение, что многопрофильная компания – не всегда хорошо...

 

-       Но на нашей практике выясняется, что не всегда и плохо. Мы теперь самодостаточны. Что в этом плохого? Я всегда старался организовать работу так, чтобы мы сами проходили все ее этапы. Например, сами добываем камень, сами дробим, сами делаем из него асфальтобетон и укладываем. Да, компания выросла – сегодня в ней работает более 1500 человек. Кто-то скажет, что за всеми не уследишь и чем больше производство, тем сложнее все это контролировать. Но так сложилось, что у наших специалистов, опять же как показывает практика, получается отлично организовать работу на тех направлениях, которые раньше были отданы на откуп субподрядчикам.

 

 

Жизнь ставит задачи

 

-       С какими проблемами сталкиваетесь в работе?

 

-       Я всегда говорю, что проблемы могут быть только в голове. А жизнь ставит нам задачи, которые нужно решать. И раз компания развивается, значит ей удается успешно решать все задачи.

 

-       Как вы относитесь к тому, чтобы компании, которые строят дороги, следили за их сохранностью в течение пяти лет после ввода в эксплуатацию?

 

-       На сегодняшний день мы несем гарантийные обязательства в течение пяти лет по выполненным работам согласно контракту. Но хотелось бы вести и содержание этих участков в течение гарантийного срока. Почему? Потому что несвоевременное и некачественное содержание объекта отражается на долговечности и безопасности гарантируемых нами работ.

 

-       Сегодня говорят о том, что готовятся поправки к Федеральному закону № 94, который не первый год вызывает нарекания.

 

-       Многие ждут этих поправок. Ну не должна булка хлеба при себестоимости 8 рублей стоить меньше в магазине! Так же и проект – если он осмечен, просчитан по сборникам, то его цена не должна снижаться на аукционах. А ведь это происходит, поскольку есть такое понятие, как демпинг. Соответственно, все ложится на плечи подрядчика. И потом начинается поиск того, где и на чем можно сэкономить, покупка материалов подешевле – с худшими характеристиками. В конечном итоге все это отражается на качестве и сроках работы. Поэтому есть надежда, что будут приняты поправки и ситуация изменится. Ведь выиграть от этого могут не только добросовестные компании, которые не подводят в работе, но и само государство, которое будет получать результаты работы качественно и в срок.

 

 

Технологии – шикарные вещи

 

-       Как компания достигает того, чтобы сдавать объекты качественно и в срок?

 

-       Работаем добросовестно, бережем специалистов, растим кадры, да к тому же не стоим на месте в плане применения новых технологий и техники.

 

-       Например?

 

-       Мы были первыми в Амурской области, кто начал использовать битумные эмульсии.Это шикарная вещь! Битумные эмульсии позволяют сделать холодный асфальт, который не требует высокой температуры укладки. Грубо говоря, трое человек в любое время года привезли мешки с материалом, пролили ямки на дорогах, насыпали смесь и прокатали катком. И никто больше эти ямки не увидит. Быстро, удобно и качественно. Подороже, правда, но оно того стоит. В настоящее время мы используем битумные эмульсии на объектах ЗАО «Асфальт», и спрос растет – все больше организаций обращаются к нам за эмульсиями, активно применяют в своей работе достижения технического прогресса.

 

С 2008 года мы используем «Сларри Сил».Это тоже одна из технологий с применением битумных эмульсий. На асфальтобетон наносится поверхностное покрытие толщиной порядка 10 миллиметров – слой износа. Такого слоя хватает на три-четыре года, потом можно покрыть заново, и сроки службы дороги значительно увеличиваются. Ремонтировать ведь более затратно, чем сделать профилактику. Дорогу нужно беречь, как машину!

В этом году на нескольких участках федеральной трассы применяли покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Это покрытие с большим процентом содержания битума и щебня. Достичь жесткости смеси позволяет добавка – целлюлоза. В итоге при меньшей толщине покрытия дороги качество получается не хуже: если у нас плотный асфальтобетон идет толщиной 5 сантиметров, то эта же жесткость при использовании данной технологии достигается при 4 сантиметрах. Два года назад мы сделали экспериментальный участок с этим покрытием, а сегодня уже применяем его в больших объемах.

 

-       А экспериментальные участки делаете за свой счет?

 

-       Были времена, когда делали за свой. Сегодня, уже поднакопив опыт, предлагаем технологию заказчику и делаем экспериментальные участки по согласованию с ним. Результаты хорошие – на дорожном покрытии меньше трещин. Так что мы всегда идем за прогрессом. Взять, к примеру, водопропускные трубы. Если раньше работали с железобетонными трубами, то в последнее время с металлическими гофрированными. Они более просты при монтаже, а это позволяет сократить сроки строительства.

 

-       Александр Васильевич, давайте отвлечемся от работы. Приближается 75-летний юбилей Хабаровского края. Что пожелаете нашему региональному соседу?

 

-       Развития во всех сферах жизни, добрых соседских отношений и сотрудничества! А от работы отвлекаться не привык – желаю новые и новые километры хороших качественных дорог и водителей, которые умеют ценить то, что делают для них строители с таким трудом.

 

Наталья СЛУКИНА

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     

 

 

Яндекс.Метрика