Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: База для движения вперед | Издательский дом
#

База для движения вперед

 

Генеральный директор ОГКП «Липецкий аэропорт» Владимир Малахов

 

 

 9 февраля 2013 года исполнится ровно 90 лет с тех пор, как в 1923 году был подписан декрет «О создании гражданского воздушного флота». После организации в январе 1954 года Липецкой области в марте того же года в Липецк была переведена отдельная авиаэскадрилья ПО-2 Воронежского отряда. В 1955 году территорию Липецкой области обслуживала вторая авиаэскадрилья 169-го авиаотряда Московского авиапредприятия специального применения и воздушной съемки. В апреле 1960 года была создана отдельная Липецкая авиаэскадрилья, а в 1966 году – Липецкий объединенный авиаотряд. После многочисленных реорганизаций в 2004 году было создано ОГКП «Липецкий аэропорт».

 

 За полувековую историю существования предприятие претерпело немало изменений. Были в истории аэропорта и не­легкие времена, когда аэропорт дважды перепродавался, а все объекты и обо­рудование, имеющиеся воздушные суда нужда­лись в больших капитальных вложе­ниях для ремонта и восстановления. Здания и сооружения были непригод­ны для осуществления аэропортовой деятельности. Даже в администра­тивном корпусе не было отопления и водоснабжения.

 

 В этой ситуации на помощь пришла администрация области, оказавшая огромную помощь в исправлении ситуации. На становле­ние и развитие нового предприятия из областного бюджета в течение трех лет было выделено 350 млн рублей, что позволило выполнить большой объем работ. А самое главное, здесь была создана база для движения вперед, и сегодня наш аэропорт – это достойная визитная карточка динамично развивающегося региона. Положительную оценку нашей деятельности дал и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, побывавший с делегацией Росавиации в Липецкой области. Факт того, что Липецкий аэропорт является лучшим в Черноземье, позволяет федеральной власти делать на него особую ставку. Помимо того, что он получил статус международного, его ждет еще одно важное назначение – стать резервным аэропортом для перегруженного московского авиаузла. Если из-за плохой погоды самолеты не смогут сесть в Домодедово, Внуково или Шереметьево, то их примут в Липецке.

 

 

Модернизация и реконструкция

 

Интенсивное развитие внешнеэкономических связей в регионе, активная работа с иностранными инвесторами, создание на липецкой земле Особой экономической зоны промышленно-производственного типа дали решающий толчок для развития аэропорта. Конечно, на это требуются большие финансовые вливания. Решение о выделении по федеральной программе денежных средств на реконструкцию аэропорта было принято три года назад. Однако в связи со строительством олимпийских объектов в Сочи и к Универсиаде средства для нас задерживались. И опять на помощь пришла администрация области. Глава региона Олег Королев сделал многое, чтобы как можно скорее запустить процесс финансирования, и средства начнут поступать уже в этом году. Постановлением Правительства РФ аэропорт Липецк включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы» с общим объемом финансирования более 1 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета – 655,5 млн рублей. Реконструкция коснется взлетно-посадочной полосы, она станет длиннее на полкилометра и более прочной, так как будет полностью бетонная, что позволит принимать самолеты всех типов: пассажирские аэробусы и тяжелые грузовые лайнеры. И это еще не всё. Количество рулежных дорожек увеличится до 5, а стоянок для самолетов – до 35. Предстоит заменить светосигнальное оборудование, установить трансформаторные подстанции. А новая автоматизированная система ближних и дальних приводов позволит точно сажать самолеты на новую полосу.

 Также по соглашению между Липецкой областью и Росавиацией, подписанному в апреле 2012 года, наш регион выделит 108 млн рублей на реконструкцию действующего аэровокзала под международный пункт пропуска, где будут работать пограничники и таможенники, а это даст возможность уже в этом году открыть международные рейсы, как пассажирские, так и грузовые. Запланировано строительство грузового терминала, что позволит наладить логистику товаров, произведенных в особых экономических зонах разного уровня.

Пока аэропорт Липецк продолжает отправлять и принимать самолеты, обслуживать пассажиров. Причем делает это профессионально, с неподдельной заботой о людях. Недаром в последние годы коллектив липецкого аэропорта не раз занимал первое место в Центральном Черноземье по сервисному обслуживанию пассажиров.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика