#

Транспортный перекресток

 

В логистическом отношении транспортные коммуникации Российской Федерации представляют собой кратчайший путь из Европы в Азию. В связи с этим Нижегородская область, расположенная в центральной части России, занимает уникальное географическое положение – находясь на транспортном перекрестке, соединяющем Северо-Запад и Юг России, а также западные регионы с Уралом. Именно географическое положение Нижегородской области определяет ее транзитные функции. Территория области составляет 76,9 тысячи кв. км и граничит на северо-западе с Костромской областью, на западе – с Владимирской и Ивановской областями, на юго-западе – с Рязанской областью, на юге и юго-востоке – с Мордовией, на востоке – с Чувашией и Республикой Марий Эл, а на севере и северо-востоке – с Кировской областью. Административный центр области – г. Нижний Новгород, являющийся транзитным городом по всем основным направлениям, что создает крайнее неудобство как нижегородцам, так и перевозчикам.

 

Директор ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог» Александр Герасименко

 

 

Дороги региона

 

Наша область входит в первую пятерку субъектов РФ, имеющих разветвленную сеть дорог, в основном IVи Vтехнических категорий. По таким показателям, как удельная плотность автомобильных дорог на единицу площади региона или количество населения, Нижегородская область занимает 3–4-е место среди регионов Приволжского федерального округа. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального и областного значения составляла свыше 13 500 км.

В границах области проходят две автомобильные дороги общего пользования федерального значения: «Волга» (00 ОП ФЗ М-7 Е-17, Е-22, СНГ) Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа,входящая в состав второго панъевропейского транспортного коридора «Восток – Запад» (Париж – Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгородс предполагаемым продолжением до Казани и Екатеринбурга), и автомобильная дорога Р-158 Нижний Новгород – Арзамас – Саранск – Исса – Пенза – Саратов, Обход г. Нижнего Новгорода (1-я очередь). Дороги федерального значения составляют 458 км(2,2% от общей протяженности а/дорог общего пользования). Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, составляет 12 975,6 км, в том числе:

·        с твердым покрытием – 12 853,9 км;

·        с грунтовым покрытием – 121,7 км.

 

На автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения расположены 897 мостовых сооружений (791 капитальное и 106 деревянных) общей протяженностью 35 209,74 пог. м.

 

 

Задачи Управления

 

Оперативное управление автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения осуществляет Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог».

За период 2007–2012 годов произошли определенные положительные изменения в развитии дорожного хозяйства области. Увеличение бюджетного финансирования дорожных работ начиная с 2007 года позволило подготовить переход на инновационный путь развития отрасли, т.е. от преимущественного выполнения работ по содержанию региональных дорог к внедрению новых технологий ремонта и современных строительных материалов.

За тот же период реализованы мероприятия как по разработке и внедрению новых технологий ремонта и содержания а/дороги и искусственных дорожных сооружений, так и по совершенствованию организационно-кадровой работы среди подрядных организаций (обучение кадров среднего звена, обучение новым технологиям и др.) и сохранению подрядных организаций. Большая роль в достижении положительных результатов принадлежит применению инновационных технологий ремонта способом устройства поверхностной обработки Secmair, которые обеспечивают уровень затрат в среднем на 1 кма/дороги в 1,3–2 раза ниже, чем при ремонте по традиционной технологии, а также ряда инновационных технологий, таких как:

·   санация трещин способом «Мадпадчер»;

·   полимероцементогрунты;

·   щебеночно-мастичный асфальтобетон;

·   быстротвердеющие цементы «Нанокрит», «Макфлоу» и «Эмако» и др.

 

Отработана технология устройства сероасфальтобетонных покрытий с применением модифицированной серы. Имеется положительный опыт применения литых сдвигоустойчивых и трещиностойких асфальтобетонных покрытий, а также холодного асфальтобетона, которые весьма перспективны для устройства покрытий искусственных дорожных сооружений.

В стратегическом отношении первоочередной задачей дорожников является строительство обходов Нижнего Новгорода с целью вывода транзитного автотранспорта с городских магистралей. В этой связи ближней перспективой является завершение строительства автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке «Обход г. Нижнего Новгорода» в южном направлении и строительства Северного обхода г. Нижнего Новгорода.

 

 

М-7 «Волга»

 

Строительство автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке «Обход г. Нижнего Новгорода» в южном направлении осуществляется с 1984 года (время начала разработки проектной документации). Строительство ведется в 3-й очереди:

 

 Первая очередь – строительство автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке «Обход г. Нижнего Новгорода» от Московского шоссе до Павловской развязки (п. Доскино) протяженностью 16,2 км, со строительством моста через р. Оку – была введена в эксплуатацию в 1993 году, соединив Московскую трассу (Москва – Нижний Новгород) с автомобильной дорогой Нижний Новгород – Касимов.

 

 Вторая очередь протяженностью 14,35 кмсоединяет автомобильные дороги Р-125 Нижний Новгород – Касимов и Р-158 Нижний Новгород – Саранск. Cтроительство второй очереди было начато в 2000 году, а 30 сентября 2008 года было открыто движение автотранспорта в направлении из Москвы по 1-й и 2-й очередям Южного обхода до трассы Нижний Новгород – Саранск с возможностью следовать далее в обход Нижнего Новгорода по автодороге местного значения Кстово – Б. Мокрое – Вязовка, связывающей а/д Нижний Новгород – Саранск с обходом г. Кстово. Строительство 2-й очереди Южного обхода велось в сложных грунтово-геологических и гидрологических условиях, что в процессе производства работ потребовало внедрения новых технологий и использования эффективных современных материалов. Для устойчивости земляного полотна было применено устройство свайных полей с гибкими ростверками. В свою очередь в буронабивных сваях свайных полей был использован материал «Статус-М», позволяющий стабилизировать слабые грунты в основании земляного полотна. Укрепление откосов высоких насыпей и глубоких выемок осуществлялось с помощью георешеток «Фортак», геосеток «Словарм» и геосинтетических материалов Megatex. Применение указанных технологий и материалов обеспечит качество, надежность и существенно увеличит продолжительность срока службы новой автомобильной дороги. При строительстве 2-й очереди Южного обхода силами подрядных организаций восстановлено более 17 кмдорог местного значения. Современная четырехполосная магистраль М-7 «Волга» на участке обхода Нижнего Новгорода является удобной и комфортной для передвижения автомобилистов. В соответствии с требованиями безопасности автомобильная дорога федерального значения (1-й категории) не имеет пересечений в одном уровне. Вдоль обочин и на разделительной полосе установлено силовое барьерное ограждение, дорожная разметка выполнена из термопластика. Сметная стоимость строительства 2-й очереди Южного обхода – 3 млрд 557 млн 748 тысяч рублей. На строительство объекта 90% средств было выделено из федерального бюджета, 10% – из областного бюджета. 

 

Третья очередь «Обхода» протяженностью около 50 км, сооружение которой начато в 2008 году, соединит а/д Нижний Новгород – Саранск с а/д федерального значения Нижний Новгород – Казань. Строительство будет вестись пусковыми комплексами. В настоящее время в работе находится проект 1-го пускового комплекса 3-й очереди протяженностью 16 км, который даст выход на обход г. Кстово и а/д М-7 «Волга». После завершения строительства автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке обхода г. Нижнего Новгорода значительно снизится грузопоток транзитного автотранспорта по автодорогам г. Нижнего Новгорода. Помимо этого, с вводом в эксплуатацию 3-й очереди а/д «Обход г. Нижнего Новгорода» войдет в состав Второго панъевропейского транспортного коридора Е-22.

Северный обход предполагается начать со строительства моста –дублера существующего совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через реку Волгу с подходами к нему.

В настоящее время транспортная связь между берегами Волги осуществляется по единственному в регионе совмещенному мосту. Пропускная способность существующего Волжского моста исчерпана более 10 лет тому назад. В летний период по мосту проходит около 45 тысяч прив. авт./сутки, что сопровождается многочасовыми задержками и простоями. Ближайшие мосты – Городецкий в 50 км(с ограничением общей массы автотранспорта до 15 тонн) и Новочебоксарский в 250 кмот Нижнего Новгорода.

 

 

Обеспечение доступности передвижения

 

В конце 2011 года губернатором Нижегородской области В.П. Шанцевым было принято решение о строительстве мостового перехода через Волгу на автомобильной дороге (22 ОП РЗ 22Р-0159) Нижний Новгород – Шахунья – Киров, который будет проходить параллельно существующему Волжскому мосту. Реализация данного проекта сможет решить несколько существующих проблем: позволит уменьшить транспортную нагрузку на Волжский мост, улучшить безопасность дорожного движения на данном направлении – и позволит значительно сократить время движения по маршруту Бор – Нижний Новгород. Мостовой переход позволит обеспечить доступ в северные районы Нижегородской области, Кировскую область и республику Марий Эл. Перспективная среднегодовая интенсивность движения по мостовому переходу при сохранении условий в 2037 году составит 109 тысяч прив. авт./сутки.

В мае 2012 года заключен контракт на проектирование мостового перехода через Волгу на автодороге Нижний Новгород – Шахунья – Киров с ОАО «ГипроСтройМост». В настоящее время на объекте ведутся проектно-изыскательские и геологические работы, а также производится выбор створа для мостового перехода. Дорожники приступят к строительству моста уже в январе 2013 года. Ориентировочная стоимость строительства – более 13 млрд рублей. Ввод в эксплуатацию мостового перехода через Волгу запланирован в 2017 году. Финансирование указанных программ предусмотрено Законом области «Об областном бюджете на 2012 год» от 2 августа 2012 года № 105-З. Также ведутся строительно-монтажные работы на 13 объектах, 4 из которых введены в эксплуатацию в 2012 году.  Отремонтировано 457 кмавтомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, 9 мостов протяженностью 721,43 пог. м. Кроме того, начаты работы по ремонту аварийных участков автодорог за счет средств 2013 года.

Решая насущные вопросы сегодняшнего дня, нельзя не смотреть в день завтрашний, ведь на пути приведения дорожной сети в нормативное состояние еще очень много проблем. К счастью, многие из них успешно решаются.

 

 

603950, г. Нижний Новгород
ул. Керченская, д. 12
Тел.: (831) 275-55-01
Факс: (831) 275-55-04
Е-mail: post@guad.nnov.ru

Сайт: http://www.guad.nnov.ru

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     

 

Яндекс.Метрика