Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Воздушные ворота Республики Ингушетия | Издательский дом

Воздушные ворота Республики Ингушетия

 

Генеральный директор  ОАО «Аэропорт «МАГАС» имени С.С.Осканова» Ваха Евлоев

 

 

По известным событиям осени 1992 года только что образовавшаяся Республика Ингушетия столкнулась с острыми транспортными проблемами и оказалась почти в полной изоляции от внешнего мира.

Стало ясно, что единственным связующим звеном может стать авиация. И Администрация республики оперативно приняла решение: в кратчайшие сроки создать на базе бывшего филиала Армавирского военного летного училища свой аэропорт.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 1992 года № 2185-Р было юридически закреплено создание в Республике Ингушетия аэропорта «Ингушетия».

Благодаря пониманию стоящей задачи Администрацией Республики Ингушетия, энтузиазму, настойчивости и всесторонней поддержке начальника Южного территориального управления воздушного транспорта Кругликова Г.А. аэропорт Ингушетия был построен с необходимыми для его функционирования зданиями, оборудованием и спецавтотранспортом.

За короткий срок удалось подготовить грамотных специалистов для всех служб аэропорта и провести их аттестацию, что было непросто сделать в это время.

 

Первую посадку в аэропорту Ингушетия произвел самолет Як-40 25 января 1993 года, таким образом, со дня принятия решения об образовании в республике своего аэропорта и до посадки первого воздушного судна прошло всего 1,5 месяца!

 

Но это был временный выход из положения. Необходимо было строить новый комплекс аэропорта, соответствующий всем требованиям руководящих документов.

В 1995 году распоряжением Президента Республики Ингушетия Р.С. Аушева было принято решение о строительстве нового аэропорта. Эта задача была решена в 2000 году.

Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 21 сентября 1999 года № 353-р аэропорт «Ингушетия» был переименован в аэропорт «Магас».

 

23 марта 2007 года приказом директора ФГУП «Аэропорт Ингушетия» аэропорт приобрел статус ОАО «Аэропорт Магас».

В целях увековечения памяти героя Российской Федерации, заслуженного военного летчика СССР, кандидата военных наук, генерал-майора авиации Суламбека Сусаркоевича Осканова Указом главы Республики Ингушетия Ю.Б. Евкурова от 07 февраля 2012 года № 15 ОАО «Аэропорт Магас» дано наименование ОАО «Аэропорт Магас им. С.С. Осканова».

 

На привокзальной площади аэропорта Магас на пьедестале установлен самолет-истребитель ВВС МиГ-29, на котором Суламбек Осканов выполнил свой завершающий полет и ценой своей жизни геройски отвел падающий истребитель от населенного пункта, чем спас жизни многих мирных жителей.

Для придания аэропорту Магас международного статуса с 2009 по 2012 год проведена реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса.

         В настоящее время аэропорт имеет современное здание аэровокзала с пропускной способностью 150 пассажиров в час, отдельное здание VIP-зала, искусственную взлетно-посадочную полосу длиной 3000 мс рулежными дорожками, местами стоянок для самолетов и надежным светотехническим оборудованием.

         Аэропорт имеет возможность принять воздушные суда: Ту-154, Ту-134, Як-42, Як-40, Ан-24 (26), «Боинг-737» (400, 500, 800) и другие, вертолеты всех типов. Словом, созданы все условия для безопасности полетов, комфорт для пассажиров, удобные рабочие места для сотрудников.

         Столица республики Магас может связаться регулярными рейсами с любыми городами Российской Федерации.

 

         Продолжаются работы по приданию аэропорту международного статуса.

 

 

 

  

 

 
 
 
 
 
 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика