Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Малая авиация в России - жизненная необходимость | Издательский дом
#

Малая авиация в России - жизненная необходимость

 

 

Генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии» Тамара Пайвина

 

 

Авиакомпания «Бурятские авиалинии» является правопреемником старейшего в Восточной Сибири Улан-Удэнского Объединенного авиационного отряда (ОАО), начинающего отсчет своей деятельности с 22 июля 1926 года, когда летчик Галышев В.Л. с бортмехаником Грошевым Ф.И. совершили первый международный рейс на самолете «Юнкерс Ю-13» «Моссовет» по маршруту Верхнеудинск – Урга (Монголия). Уже с 1 августа 1926 года открывается регулярное воздушное пассажирское сообщение на этой линии.

С тех пор история развития авиации в Республике Бурятия не прерывалась. В 2001 году в результате разделения Улан-Удэнского авиапредприятия получило новую жизнь ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии». Летный и инженерно-технический состав продолжает эксплуатацию самолетов Ан-24 и Ми-8Т.

В настоящее время на регулярной основе Авиакомпания «Бурятские авиалинии» выполняет полеты на маршрутах Улан-Удэ – Нижнеангарск, Улан-Удэ – Таксимо – Нижнеангарск – Иркутск. Также велика география чартерных полетов, выполняемых в интересах различных ведомств и организаций.

Большую нагрузку в весенне-летний период несут вертолеты Ми-8Т, которые выполняют авиационные работы на территории Бурятии, Забайкальского края, Якутии и других регионов Восточной Сибири.

Конечно, общегодовой налет на один вертолет из-за сезонности несколько меньше, чем в европейской части России, но тем не менее доход, полученный от эксплуатации, позволял авиакомпании закрывать практически убыточные полеты на самолетах Ан-24 на регулярных направлениях, социально значимых для населения Республики Бурятия.

Но, как показывает опыт последних лет, на региональном уровне трудно что-либо изменить и многие внутренние решения, принимаемые правительством Бурятии, неэффективны и не решают глобальных проблем, нависших над авиакомпанией. Нам, как и другим подобным авиакомпаниям, нужна поддержка малой авиации на федеральном уровне.

На состоявшемся в августе 2012 года в г. Улан-Удэ заседании Совета по безопасности полетов Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта (ВС МТУ ВТ ФАВТ), в работе которого приняли участие руководители и председатели законодательных органов Республики Бурятия и Иркутской области, основной упор был сделан на решении проблем, стоящих перед местными авиакомпаниями. Так, в частности, было предложено объединить региональные авиакомпании Иркутской области, Забайкальского края и Бурятии в одну объединенную авиакомпанию.

Идея, казалось бы, здравая, но как поступятся собственники авиакомпаний личными интересами ради идеи создания единой региональной авиакомпании?..Модель такой компании, безусловно,  имеет свои преимущества, но, к сожалению, не выстраивает имущественные и финансовые интересы собственников бизнеса.

По мнению руководства, единственным решением в данной ситуации является не создание новых мифических объединений, а четкая адресная государственная поддержка уже имеющихся региональных компаний, выполняющих важные государственные, социальные и оперативные задачи на заведомо убыточных авиалиниях. Одной из таких авиакомпаний является и ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии».

 

 

КАК ПОДНЯТЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ?

 

Как известно, в настоящее время Правительство РФ дало поручение соответствующим министерствам проработать вопрос по снижению ставки НДС при выполнении внутрироссийских рейсов. Но даже полное «обнуление» НДС лишь частично решит накопившиеся проблемы, так как основные затраты авиакомпании составляют расходы по поддержанию летной годности устаревших воздушных судов и завоз ГСМ.

Более эффективной мерой в повышении рентабельности полетов для авиакомпании «Бурятские авиалинии» явилось бы субсидирование авиатарифов для льготной категории граждан или для всех пассажиров на рейсы местных авиалиний, где нет альтернативных транспортных сообщений, а также удешевление стоимости топлива за счет дотаций государства на транспортные расходы по его доставке.

 А самое главное – для обеспечения прибыльности авиакомпаний при выполнении полетов на северных направлениях необходимы современные ближнемагистральные воздушные суда типа Ан-140 и др., вместимостью 30–50 пассажиров, схожие по своим техническим и эксплуатационным качествам с самолетами Ан-24, что в значительной мере облегчило бы их использование и обслуживание в наших сложных климатических условиях.

            Но, пока принимаются решения, небольшим, но столь необходимым для регионов авиакомпаниям, в их числе и ОАО Авиакомпания «Бурятские авиалинии», необходимо продолжать взятые на себя обязательства по  безопасному обеспечению постоянных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, выполнению авиационных работ, а это значит поддерживать летную годность воздушных судов, постоянно повышать мастерство летного и технического персонала, выдерживать конкуренцию, налоговое бремя и другие тяготы небесной, романтичной авиационной работы.

 

 

«БУРЯТСКИЕ АВИАЛИНИИ»                            BURYATAIRLINES»

ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии»

670018, г. Улан-Удэ, аэропорт, д. 10

E-mail: akbural@mail.ru

Тел./факс: 8 (301-2) 22-71-40 (АТБ), 22-79-65

 

 

 

 

 

  

 

 
 
 
 

 

 

 

     

 

 

Яндекс.Метрика