Сохранить и развивать
Яркие огни терминалов и взлетно-посадочных полос, пассажиры у стоек регистрации, встречающие за столиками в кафе, объявление посадки на рейс – аэропорт уже давно больше чем просто аэровокзал. Это уникальный мир, наполненный особой энергетикой.
Директор КПКО «Курскаэропорт» Олег Лашкевич
Исторические факты
9 февраля 2013 года исполняется 90 лет гражданской авиации нашей страны. С 1923 года наша авиация прошла большой и сложный путь развития и превратилась в один из самых современных видов транспорта, воплотив в себе высшие достижения научно-технического прогресса, национальной экономики и культуры. Наш аэропорт, к сожалению, не располагает документами, свидетельствующими о деятельности гражданской авиации на территории Курской области в предвоенный период. Основные сведения о развитии гражданской авиации в Курской области того времени получены от ветеранов «Аэрофлота», ранее работавших в Курском объединенном авиаотряде гражданской авиации. По воспоминаниям ветеранов Великой Отечественной войны и «Аэрофлота», в Курске впервые было создано авиационное звено перед самой войной с подчинением Воронежскому авиационному отряду ГВФ. Базировалось это звено на Западном аэродроме, ныне северо-западный микрорайон Курска. На эксплуатации были самолеты По-2. Основными видами работ являлись перевозка почты, борьба с малярийным комаром, доставка врачей и больных в отдаленные районы области. После освобождения Курска в 1943 году вновь было создано авиазвено По-2. Первыми пилотами этого звена были Марченко И.М. (после окончания летной работы продолжал трудиться в аэропорту инструктором тренажера самолета Ан-2) и Шонин С.Н. (после окончания летной деятельности работал в аэропорту диспетчером службы движения). В декабре 1945 года по решению Главного управления ГВФ из Польши в Курск была направлена 109 отдельная авиаэскадрилья ГВФ, командиром которой был Слота М.С. На базе прибывшей авиаэскадрильи и действующего в Курске авиазвена был создан 203 Курский авиаотряд Московского управления спецприменения и местных воздушных линий. Находился авиаотряд южнее Курска на аэродроме с грунтовой ВПП.
Аэропорт сегодня
На современном месте аэропорт Курска находится с 1968 года. К сожалению, в последние два года жители нашего региона были оторваны от неба. Ремонт взлетно-посадочной полосы, который выполняли силами Министерства обороны РФ, сильно затянулся. Сроки возобновления полетов постоянно сдвигали, и куряне практически отвыкли от гула крылатых машин. Во время вынужденного простоя сотрудники курского аэропорта не сидели сложа руки, а использовали это время с пользой: закупалось новое оборудование, обеспечивающее безопасность пассажиров, куплена и смонтирована сложнейшая современная система посадки самолетов СП-90. Аэропорт открыт с 23 октября 2012 года. На сегодняшний день выполняются регулярные рейсы в Москву и обратно. Но одной только Москвой дело не ограничится. В программе запланированы полеты до Санкт-Петербурга и Симферополя. Летом куряне смогут долететь до Сочи и Анапы. Естественно, никто не сбрасывает со счетов и чартерные рейсы: в приоритетных направлениях Турция, Египет, Испания, Болгария. Администрации Курской области, руководству курского аэропорта, как и всему населению нашей области, очень важно скорейшее возобновление регулярных полетов. Ведь от их эффективности зависит вся экономика нашей области – промышленность, транспорт, туризм, а также развитие инфраструктуры аэропорта в будущем. Пройденный гражданской авиацией путь свидетельствует о том, что преемственность поколений, верность традициям и стремление их приумножать остаются главными чертами наших авиаторов. Руководство и коллектив курского аэропорта поздравляют всех авиаторов с предстоящим праздником – 90-летием гражданской авиации России.
305022, г. Курск, Аэропорт Тел.: (4712) 38-99-90 Е-mail: kursk-airport@rambler.ru
|
|
|