#

Дорожное хозяйство Саратовской области

 

Комитет дорожного хозяйства Саратовской области является органом исполнительной власти Саратовской области и осуществляет функции в сфере управления и развития дорожного комплекса области.

 

Председатель Комитета дорожного хозяйства Саратовской области Николай Чуриков

 

 

 

Протяженность дорожной сети области составляет26,837 тысяч км. Из них 0,721 тысяч км – федеральные, 10,025 тысяч  км – региональные, 4,538 тысяч  км – дороги муниципальных районов вне населенных пунктов и ведомственные, 11,553 тысяч км – дороги в населенных пунктах.

 

 

Работа дорожного комплекса в 2012 году

 

Учитывая стратегическое значение дорожного хозяйства для развития экономики страны и обеспечения ее безопасности, Правительство РФ приняло решение о воссоздании с 2012 года системы дорожных фондов.

Принятие в 2012 году Закона области «Об областном дорожном фонде» в первую очередь сказалось на увеличении объема финансирования расходов на содержание и развитие дорожного хозяйства области.

Объем средств дорожного фонда в 2012 году составил 4,1 млрд рублей.По сравнению с прошлым годом в целом рост объемов финансирования дорожного хозяйства области составляет 145%.

Появилась возможность увеличения расходов на содержание дорог и мостов, ремонт и капитальный ремонт дорог; выделены средства на софинансирование строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием к сельским населенным пунктам.

По летнему содержанию региональных дорог выполнено 628,8 тысяч м2 ямочного ремонта и устройство защитных слоев (34,673 тысяч т), нанесено 1913,3 кмгоризонтальной разметки.

Выполнен капитальный ремонт на двух участках автомобильной дороги Самара – Пугачёв – Энгельс – Волгоград в Балаковском районе общей протяженностью 4,907 км, ремонт 23,065 кмрегиональных дорог в Балаковском, Хвалынском, Вольском, Самойловском, Романовском районах; построены и введены в эксплуатацию 7 автомобильных дорог, направленных на прирост количества сельских населенных пунктов. Кроме того, из средств дорожного фонда выделены субсидии местным бюджетам на ремонт дорог и дворовых территорий населенных пунктов, проектирование, строительство и реконструкцию сельских дорог.

Продолжается выполнение работ на строительстве мостового перехода через судоходный канал в г. Балаково.

 

 

Итоги 2012 года

 

При общей протяженности в 26 837 кмсетьавтомобильных дорогв границах населенных пунктов имеет протяженность 11 553 км.

В 2012 году на ремонт автомобильных дорог в границах населенных пунктов, ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, проектирование и строительство сельских дорог местным бюджетам из средств областного дорожного фонда выделены межбюджетные субсидии в сумме 950,0 млн рублей, в том числе:

·       469,0 млн рублей – на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов области;

·       240,5 млн рублей – на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов области;

·       240,5 млн рублей – на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог к сельским населенным пунктам (в стадии проектирования).

В целом по области за 2012 год отремонтировано 975,9 тысяч м2 дорог и дворовых территорий (98% к годовому плану).

Из них:

·     капремонт и ремонт дорог в населенных пунктах (план – 689,2 тысяч м2, факт – 672,6 тысяч м2 – 97,6%);

·     на капремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов (план – 306,9 тысяч м2, факт – 303,4 тысяч м2 – 98,8%).

 

 

Реализация ФЦП

 

В рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» в 2012 году построены и введены в эксплуатацию 7 автомобильных дорог общей протяженностью 16,649 км, направленных на прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием общего пользования. Это:

·          строительство автоподъезда к х. Дейков от автомобильной дороги Радищево – Карев в Новоузенском районе Саратовской области (протяженностью 0,971 км);

·          строительство автоподъезда к с. Верхний Курдюм от автомобильной дороги Елшанка – Песчаный Умет в Саратовском районе Саратовской области (протяженностью 1,84 км);

·          строительство автомобильной дороги Ртищево – Стройиндустрия в Ртищевском районе Саратовской области (протяженностью 1,312 км);

·          строительство автоподъезда к х. Новостепное от автомобильной дороги Новоузенск – Основной в Александровогайском районе Саратовской области (1-й этап протяженностью 4,85 км);

·          строительство автоподъезда к с. Чиганак от автомобильной дороги Тамбов – Ртищево – Саратов в Ртищевском районе Саратовской области (1-й этап протяженностью 2,2 км);

·          строительство автомобильной дороги Васильевка – Александрия в Ершовском районе Саратовской области (1-й этап протяженностью 1,766 км);

·          строительство автомобильной дороги Горный – Головинщено на участке км 13,8 – с. Емельяновка в Краснопартизанском районе Саратовской области (1-й этап протяженностью 3,71 км).

 

 

Реализация социально-экономических проектов: Строительство мостового перехода через судоходный канал в г. Балаково

 

Одним из значимых элементов развивающихся транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» является участок транспортной сети, проложенный вдоль Волги между Саратовским и Самарским транспортными узлами, соединенными по правому берегу федеральной автомобильной дорогой Сызрань – Саратов – Волгоград, а по левому – важнейшей автомобильной дорогой регионального значения Самара – Пугачёв – Энгельс – Волгоград. Единственным автодорожным переходом через р. Волгу на участке от г. Тольятти Самарской области до г. Саратова является плотина Саратовской ГЭС в г. Балаково. По плотине Саратовской ГЭС, улично-дорожной сети г. Балаково и мостовому переходу через судоходный канал в районе шлюзов эти магистрали соединяются между собой, обеспечивая выход транспортных потоков из Республики Казахстан и левобережья Волги в регионы Южного федерального округа и Сибирский регион.

Город Балаково является крупным промышленным центром Саратовской области с населением 207 тысяч человек, на его территории сосредоточено восемь потенциально опасных объектов, в том числе Балаковская АЭС, Саратовская ГЭС и другие.

Город разделен судоходным каналом на две части: островную и заканальную (центральную). Транспортное сообщение между островной частью, находящейся ниже уровня Саратовского водохранилища, и центральной частью города на протяжении более 30 лет осуществляется по единственному автодорожному мосту, расположенному над шлюзовыми сооружениями судоходного канала, несущему двойную нагрузку – пропуск грузопассажирского и личного автотранспорта города и транзитного автотранспорта с магистралей федерального значения. Среднегодовая интенсивность движения 38 269 авт./сутки, приведенная интенсивность – 50 477 авт./сутки. Генеральным планом города, утвержденным в установленном порядке, предусматривалось строительство нового моста как основной транспортной магистрали, оказывающей существенное влияние на движение транзитного автомобильного транспорта, следующего по кратчайшему расстоянию между двумя важнейшими автодорогами Поволжского региона – федеральной автодорогой Сызрань – Саратов – Волгоград и территориальной автодорогой Самара – Энгельс – Волгоград. На участке тяготения к новому мосту указанные автодороги соединяют Самарский и Саратовский транспортные узлы в составе международных транспортных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток».

Мостовой переход через судоходный канал в г. Балаково, решая проблемы транзитного движения автотранспорта, в случае чрезвычайной ситуации обеспечит надежную и своевременную эвакуацию населения островной части города и осуществит кратчайший подъезд с правого берега р. Волги и островной части города к объекту федерального значения – Балаковской АЭС.

Строительство мостового перехода через судоходный канал в г. Балаково Саратовской области имеет стратегическое значение не только для Саратовской области, но и для развития транспортной инфраструктуры Приволжского федерального округа.

Сроки строительства объекта – 2009–2015 годы.

 

 

Строительство первого этапа временного мостового перехода через р. Карамыш на автоподъезде к ж. д. станции Паницкая от автомобильной дороги Сызрань – Саратов – Волгоград в Красноармейском районе

 

В ноябре 2012 года сдан в эксплуатацию первый этап по строительству временного мостового перехода через р. Карамыш на автоподъезде к ж. д. станции Паницкая от автомобильной дороги Сызрань – Саратов – Волгоград в Красноармейском районе.

Данный объект введен в эксплуатацию с использованием конструкций существующего железнодорожного моста, который уже много лет не эксплуатировался. Строительство мостового перехода велось путем переоборудования старого железнодорожного моста в автомобильный и устройства подходов к нему.

Введение в эксплуатацию данного объекта оказало большое значение для жителей населенного пункта, так как обеспечило круглогодичное безопасное движение пешеходов и транспорта к селу. Ранее автотранспорт и жители могли с трудом добраться по объездной дороге, которая в период распутицы была сложно преодолима.

Для справки:

Строительство мостового перехода велось в рамках программы «Развитие транспортного комплекса Саратовской области на 2010–2015 годы», подпрограммы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Саратовской области».

 

 

Перспективные планы на 2013 год

 

На 2013 год доведенный объем расходов на дорожное хозяйство области за счет средств областного дорожного фонда составляет 4,9 млрд рублей. Запланированы субсидии местным бюджетам в сумме 1,0 млрд рублей, в том числе 250,0 млн – на ремонт дворовых территорий, 500,0 млн – на ремонт местных дорог в границах населенных пунктов, 250,0 млн рублей –на строительство сельских дорог.

По-прежнему будет уделяться внимание сохранности автомобильных дорог, строительству объектов, направленных на прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.

Продолжится работа по строительству мостового перехода через судоходный канал в г. Балаково.

Решение о воссоздании дорожных фондов – это своевременный и экономически обоснованный шаг. Увеличение инвестиций в дорожное хозяйство области позволит постепенно справиться с накопившимися в отрасли проблемами и приступить к решению стоящих перед дорожным хозяйством задач по обеспечению социально-экономического развития региона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика