Малые аэропорты – важное звено транспортной доступности
Генеральный директор ФКП «Аэропорты Приамурья» Вадим Свечников
Одним из приоритетных направлений в области авиационной деятельности является развитие и модернизация авиационной транспортной инфраструктуры в районах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и приравненных к ним труднодоступных регионах. Сегодня на территории России образовано семь региональных предприятий: пять дальневосточных, одно в Сибири и одно в Заполярье. Следующим этапом станет образование единого (объединенного) Федерального казенного предприятия «Аэропорты Дальнего Востока», которое займется координацией деятельности всех включенных в него малых дальневосточных аэропортов. Достаточно посмотреть на карту – большая протяженность и очень низкая транспортная доступность: во многие места можно добраться лишь самолетом, чтобы оценить роль малых аэропортов в жизни региона. ФКП «Аэропорты Приамурья» – самое молодое авиапредприятие на территории Амурской области – создано распоряжением Правительства Российской Федерации 8 августа 2012 года. ФКП «Аэропорты Приамурья» приняло эстафету от ГБУ Амурской области «Аэропорты местных воздушных линий», благодаря которому нашему коллективу удалось в короткий срок успешно реализовать первый (самый сложный) этап становления предприятия. При поддержке Росавиации, Росимущества, Минтранса Амурской области и министерства имущественных отношений Амурской области в октябре 2012 года наше предприятие получило законное право на использование имущественных комплексов аэропортов Зея, Тында и посадочных площадок Береговой, Хвойный, Горный, Бомнак, Октябрьский. С 1 ноября 2012 года в штат ФКП «Аэропорты Приамурья» были приняты сотрудники указанных аэропортов и посадочных площадок, что позволило предприятию к декабрю 2012 года получить сертификаты соответствия по всем видам аэропортовой деятельности и приступить к производственной деятельности.
Совместное решение проблем
В ходе реализации указанных мероприятий коллектив ФКП «Аэропорты Приамурья» столкнулся с неожиданной для себя проблемой – нежеланием кредитных организаций предоставлять заемные средства предприятию, не имеющему налоговой отчетности. В связи с отсутствием средств на текущую деятельность, приобретение основных средств и запланированные ремонты программа деятельности предприятия на 2012 год оказалась под угрозой срыва. И только благодаря сплоченной, напряженной работе всего коллектива ФКП «Аэропорты Приамурья» и положительной репутации ГБУ Амурской области «Аэропорты МВЛ» у поставщиков работ, товаров и услуг нам удалось выполнить программу деятельности предприятия в 2012 году в полном объеме и в срок. В декабре 2012 года ФКП «Аэропорты Приамурья» получена субсидия из средств федерального бюджета на сумму 75 млн рублей.
Приобретено: · два аэродромных пожарных автомобиля на сумму; · две дорожные (снегоуборочные) машины; · пять автомобилей УАЗ для различных служб аэропортов; · шесть снегоходов Буран для служб авиационной безопасности · автобус; · две модульных котельных для аэропорта Зея.
В здании аэровокзала аэропорта Зея произведены замена окон на металлопластиковые и косметический ремонт пяти служебных помещений. Ведется ремонт периметрового ограждения аэропортов Зея и Тында на сумму 5 млн рублей. Общий размер инвестиций в 2012 году составил 30 млн рублей. В программе деятельности ФКП «Аэропорты Приамурья» на 2013 год, утвержденной приказом Росавиации, предусмотрено выделение субсидий из средств федерального бюджета на сумму 204 млн рублей. В январе этого года нами проведен конкурс на предоставление кредитными организациями заемных средств в соответствии с утвержденной программой деятельности предприятия в 2013 году. Заявок на участие в конкурсе не поступило. Вместе с тем в результате длительных переговоров с руководством МДМ Банка нам удалось достичь договоренности о выделении кредитной линии в размере 130 млн рублей на первый и второй кварталы 2013 года с возможностью продления договора кредитования в случае положительной кредитной истории.
В настоящее время ФКП «Аэропорты Приамурья» готовится приступить к реализации второго этапа своего создания – передаче аэропорта Экимчан и посадочной площадки Февральск. Программой деятельности предприятия средства на их содержание запланированы с 1 апреля 2013 года. Также в настоящее время в соответствии с поручением Росавиации нашим предприятием совместно с Правительством Хабаровского края ведется работа по подготовке технико-экономического обоснования присоединения к ФКП «Аэропорты Приамурья» северных аэропортов Хабаровского края Охотск, Аян, Чумикан, Богородское и Херпучи с одновременным переименованием его в ФКП «Аэропорты Дальнего Востока». Начало реорганизации запланировано на 3-й квартал 2013 года.
|
|
|