Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Перспективы долгосрочного развития | Издательский дом

Перспективы долгосрочного развития

 

Генеральный директор ООО «Сахатранс» Юрий Тямушкин

 

 

Дальний Восток исторически играет особую геополитическую роль на востоке России. А географическое положение Хабаровского края предоставляет нам большие конкурентные преимущества, являясь важным транспортным узлом, где пересекаются железнодорожные, автомобильные, морские и авиационные пути.

Ванинский район располагает выгодным экономико-географическим положением на российском Дальнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Но в то же время специфика района характеризуется тем, что миграционный поток населения направлен на запад, что снижает социально-экономический потенциал региона в целом. В связи с этим на основании распоряжения Правительства РФ в целях комплексного развития инфраструктуры региона планируется расширение Совгаванской портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) с вхождением в нее территории порта Ванино, включая терминалы компаний СУЭК, «Мечел», «Сахатранс», что будет способствовать развитию деловой и социальной активности региона.

 

 

Реализация Федерального проекта

 

ООО «Сахатранс» – компания, реализующая проект строительства транспортно-перегрузочного комплекса по перевалке угля в бухте Мучке Ванинского района Хабаровского края (ТПК). Данный проект включен в ФЦП «Стратегия развития транспортной системы РФ на 2015–2020 годы».

Проектируемый ТПК находится в границах существующей инфраструктуры действующего морского порта Ванино и предназначен для перевалки экспортного угля с железнодорожного на морской транспорт; технологического накопления и временного хранения угля на складских площадках; оказания услуг морского порта по обслуживанию судов, осуществления грузовых операций. К терминалу имеют выход две железнодорожные магистрали – БАМ и Транссиб. Направления экспортных поставок: Япония, Китай, Корея.

 

 

Основные параметры проекта

 

Груз

Уголь, 100% на экспорт

Мощность терминала, в т.ч.

 

22-24

млн.тонн в год

·       1 этап – 1 кв. 2016 г.

 

10-12

млн.тонн в год

·       2 этап – 1 кв. 2018 г.  (полное развитие)

 

22-24

млн.тонн в год

Площадь земельного участка (в аренде на 49 лет с 2005 г.)

 

 

250

га

Местоположение терминала

5км от пгт. Ванино Хабаровского края, между мысами Аймянку и Токи

Технологическое оборудование

Конвейерные системы, пересыпные станции, вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, стакеры, реклаймеры, судопогрузочные машины

Расчетные параметры  судов

 

·       Грузовместимость

25 000 – 168 000

тонн

·       - Осадка

20

м

·       Расчетное число судозаходов

490

судов в год

Расстояние от жд станции Дюанка

15

км

         

 

 

Статус проекта:

 

Декабрь 2012

- Определение ключевых параметров проекта, утверждена концепция развития терминала

Январь 2013

- Заключение договора с генеральным проектировщиком на разработку проектной документации, начало проектирования

Март 2013

- Процедура отбора проектировщиков внешних ж/д сетей, сетей энергоснабжения, водоснабжения и коммуникаций

 

- Процедура отбора поставщиков технологического оборудования

 

 

 

 

Апрель 2013

 

- Заключение договоров проектировщиками внешних ж/д сетей, сетей энергоснабжения, водоснабжения и коммуникаций

 

 

Этапы реализации проекта:

 

Декабрь 2013

Получение заключений государственных экспертиз

1 кв. 2014

Начало строительных работ основного периода

2 кв. 2016

Ввод в эксплуатацию 1-й очереди терминала и начало эксплуатации

2 кв. 2018

Ввод в эксплуатацию 2-й очереди терминала

 

 

Преодоление барьеров

 

Реализация проекта строительства угольного терминала «Сахатранс» имеет большое значение для Хабаровского края в связи с увеличением рабочих мест в регионе, связанным с комплексным развитием инфраструктуры, вертикально интегрированной от добычи угля в Якутии до экспортного порта на Дальнем Востоке для поставок продукции в страны Юго-Восточной Азии.

В ходе реализации проекта строительства ТПК потребуется решение ряда проблем, связанных не только с климатическими условиями, не дающими возможности в зимний период проводить подготовительные общестроительные и площадные работы, но и с отсутствием квалифицированных специалистов для работы на опасном производственном объекте, оснащенном сложнейшим дорогостоящим оборудованием. В связи с этим ООО «Сахатранс» планирует организовать набор и обучение персонала по основным специальностям для работы на терминале, с привлечением учебных заведений Ванинского района и Хабаровского края. Также для привлечения специалистов, сдерживания оттока населения и его привлечения в Ванинский район градообразующими предприятиями решаются жилищные проблемы путем строительства служебного жилья, обеспечивающего комфортное и безопасное проживание сотрудников. Ведь создание условий для достойной жизни людей, работающих в компаниях, является важным стратегическим ориентиром сегодняшнего и завтрашнего дня Хабаровского края.

 

Транзитные функции

 

Сегодня РЖД активно работает на Дальнем Востоке. Реализуются крупные, значимые проекты. Например, в 2009 году введена в строй вторая очередь железнодорожной части совмещенного мостового перехода через Амур, что позволило увеличить грузопоток в восточном направлении. А в 2012 годувведен в эксплуатацию Кузнецовский тоннель, ликвидировавший узкое горлышко, которое сдерживало дальнейшее развитие грузоперевозок по БАМу по направлению к морским портам Ванино и Советская Гавань, и создавший хороший задел на перспективу для развития дальневосточных портов, увеличения экспортных поставок, модернизации промышленной базы самих восточных регионов. Однако, при положительной динамике развития, пропускная способность железной дороги – максимум 40 млн тонн, а развивающиеся мощности компаний СУЭК, «Мечел», «Сахатранс» составят в недалеком будущем до 25 млн тонн в год для каждой. Для увеличения пропускной способности железной дороги необходима реконструкция БАМа на участке Комсомольск-на-Амуре – Ванино.

Впереди еще много работы, а для этого нужно много и кропотливо трудиться. Реализуя этот проект, мы с уверенностью смотрим в будущее и видим большие перспективы развития региона. 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика