Перспективы долгосрочного развития
Генеральный директор ООО «Сахатранс» Юрий Тямушкин
Дальний Восток исторически играет особую геополитическую роль на востоке России. А географическое положение Хабаровского края предоставляет нам большие конкурентные преимущества, являясь важным транспортным узлом, где пересекаются железнодорожные, автомобильные, морские и авиационные пути. Ванинский район располагает выгодным экономико-географическим положением на российском Дальнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Но в то же время специфика района характеризуется тем, что миграционный поток населения направлен на запад, что снижает социально-экономический потенциал региона в целом. В связи с этим на основании распоряжения Правительства РФ в целях комплексного развития инфраструктуры региона планируется расширение Совгаванской портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) с вхождением в нее территории порта Ванино, включая терминалы компаний СУЭК, «Мечел», «Сахатранс», что будет способствовать развитию деловой и социальной активности региона.
Реализация Федерального проекта
ООО «Сахатранс» – компания, реализующая проект строительства транспортно-перегрузочного комплекса по перевалке угля в бухте Мучке Ванинского района Хабаровского края (ТПК). Данный проект включен в ФЦП «Стратегия развития транспортной системы РФ на 2015–2020 годы». Проектируемый ТПК находится в границах существующей инфраструктуры действующего морского порта Ванино и предназначен для перевалки экспортного угля с железнодорожного на морской транспорт; технологического накопления и временного хранения угля на складских площадках; оказания услуг морского порта по обслуживанию судов, осуществления грузовых операций. К терминалу имеют выход две железнодорожные магистрали – БАМ и Транссиб. Направления экспортных поставок: Япония, Китай, Корея.
Основные параметры проекта
Статус проекта:
Преодоление барьеров
Реализация проекта строительства угольного терминала «Сахатранс» имеет большое значение для Хабаровского края в связи с увеличением рабочих мест в регионе, связанным с комплексным развитием инфраструктуры, вертикально интегрированной от добычи угля в Якутии до экспортного порта на Дальнем Востоке для поставок продукции в страны Юго-Восточной Азии. В ходе реализации проекта строительства ТПК потребуется решение ряда проблем, связанных не только с климатическими условиями, не дающими возможности в зимний период проводить подготовительные общестроительные и площадные работы, но и с отсутствием квалифицированных специалистов для работы на опасном производственном объекте, оснащенном сложнейшим дорогостоящим оборудованием. В связи с этим ООО «Сахатранс» планирует организовать набор и обучение персонала по основным специальностям для работы на терминале, с привлечением учебных заведений Ванинского района и Хабаровского края. Также для привлечения специалистов, сдерживания оттока населения и его привлечения в Ванинский район градообразующими предприятиями решаются жилищные проблемы путем строительства служебного жилья, обеспечивающего комфортное и безопасное проживание сотрудников. Ведь создание условий для достойной жизни людей, работающих в компаниях, является важным стратегическим ориентиром сегодняшнего и завтрашнего дня Хабаровского края.
Транзитные функции
Сегодня РЖД активно работает на Дальнем Востоке. Реализуются крупные, значимые проекты. Например, в 2009 году введена в строй вторая очередь железнодорожной части совмещенного мостового перехода через Амур, что позволило увеличить грузопоток в восточном направлении. А в 2012 годувведен в эксплуатацию Кузнецовский тоннель, ликвидировавший узкое горлышко, которое сдерживало дальнейшее развитие грузоперевозок по БАМу по направлению к морским портам Ванино и Советская Гавань, и создавший хороший задел на перспективу для развития дальневосточных портов, увеличения экспортных поставок, модернизации промышленной базы самих восточных регионов. Однако, при положительной динамике развития, пропускная способность железной дороги – максимум 40 млн тонн, а развивающиеся мощности компаний СУЭК, «Мечел», «Сахатранс» составят в недалеком будущем до 25 млн тонн в год для каждой. Для увеличения пропускной способности железной дороги необходима реконструкция БАМа на участке Комсомольск-на-Амуре – Ванино. Впереди еще много работы, а для этого нужно много и кропотливо трудиться. Реализуя этот проект, мы с уверенностью смотрим в будущее и видим большие перспективы развития региона. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||