Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Помогая сокращать расстояния | Издательский дом
#

Помогая сокращать расстояния

 

Генеральный директор ОАО «АэроЧита» Игорь Слепцов

 

Для решения вопросов социально-экономического развития Забайкальского края, подъема уровня и качества жизни населения, привлечения инвестиций для реализации приоритетных проектов предусматривается решение вопросов развития транспортной инфраструктуры, в частности восстановление и развитие сети аэропортов местных воздушных линий. Ведь для того, чтобы регион был конкурентоспособен, он должен обладать и транспортной доступностью и хорошо развитой инфраструктурой.

 

 

Воздушные ворота Забайкалья

 

В настоящий момент ОАО «АэроЧита» входит в сетевой проект ООО «Новапорт» – самого крупного российского аэропортового актива, в который входят семь региональных аэропортов – читинский, новосибирский, астраханский, барнаульский, томский, волгоградский и челябинский.

Миссия и стратегия компании «Новапорт» заключаются в повышении транспортной доступности России посредством реализации комплексных программ развития региональных аэропортов, в создании сети региональных аэропортов и развитии каждого отдельного аэропорта в соответствии с преимуществами его географического расположения, потребностями региона, а также современными стандартами качества обслуживания пассажиров и авиакомпаний. На данный момент маршрутная сеть холдинга насчитывает 95 городов в 15 странах мира, а общий пассажиропоток в прошлом году составил 6,2 млн человек. При этом 240 тысяч пассажиров прошли непосредственно через забайкальские воздушные ворота.

 

Согласно рейтингу международной ассоциации аэропортов, по динамике прироста пассажиропотока в первом полугодии 2013 года ОАО «АэроЧита» вошло в пятерку лидеров среди аэропортов четвертой группы. Это говорит о том, что у воздушных ворот Забайкальского края есть определенный потенциал, и мы намерены использовать его в полном объеме. В частности, характеристики посадочной полосы позволяют столице края принимать воздушные суда практически всех типов, за исключением действительно огромных лайнеров.

Наше предприятие ведет динамичный процесс преобразований: за последние 2,5 года открыто 6 новых воздушных направлений, в том числе по внутрироссийскому маршруту Чита – Краснокаменск, существенно повысился уровень сервиса, закуплены установка воздушного запуска, источники питания бортовой сети, оборудование для противообледенительной обработки воздушных судов, современный перронный автобус вместимостью 120 человек, другая спецтехника и технологическое оборудование. Как следствие, за указанный период количество обслуженных пассажиров выросло на 40%, тогда как аналогичный показатель в европейских аэропортах не превышает 7%.

 

Также в период до 2018 года планируется открыть новые внутрироссийские авиасообщения Чита – Владивосток, Чита – Санкт-Петербург, Чита – Челябинск. Появятся дополнительные направления: в Египет, Китай, Вьетнам, Таиланд и Восточную Европу. Будет расширяться и география внутрирегиональной авиации, планируется поддержка социально значимых перевозок.

Конечно, основное направление, которое представляет читинский аэропорт, – московское. С октября 2013 года по направлению Чита – Москва – Чита начал курсировать один из самых современных в мире лайнеров Boeing737-800 вместимостью 20 кресел бизнес-класса и 138 кресел эконом-класса. Частота полетов данного судна составит четыре раза в неделю, а наряду с установкой приемлемых цен на билеты, логичным повышением уровня предоставляемых услуг на борту и выгодными для клиентов сезонными акциями новый вид транспорта положительно скажется на пассажиропотоке.

 

 

Гарантия безопасности

 

Значимость аэропорта становится понятной, если взглянуть на географическую карту. На аэропорт возлагается ряд обязательств не только по обеспечению быстрой, безопасной и эффективной транспортировки по воздуху пассажиров, багажа, грузов, почты, осуществлению отправления и приема воздушных судов с использованием средств, необходимых для их взлета или посадки, а также технического обслуживания и ремонта, но и по обеспечению безопасности. Наш аэропорт оснащен современной системой обработки багажа, способной одновременно обслуживать трансферный багаж и багаж со стоек регистрации. Создана многоуровневая система безопасности с использованием современных методов и технологий. Служба авиационной безопасности полностью оснащена необходимыми средствами досмотра, радиосвязи, действует система видеонаблюдения аэровокзала и перрона.

Также за последние два года для обеспечения наземного обслуживания воздушных судов аэропорт приобрел установку воздушного запуска, новые источники питания, установку для противообледенительной обработки воздушных судов.

 

 

Развитие на перспективу

 

В свете грядущих преобразований идет подготовка к решению вопросов, которые волнуют тех, кто пользуется услугами аэропорта. Одними из часто задаваемых нашими пассажирами вопросов являются вопросы о неудобном устройстве багажной ленты в международном терминале, а также о технологическом процессе, при котором получение сумок и чемоданов по прилету в международном секторе предшествует прохождению паспортного контроля. К сожалению, имеющаяся площадь зала прилета не позволяет увеличить размеры конвейера, но в планах проведение реконструкции воздушного пункта пропуска, что позволит увеличить пропускную способность терминала и сделать пребывание пассажиров в нем более комфортным.

 

 

И в заключение

 

Выступая открытой площадкой для своих партнеров, ОАО «АэроЧита» стремится сформировать объективное понимание конъюнктуры регионального рынка авиаперевозок и рынка туроператоров, обеспечить полное представление о специфике агентской сети в Чите и в крае, а также оперативно донести достоверную информацию до наших пассажиров.

 

 

 

ОАО «АэроЧита»

672018, Россия, Забайкальский край,

г. Чита, ул. Звездная, д. 17

Тел.: +7 (3022) 400-111

E-mail: airport@chita.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика