Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Ответственность федерального значения | Издательский дом
#

Ответственность федерального значения

 

Генеральный директор ЗАО «Дороги Черноземья»   Юрий  Зацепин 

 

 

ЗАО «Дороги Черноземья» – молодая, перспективная и динамично-развивающаяся компания, успешно зарекомендовавшая себя на рынке дорожной индустрии. В 2009 году была сформирована команда нового предприятия. Обладая необходимым арсеналом технических средств и квалифицированным персоналом, компания с первых дней своей работы приступила к исполнению государственных контрактов. Эксплуатация, комплексное обустройство, текущий и капитальный ремонт автомобильных дорог – вот те направления, которые сделали предприятие известным в регионе и за его пределами, а в Федеральном Казенном Учреждении «Черноземуправтодор» принесли ему заслуженное наименование «генерального подрядчика».

 

 

Заслуженное доверие

 

За годы плодотворной работы компания успела завоевать доверие у заказчика и приняла на себя ответственность выполнять полный комплекс работ по содержанию федеральных магистралей, проходящих по территории  Воронежской и  Липецкой областей,   а   также содержать дороги областного значения.  На сегодняшний день работы ведутся  в  рамках государственного  контракта по содержанию областных дорог, протяженностью   710,259 километров   по   Воронежской   области.   А   также,  долгосрочного    государственного контракта,  заключенного c  ФКУ «Черноземуправтодор»  сроком на 5.5 лет  (с 2013г. по 2018 г.)  по  содержанию действующей  сети  автомобильных дорог общего пользования федерального значения протяжённостью 611,737 километров: Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк — Тамбов (144,277 км); Р-298 Курск – Воронеж – а/д Р-22 «Каспий» (248,2 км); Р-22 «Каспий» а/д М-4 «Дон» — Тамбов — Волгоград — Астрахань, подъезд к г. Саратов (60,3 км); Р-193 Воронеж – Тамбов (100,860 км); А-133 подъездная дорога от М-4 «Дон» к Липецку (58,1 км).                                                                                                                                                

Помимо содержания автодорог, ЗАО «Дороги Черноземья» осуществляет работы по капитальному ремонту участков действующей сети автомобильных дорог федерального значения: Р-298 Курск - Воронеж – а/д Р-22 «Каспий» км 160 – км 163, км 401 – км 403  в Воронежской области - с устройством дополнительной полосы на подъем; А-133 подъездная дорога к городу Липецку км 7,0 – км 10,0.

 

 

С чувством ответственности. Контракты «жизненного цикла»

 

Комплекс работ, направленный на обустройство и содержание автомобильных дорог федерального и областного значения требует серьёзных обязательств и огромной ответственности. Компания ЗАО «Дороги Черноземья» осуществляет работы по обеспечению круглогодичного безопасного и бесперебойного движения транспортных средств. Основное направление деятельности — поддержание качества дорожного покрытия (в том числе, проведение защитных работ, ямочный ремонт), установка дорожных знаков, сигнальных столбиков, содержание светофорных объектов, нанесение горизонтальной дорожной разметки, а также работы по текущему и капитальному ремонту участков автодорог. Капитальный ремонт производится с входного контроля над качеством материалов с помощью собственной дорожно-строительной лаборатории, в которой для конкретных типов дорог разрабатываются составы асфальтобетонных смесей и подбираются щебеночно-мастичные смеси. Все это направлено на улучшение качества дорожного покрытия, позволяющее повысить транспортно-эксплуатационные свойства дороги и увеличить межремонтные сроки.

 

Сфера деятельности компании постоянно расширяется и совершенствуется. В мае текущего года ЗАО «Дороги Черноземья» берет на себя обязательства по содержанию  искусственных сооружений, а также элементов линий  электроосвещения на участках действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Воронежской и Липецкой областях: А-134 подъездная дорога от а/д М-4 «Дон» к г. Воронежу; Р-298 Курск – Воронеж – а/д Р-22 «Каспий»; Р-22 «Каспий» а/д М-4 «Дон» — Тамбов — Волгоград — Астрахань, подъезд к г. Саратову; Р-193 Воронеж – Тамбов Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк — Тамбов; А-133 подъездная дорога от М-4 «Дон» к Липецку.  Работы производятся на основании государственного контракта, заключенного с ФКУ «Черноземуправтодор» сроком на 5 лет (с 2013г. по 2018 г.).

 

Согласно государственному контракту, на содержании у компании находятся 79 мостовых сооружений (общей длиной 7 258,71 пог. м), 632 водопропускные трубы (общей длиной 12 278,53 пог. м), 2362 элемента линий искусственного электроосвещения, 454 автономных элемента осветительной системы (АОС).

 

Ориентируясь на  долгосрочность заключенных контрактов по содержанию и эксплуатации автомобильных дорог, подрядная организация несет ответственность за качество исполнения работ  и сроки, с одной стороны. Заказчик получает от подрядчика гарантийные обязательства по результатам выполненных работ на весь срок действия контракта. С другой стороны – за счет долгосрочных контрактов, создаются условия для стабильной многолетней работы компании, развития ее производственных мощностей, внедрения новых технологий и материалов, повышения производительности труда.      

                                                                                                       

На сегодняшний день ГК «Российские автомобильные дороги» в рамках целевой программы запущен процесс внедрения долгосрочных контрактов, так называемых контрактов «жизненного цикла» (КЖЦ) в строительстве и эксплуатации автомобильных дорог. Такие контракты включают обязательства подрядной организации на выполнение полного цикла работ по проектированию, строительству  (реконструкции) автомобильной дороги с вводом участка в эксплуатацию и его последующее  гарантийное обслуживание (включая ремонт и содержание).  План строительства реализуется за 2–3 года, а последующая эксплуатация – более 12 лет, куда входят два цикла ремонта через каждые четыре года. И завершает 12-летний этап капитальный ремонт дороги. Эта программа является обязательным условием в КЖЦ, а отсюда и ответственность организации.

 

Мнение руководства компании ЗАО «Дороги Черноземья» относительно применения контрактов «жизненного цикла» в дорожном хозяйстве нашей страны таково, что с технической, производственной, организационной стороны  нет  никаких препятствий для успешного выполнения таких контрактов подрядными организациями, достойно зарекомендовавшими себя на рынке дорожной индустрии. Но важно учитывать тот факт, что при условии стабильного развития и экономического роста нашей страны, программа  КЖЦ даст уверенность в завтрашнем дне.

 

 

Применение передовых технологий – путь к качественному обслуживанию дорог

 

Техническое и производственное оснащение организации с каждым годом совершенствуется. ЗАО «Дороги Черноземья», как и любая дорожная компания, постоянно стремиться к обновлению, развитию и росту. Сегодня предприятие располагает современным арсеналом автомобильной, дорожно-строительной техники (более 300 единиц) и необходимым оборудованием для выполнения работ по реконструкции, текущему и капитальному ремонту автомобильных дорог разных категорий.

Расширение производственных мощностей – является одной из важнейших задач компании. Большое внимание  сосредоточено на обновлении асфальтобетонных заводов.  На территории Воронежской  и Липецкой областей, на сегодняшний день, полностью модернизированы асфальтобетонные заводы, один из них -  немецкой марки TELTOMAT V-3, другой -  итальянской марки BERNARDI. Собственное производство сырья (различного вида асфальтобетонных смесей), позволяет обеспечивать потребности предприятия в выполнении объемов производственных работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту обслуживаемых участков автомобильных дорог.

 

Асфальтобетонное производство основано на последних инновационных разработках. На собственных заводах компании внедрена технология производства щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей (ЩМА) с использованием полимерно-битумных вяжущих. ЩМА позволяет обеспечить трещиноустойчивость,водо- и морозоустойчивость дорожного покрытия,  предотвращает от преждевременного старения, тем самым  повышая качество дорожного полотна и его долговечность. 

 

Для устранения дефектов дорожной одежды в зимний период времени, отточена рецептура холодной и литой асфальтобетонных смесей, незаменимых при ремонте дорожного полотна при отрицательных  температурах. Производство холодной асфальтобетонной смеси осуществляется с применением европейских добавок (в виде клея), которые позволяют укладывать материал на разрушенные участки полотна без дополнительного уплотнения. Суть технологии в том, что даже при температуре минус 15 градусов клей скрепляет состав за счет давления проезжающих автомобилей. Органоминеральную смесь можно укладывать без специальной обработки и высушивания ям. И чем больше нагрузка на уложенный состав, тем прочнее становится данный участок, он превосходит по этому показателю окружающее полотно. Применение данной технологии позволило содержать дороги в надлежащем состоянии круглогодично.

Нельзя обойти стороной упоминание о еще одной важной технологической разработке, применяемой при зимнем содержании автомобильных дорог. Это касается эффективности распределения чистых хлоридов при зимнем содержании, продолжительности их действия на дороге. Вместо смеси соли и песка на дорогу наносится чистый реагент. Это соль, перемешанная с антислеживателем. Теперь количество разбрасываемой смеси уменьшается на 80-90 процентов без ущерба для состояния дорожного покрытия. Для оперативного принятия мер по ликвидации «зимней скользкости», на участках сети автомобильных дорог, находящихся на содержании у компании, построены 6 солебаз, где в соответствии с технологией готовится и хранится противогололедный материал. Использование данной технологии позволило оптимизировать затраты на эксплуатацию транспортных средств, а также значительно улучшить качество зимнего содержания автомобильных дорог и, как следствие, повысить  безопасность дорожного движения.      

 

                                                       

Подводя итоги

 

Развитие автомобильных дорог – одна из важнейших задач любого государства. Теорией и практикой давно уже доказано, что хорошие дороги самым положительным образом влияют на социально-экономическое развитие любого региона. Основными принципами работы компании ЗАО «Дороги Черноземья» являются долговечность и высокое качество, результатом которого является комфортное и безопасное передвижение автомобилистов по отремонтированным  компанией дорогам. А стабильная и рентабельная работа предприятия позволяет направлять прибыль на развитие производства, поскольку в  перспективе у компании – заключить долгосрочные контракты на выполнение работ по содержанию и ремонту федеральных магистралей уже на территории соседних регионов. И на этих показателях наша компания останавливаться не намерена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика