Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: КА-160 – Асфальтосмесители России №1 | Издательский дом
#

КА-160 – Асфальтосмесители России №1

 

Генеральный директор ООО «Колокшанский агрегатный завод» Владимир Кравченко

 

Учредитель ООО «Колокшанский агрегатный завод» Алексей Мельников

 

 

С 2003 года ООО «Колокшанский агрегатный завод» проектирует и выпускает асфальтосмесительные установки, а также производит реконструкцию и ремонт асфальтосмесителей различных производителей на территории России.

 

 

 

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

 

Свою работу предприятие начало с конца 80-х годов, занимаясь обслуживанием зарубежных установок «Вибау», «Виртген», «Амманн», «Бенингхофен». Со временем мы приняли решение выпускать собственные узлы, запасные части для немецких, финских и других установок, так как заказы «на стороне» часто приводили к браку и потере средств. А повлиять на качество работ чужого производства не предоставлялось возможным. В 2002 году нами были произведены: дозаторы, транспортеры, сушильные барабаны, элеваторы, шнеки, грохота, фильтры, воздуховоды, промежуточные бункеры, скиповые пути, установки косвенного обогрева, битумные емкости. И, конечно, большое количество более мелких деталей.

Так и пришла идея создать свою асфальтосмесительную установку. В 2003 году мы ее спроектировали, в 2004 выпустили первый образец, и в 2005 году первая установка КА-160 заработала. В этом году, отмечая 10-летний юбилей с момента первого проекта, можно смело сказать, что установка себя хорошо зарекомендовала, выпустила большое количество асфальта – больше миллиона тонн, а одна из них до сих пор еще работает в Домодедово.

Кроме выпуска своих установок мы до сих пор занимаемся реконструкцией уже существующих. Мы не только выпускаем запчасти к ним, но и полностью переделываем некоторые технологические узлы, ставим наши тканевые фильтры, электронику, сенсорное управление. На данный момент реконструировано около сотни заводов. Три из них почти полностью переоборудованы под наши установки. Старые узлы заменяем нашими, и постепенно завод уходит совсем и появляется наш. Это растянуто на несколько лет, но клиенту это выгодно.

 

 

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ АНАЛОГ

 

У нас накопился определенный опыт, когда мы занимались обслуживанием различных импортных асфальтосмесителей: итальянских, немецких, французских, финских. Соответственно, с учетом европейского опыта мы попытались выпустить свою. Все чертежи разрабатывали сами, взяли форму и технологический процесс, но при этом привнесли в установку много собственных разработок. Например, для европейцев не очень важен габарит при транспортных перевозках. Разрешенный транспортный габарит в Европе – три метра по ширине и четыре с половиной по высоте. А для России он очень важен, поэтому основной задачей было переработать установку так, чтобы она уложилась в разрешенный транспортный габарит. В результате появилась возможность быстро и комфортно ее перевозить.

 

Потом пришла мысль поставить асфальтосмеситель КА-160 на металлические опоры, потому что качество производства бетонных площадок, которые нам предлагает заказчик под установку, оставляет желать лучшего: невозможно установить оборудование. Мы пришли к выводу, что лучше понесем затраты и издержки в производстве, но зато во время монтажа нам будет гораздо легче. В результате установка КА-160 получилась достаточно мобильной и быстро перевозимой в любую точку страны; ее можно собрать-разобрать в течение недели.

 

 

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ЭРГОНОМИЧНОСТЬ

 

Для своей установки КА-160 мы разработали оригинальную кабину оператора. У немцев принято делать кабину оператора с электрическими шкафами. В любой момент он может дверцу открыть, что-то там наладить, но иногда это очень опасно. Неудобно. Кабину оператора мы разделили на две части. Все разрабатывали по-своему, вычисляли все габариты. Очень много вынесли оборудования из кабины на внешние площадки или узлы, в результате кабина оператора получилась достаточно просторной, с кондиционером.

В этом году было принято решение все делать на разъемах. Раньше были провода, которые электрики собирали, соединяли. В этом году, пойдя на дополнительные издержки, мы увеличить мобильность. Приобрели импортные разъемы. Теперь не требуется высококвалифицированных электриков для сборки.

Также стараемся сделать установку энергосберегающей, особенно в пересчете на тонну произведенного материала. В несколько больших узлов, которые работают на мощных двигателях, поставили частотные приводы, которые сами по себе дают большую экономию. Поэтому вместо 90 кВт при запуске установка потребляет 3–4 кВт. Разница очень ощутимая. Но для этого нам опять же пришлось пойти на дополнительные расходы, чтобы клиент чувствовал, что он экономит с нашим оборудованием. Кроме того, это помогает автоматизировать работу сушильного барабана.

Помимо этого, у нас оснащенность выше, чем у зарубежных аналогов. Решетки, трапы, площадки, емкость для приема битума – это все стоит денег и у импортных компаний идет как дополнительные опции за дополнительные деньги. В нашем варианте все это уже включено в установку. Завод получается под ключ. К тому же у нас стоит комбинированная горелка – газовая и жидкотопливная. Покупатель может быстро переходить с одного вида топлива на другое.

При работе образуется большое количество пыли – около 40 тонн. Мы утилизируем ее с помощью нашего оборудования. Установка КА-160 экологически чистая, если посмотреть со стороны, там только пар небольшой идет независимо от того, какой вид топлива используется. Там очень качественная горелка. Она тоже дорогая, но мы опять-таки идем на это, потому что понимаем, что претензий к ней не будет. Горелка немецкая, но мы все равно отдельные технологические моменты в ней переделываем. Сгорание материалов в ней очень высокое, поэтому не догоревших углеродов в ней практически нет.

 

 

Заслуженный авторитет

 

Из практики следует, что те, кто покупает у нас одну установку, через какое-то время покупают еще. Данные показатели вызваны тем, что по стоимости наше оборудование в 2,5 раза дешевле немецкого, а по качеству и уровню ничуть не уступает. Многие предприятия уже отказываются от китайского оборудования, так как на территории России у них не предусмотрено обслуживание и нет складов запасных частей. Помимо этого, возникает ряд проблем в эксплуатации, нередки случаи, когда, все-таки приобретя китайские асфальтосмесительные установки, обращаются к нам за помощью. Например, грохот оснащен ситами, которые сортируют щебень на пять фракций. Китайцы положили сетки, закрепили их на болты, и у них грохот не работает. Люди приходят к нам и спрашивают: «Как он должен работать?». Мы говорим: «Пружинки должны стоять. Пружинки немецкие, стоят полмиллиона». «Делайте!» – отвечают они, потому что податься больше некуда. Китайцы продали – и все, а дальше это уже проблема предприятия.

В работе мы предпочитаем отечественный металл, к счастью, в России его достаточно и по объемам, и по качеству. В основном при выполнении работ используется металл «Северстали»: у них высокое качество, ровный металл. Что касается иностранного метала, с китайским мы не работаем, а европейский не соответствует цене/качеству из-за перевозок. В частях, где большие требования к износу, используется финский металл, но в небольшом количестве. Мотор-редукторов у нас отечественных хороших просто нет. Порядка 30% себестоимости у нас комплектация импортная: это электроника, контроллеры, некоторые цепи, транспортерные ленты.

 

Есть одно небольшое предприятие в Сибири по производству асфальтосмесительных установок, но оно никакой конкуренции нам в европейской части России не составляет.

В любом случае все эти издержки не сразу, конечно, но оправдывают себя. Это требует времени, чтобы заказчик поработал и на нашем оборудовании, и на аналогах. Прошло почти десять лет, как наши установки КА-160 работают, и люди начинают понимать их преимущества. Например, Самара уже купила двенадцать установок в один город. Рязань первую установку купила, через год вторую, еще через год третью, потом четвертую. В октябре у нас будет выходить юбилейная 50-я машина.

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ – ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ

 

У любой машины бывают поломки, не исключение и наше оборудование. Но в основном это происходит из-за импортных комплектующих, на которые мы никак не может повлиять. Сервисное обслуживание у нас работает четко, как часы: все комплектующие, все запасные части у нас всегда на складе есть, а в силу удобного географического расположения сотрудники сервисной службы оперативно прибывают на место для ремонтных работ.

Перевозкой установок мы также занимаемся сами, чтобы исключить проблемы при транспортировке. У нас четыре «Вольво». Хорошие машины покупали специально, из расчета, что доставляем в любые регионы и на любое расстояние. К тому же мы знаем уже, как грузить, как лучше машину поставить. Собственная служба доставки удобней. По ГЛОНАССу мы видим, где наши машины, по какому маршруту идут, как удобней доставить.

 

 

ОПТИМАЛЬНЫЙ АСФАЛЬТОСМЕСИТЕЛЬ

 

В своей работе дорожники используют установки меньшей мощности, однако есть ряд проблем, возникающих при эксплуатации: во-первых, при хорошей работе дорожников они не успевают по производительности; во-вторых, в холодную погоду производительность падает. Поэтому мы стараемся своих клиентов ограничивать 160-тонной установкой. Стараемся объяснить, что это оптимальный вариант и по производительности, и по стоимости, и по качеству. Для увеличения производительности предприятия берут две установки и ставят на одной площадке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика