Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Высокий результат во всем | Издательский дом

Высокий результат во всем

 

Генеральный директор ООО «Навастрой» Наири Нахатакян

 

Директор  ООО «Навастрой» Камо Чобанян

 

 

Компания ООО «Навастрой» обладает всем необходимым для качественной реализации проектов: профессиональными кадрами, техникой и оборудованием, знаниями и богатым опытом для выполнения работ любой сложности в сфере дорожного хозяйства. Она вполне способна составить конкуренцию самым «зрелым» дорожным предприятиям, ведь главными приоритетами этой компании являются качество, скорость и инновационный подход к делу.  

 

 

Переходу – новая жизнь

 

Важным событием 2012 года в работе компании ООО «Навастрой» явилось открытие после ремонтно-восстановительных работ подземного пешеходного перехода. Данный переход, расположенный на 10 кмфедеральной трассы А-134 (подъездная дорога от М-4 «Дон» к г. Воронежу), не функционировал с 1995 года. В 2011 году объект был передан на баланс ФКУ «Черноземуправтодор», аукцион на проведение ремонтно-восстановительных работ выиграло ООО «Навастрой».

При осуществлении ремонта были сохранены основные параметры сооружения. На сегодняшний день длина тоннельной части составляет 67 метров. Ширина лестниц в тоннельной части – 6,4 метра, в портальной части – 4,2 метра. Длина лестничных сходов – 42 метра. Выходы из перехода направлены в сторону г. Москвы. Компания восстановила транспортно-эксплуатационное состояние подземного перехода. Произведен демонтаж системы водоснабжения, установлено внутреннее электроосвещение перехода. Вентиляция перехода осуществляется за счет сквозного проветривания, а в технических помещениях предусмотрено устройство сквозных вентиляционных решеток. При восстановлении подземного перехода использованы новые технологии, конструкции и материалы. Заделка сколов, раковин, неровностей, мест локального разрушения бетона, восстановление защитного слоя бетона произведена ремонтными смесями «Эмако S88C». Это материалы, которые после нанесения на поверхность образуют единое целое со старым бетоном, увеличивая тем самым несущие свойства конструкции. Для гидроизоляции конструкций перехода использован специальный гидроизоляционный рулонный материал. Перильное ограждение на лестничных сходах сделано из нержавеющей стали. Над входами в переход созданы навесы из светопрозрачного материала, поликарбоната. Поликарбонатные панели обладают высокой ударопрочностью, низкой теплопроводностью, эксплуатационной безопасностью и являются самым легким кровельным материалом, способным выдерживать снеговые нагрузки.

 

Переход оснащен подъемными платформами с электроприводом для маломобильных групп населения. Это полностью автоматическое подъемное устройство. Управление осуществляется как кнопками, установленными на платформе, так и пультом дистанционного управления. Подъемник имеет компактно-складывающуюся платформу. В сложенном состоянии она практически незаметна, что позволяет использовать ее на постоянно действующей лестнице, не создавая препятствий движению. Платформа способна легко и плавно преодолевать любые участки траектории независимо от крутизны лестницы, высоты подъема и изломленности маршрута.

 

С целью поддержания порядка установлена система видеонаблюдения. Такая система включает в себя цифровые видеокамеры, сервер системы видеонаблюдения и хранения данных с бесперебойным блоком питания и резервным питанием, оборудование для передачи данных в центр видеонаблюдения (ЦУП) ФКУ «Черноземуправтодор». Запись видеоинформации производится в реальном времени со 100%-й зоной видимости на лестничных маршах и внутри помещения с десяти антивандальных цифровых видеокамер. Внутри перехода предусмотрено служебное помещение для охраны и оператора оборудования.  

Для обеспечения пожарной безопасности переход оборудован системой пожарной сигнализации, которая включает в себя дымовые линейные пожарные извещатели, приемно-контрольный охранно-пожарный прибор с бесперебойным блоком питания.

 

Для комфортности передвижения пешеходов и уменьшения вибраций лестничные сходы в переходе выложены специальной мягкой резиной. В зимнее время используется подогрев ступеней.

Также осуществлены работы по обустройству прилегающей территории. Установлены два автопавильона со скамейками, которые своей цветовой гаммой, изящной формой и материалами (кованый металл и светопрозрачный пластик) гармонируют с оформлением декоративного фасада входного портала.

Кроме ремонта перехода, на этом участке дороги включены новые линии наружного освещения и устроено цветное покрытие противоскольжения.

Открытие подземного перехода решило сразу две проблемы. Во-первых, это явилось еще одним шагом на пути повышения безопасности дорожного движения, во-вторых, отменило действие знаков «Ограничение скорости», тем самым увеличив пропускную способность автодороги.

 

 

Дороге – новое лицо

 

Весной 2013 года на 2–14 км (обратное направление) автомобильной дороги А-134 – подъездной дороги от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Воронежу, находящейся в ведении ФКУ «Черноземуправтодор», были осуществлены ремонтные работы. Работы производила компания ООО «Навастрой». Полностью заменено дорожное полотно, выполнено обустройство трассы. При укладке дорожной одежды использована щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМА). У этого материала есть ряд эксплуатационных и функциональных преимуществ по сравнению с покрытиями из асфальтобетона типа А. ЩМА являются наиболее устойчивыми к колееобразованию, предотвращают преждевременное старение и повышают гидроизоляцию верхних слоев дорожной одежды, снижают уровень шума от движения транспорта. Щебеночно-мастичные асфальтобетоны обладают сдвигоустойчивостью при высоких температурах, деформативностью и трещиностойкостью при низких температурах, устойчивостью к эрозии в условиях повышенной влажности. Остается добавить, что и по экономическим показателям применение покрытий из ЩМА также обеспечивает ряд преимуществ по сравнению с другими асфальтобетонами.

 

– Для того чтобы добиться нужного качества, кроме материалов нужна еще и современная техника. При ремонте данного участка было задействовано 30 единиц техники, – рассказал генеральный директор ООО «Навастрой» Наири Нахатакян. – Сегодня вопрос стоит жестко: или внедряешь инновации, или останешься за пределами рынка строительных работ. Конкуренция растет. Но это и хорошо, потому что здоровое соперничество позволяет развиваться. Поэтому преимуществом при осуществлении ремонтных работ явилось наличие у компании высоконадежной техники: машин для фрезерования, асфальтоукладчиков, дорожных катков. А также наличие собственных заводов («Беннингхофен Русланд»), мобильного асфальтобетонного и мобильного бетонного, расположенных вблизи объекта. Это позволило снизить экономические затраты и риск ухудшения физико-механических свойств асфальтобетона. Все узлы и агрегаты на таких заводах размещаются на трейлерных прицепах, что позволяет в любой момент переместить мобильный асфальтный завод в любое необходимое для производства работ место. Производительность выработки асфальта – 160 т/час.

На завершающем этапе ремонтных работ произведено обустройство барьерным ограждением, осуществлена установка бортового камня на остановках и нанесена горизонтальная разметка износостойкими термопластическими материалами.

 

Из-за высокой интенсивности движения на данном участке трассы с целью безопасного и комфортного проезда дорожники работали в ночное время.

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика