Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Старт стройке | Издательский дом

Старт стройке

 

 

Начальник  ФКУ   "Черноземуправтодор"  Александр  Лукашук     

             

Для ФКУ «Черноземуправтодор» текущий год войдет в историю как год начала реализации нескольких проектных решений. Проект строительства обхода города Борисоглебска сдан в главгосэкспертизу. Положено начало строительству десяти надземных пешеходных переходов в Воронежской и Липецкой областях. Осуществление этих проектов станет щедрым подарком и автомобилистам, и пешеходам.

 

 

Борисоглебский обход

 

Федеральная трасса Р-298 Курск-Воронеж, подведомственная ФКУ «Черноземуправтодор», проходит через центр города Борисоглебск Воронежской области. Общая длина участка прохождения по населенному пункту составляет 5,5 километра. Это создает множество проблем как для жителей, так и для автомобилистов. В связи с этим возникла необходимость строительства объездной дороги. Дать старт стройке запланировано в 2015 году. Объездная дорога позволит разгрузить центр города от внутригородского транзитного транспорта, что улучшит дорожную ситуацию в городе и повысит безопасность дорожного движения.

По заданию ФКУ «Черноземуправтодор» проектная документация была разработана компанией ООО «Центр-Дорсервис». При разработке проекта стояла задача, с одной стороны, соблюсти интересы жителей Борисоглебска, а с другой – обеспечить бесперебойное функционирование федеральной трассы. В проектной документации рассматривалось четыре варианта строительства автодороги на участке обхода города. Формирование вариантов строительства осуществлялось с учетом существующей и перспективной застройки в районе проектирования, местоположения и конфигурации реки Ворона и ее поймы, местоположения водозабора г.Борисоглебска, сложившейся транспортной сети в районе проектирования. 

 

Для обеспечения корректного подхода к сравнению вариантов, при расчете дисконтированных затрат учитывалась строительная длина участка и эксплуатационная длина, принятая в точках начала и конца трассы наиболее длинного варианта.

По результатам технико-экономического сравнения для дальнейшего проектирования был рекомендован оптимальный вариант, который был рассмотрен и согласован на техническом совещании в ФКУ «Черноземуправтодор» в ноябре 2012 года. На сегодняшний день проект сдан в ФАУ «Главгосэкспертиза».

Общая протяженность новой дороги составит 15,4 километра. Это будет автомобильная магистраль второй категории, рассчитанная на движение в две полосы – по одной в каждом направлении.  В составе варианта предполагается строительство четырех транспортных развязок в разных уровнях: две развязки по типу «труба» в начале и конце трассы, неполный клеверный лист на пересечении с автодорогой Р-22 «Каспий», неполный обжатый клеверный лист на пересечении с автодорогой «Борисоглебск-Богана-Махровка». Дорога обогнет город с восточной стороны.

 

При пересечении реки Ворона предусматривается строительство мостового перехода общей длиной 1 км. Длина мостового перехода обуславливается наличием озер в понижениях. При согласовании проектных решений с департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области принято решение об устройстве искусственного сооружения для обеспечения миграции диких животных в районе реки Ворона.   

Ориентировочно на строительство обхода будет потрачено 5 миллиардов рублей.

 

 

Строим переходы

 

Особое место в организации безопасности дорожного движения занимают разноуровневые пешеходные переходы. Несмотря на их высокую стоимость, согласно Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» на федеральных дорогах, находящихся в ведении ФКУ «Черноземуправтодор», за прошедший год был построен надземный пешеходный переход и произведены ремонтно-восстановительные работы подземного пешеходного перехода. 

В настоящее время осуществляется строительство еще десяти надземных пешеходных переходов в Липецкой и Воронежской областях. При помощи датчиков учета интенсивности подсчитано, что движение транспортного потока в местах возведения переходов в среднем составляет от 20 до 40 тысяч автомобилей в сутки. На этих участках дорог пешеходы постоянно подвергаются опасности, так как не все водители соблюдают установленный скоростной режим. Кроме того снижена пропускная способность автодороги.

На федеральной трассе А-134 - подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Воронеж, ведется строительство сразу двух надземных пешеходных переходов на 14 км. Также идут работы по строительству еще трех надземных пешеходных переходов на других оживленных участках трассы Р-298 Курск-Воронеж: на 206 км в селе Девица, на 216 и 217 км в юго-западной части города Воронежа. На автотрассе Р-193 Воронеж-Тамбов ведутся работы по возведению надземного пешеходного перехода на 12 км.

 

Не остались без внимания и оживленные участки федеральной дороги А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Липецк. Здесь строящиеся надземные переходы в с. Ленино, с. Подгорное, с. Хрущевка будут возведены на 51 км, 53 км, 54 км соответственно. Также строится надземный переход на 302 км трассы Р119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов.

 

Семь из десяти надземных переходов возводятся из композитных материалов. Это значительно снижает затраты на их дальнейшее содержание. Ведь композитные материалы не гнутся и не деформируются под воздействием высоких температур, устойчивы к коррозии, агрессивным средам, не требуют нанесения защитного лакокрасочного покрытия, ухода, окраски, моются с помощью воды. Конструкции приобретаются у завода «Апатек» (Дубны, Подмосковье). Переходы будут закрытого типа, чтобы исключить попадание внутрь сооружения атмосферных осадков. Для подъема и спуска пешеходов с ограниченными возможностями запроектированы подъемные платформы. Для прохода пешеходов в ночное время предусмотрено освещение внутри перехода.

 

 

Наталья Огурцова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика