Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Госдума России начала работу после летних каникул с правительственного часа, посвященного вопросам транспортной инфраструктуры. | Издательский дом
#

Госдума России начала работу после летних каникул с правительственного часа, посвященного вопросам транспортной инфраструктуры.

 

Мы обратились за комментарием к заместителю председателя комитета по транспорту ГД РФ Сергею Тену

 

Депутат Государственной Думы, заместитель председателя комитета по транспорту ГД РФ Сергей Юрьевич Тен

 

     Считаю показательным, что свою работу в осеннюю сессию парламент и правительство России начинают с вопросов, посвященных транспорту, тема для развития страны приоритетная. Первое выступление в Государственной думе министра транспорта Соколова состоялось почти год назад. И сегодня в своем докладе он осветил практически все вопросы, которые были поставлены депутатами в 2012 году. Положительная динамика в их решении есть.

     Правительственный час показал и то, что вопросы развития транспортной инфраструктуры находят живой отклик практически у всего депутатского корпуса. Все понимают, что Россия – это транспортный коридор на стыке стран Евросоюза и Восточной Азии и вложения в инфраструктуру решают не только комплексные стратегические задачи, но и геополитические вопросы безопасности нашего государства. Однако за глобальностью планов мы не должны забывать о сельских и региональных дорогах, это те проблемы, с которыми ежедневно и ежечасно сталкивается каждый. Как и в прошлом году, сегодня я выступал с позиции депутатского корпуса и нашего транспортного комитета.

 

 

Коротко о приоритетах

 

1.    Авиационная доступность- решаются проблемы малых аэродромов и региональной авиации. Например, в Иркутской области восстановлена работа авиаузлов Мамы, Усть-Кута, Киренска и Бодайбо, многие не функционировали от 10 до 17 лет. Однако для жителей конечный продукт все-таки выражается в системном авиасообщении и адекватных ценах на билеты. Мы считаем, что Министерству транспорта стоит серьезно задуматься над удешевлением воздушных перевозок и, учитывая дороговизну авиационного топлива, рассмотреть возможность исключения ставки НДС из стоимости билетов. По нашим подсчетам, это позволит снизить цену практически на одну пятую.

 

2.    Железнодорожные перевозки- на сегодняшний день во всех регионах остро стоит вопрос субсидирования железнодорожных пассажирских перевозок. Особенно актуально это для регионов Сибири и Дальнего Востока, где основная часть населения проживает вдоль Транссиба или БАМа.  Необходимо ускорить принятие федерального закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ», работа над которым ведется министерством с 2012 года. Нужна методика субсидирования пассажирских перевозок с учетом особенностей (доли перевозок, плотности населения и других) железнодорожного транспорта для различных регионов.

 

3.    Автомобильные дороги - остро стоят вопросы развития и сохранности сети региональных дорог. Приведу пример: финансирование 1 км региональной дороги в 11 раз меньше, чем 1 км федеральной. Сегодня по разным программам на дороги в регионы выделяется порядка 56 млрд рублей; по самым скромным подсчетам, эта сумма должна быть увеличена в 2 раза. Сегодня и правительство, и Минтранс, и депутатский корпус ищут источники дополнительного финансирования. Как известно, с 1 ноября 2014 года на сети федеральных дорог планируется запустить систему взимания платы с автомобилей общей массой более 12 т. Нетрудно предположить, что потоки перераспределятся на региональные дороги, которые практически все построены под нагрузку 6 т на ось. Как одну из мер пополнения муниципальных и региональных дорожных фондов мы предлагаем зачислять штрафы за нарушения правил дорожного движения в бюджеты территорий. В конечном итоге штрафы пойдут на приведение дорожной сети в нормативное состояние, а значит, уменьшится и количество транспортных происшествий из-за ненадлежащего состояния дорог. С точки зрения безопасности архиважная тема – вынос транзитного транспорта за пределы городов.         

 

        Как депутат от Иркутской области, могу назвать города Усолье-Сибирское, Тулун, Нижнеудинск, Слюдянка, поселок Куйтун. Улично-дорожная сеть данных городов не справляется с ежегодно возрастающим потоком транзитного транспорта, растет число аварий, пробки, ухудшается экологическая обстановка. На мой взгляд, Министерству транспорта необходимо последовательно продолжать работу по выносу федеральных дорог за пределы населенных пунктов.   

     Считаю, проекты, находящиеся в степени высокой готовности, необходимо включить в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2015) на период 2013–2020 годов» с присвоением им статуса «приоритетное выполнение». Министерству также стоит ускорить работу по созданию эффективной системы весового контроля на федеральных дорогах, а также внести соответствующие изменения в правовые акты по сохранности сети дорог регионального и местного значения. Причем это должна быть именно федеральная компетенция.

 

4.    Качество дорог  -  без надлежащего качества строительства дорог не будет эффективного вложения финансовых средств. Одной из причин низкого качества содержания, ремонта и строительства дорог является отсутствие должной квалификации подрядных организаций. Министерству транспорта необходимо добиться включения автомобильных дорог в перечень работ и услуг, требующих предквалификационного отбора подрядных организаций. Согласно федеральному закону о контрактной системе (44-ФЗ) такой перечень должен появиться в виде Постановления Правительства РФ до 1 января 2014 года (готовит данный документ Министерство экономического развития).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика