Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Современным дорогам – современный подход | Издательский дом

Современным дорогам – современный подход

 

Генеральный директор ОАО «Орелдорстрой» Василий Колодезный

 

 

Дороги являются одним из наиболее важных элементов инфраструктуры государства. От степени развития дорожной сети напрямую зависит экономическое процветание и обороноспособность страны

 

 

От истоков до наших дней

 

Строительство, ремонт, содержание дорог – это большая работа, которую можно сравнить с механизмом, где сотни людей работают на одну цель.

 

ОАО «Орелдорстрой» (ранее УС-4, УС-2, трест «Югозапдорстрой») основано Постановлением Государственного комитета обороны СССР в июле 1941 года как специализированное подразделение, осуществляющее комплексное строительство:

·        автомобильных дорог с цементобетонным и асфальтобетонным покрытием, аэродромных покрытий;

·        малых мостов, путепроводов, пешеходных переходов, водопропускных труб, различных гидротехнических сооружений, плотин и причалов;

·        комплексов ДЭУ, ДПР, ЛМ, жилых домов, промышленных сооружений, объектов соцкультбыта и др.

 

Сфера деятельности предприятия затрагивает такие направления, как строительство, реконструкция и техническое перевооружение автомобильных дорог, аэродромов и других объектов транспортного и производственного назначения.

С момента основания по настоящее время подразделениями ОАО «Орелдорстрой» построено, реконструировано и введено в постоянную эксплуатацию более 250 крупных объектов, в их числе:

·        автодорога Нижний Новгород – Казань, 410 км (Россия);

·        автодорога Москва – Минск, 482 км (Россия);

·        автодорога общегосударственного значения Санкт-Петербург – Киев – Одесса, 270 км (Украина);

·        автодорога Одесса – Черновцы, 226 км (Молдова);

·        построены промышленные автомобильные дороги на Яворовском (Украина), Михайловском и Лебединском (Россия) горно-обогатительных комбинатах;

·        выполнен большой объем работ по строительству автомобильных дорог и благоустройству по Григорьевскому и Одесскому морским портам, паромной переправе Варна – Ильичевск (Украина);

·        построены и реконструированы взлетно-посадочные полосы (ВПП) в аэропортах Одессы, Измаила, Херсона, Николаева, Симферополя, Львова, Винницы, Кировограда, Орла;

·        выполнено строительство разделительной полосы МКАД из блоков по типу «Нью-Джерси» – 5,23 км, 1994 год;

·        введены в эксплуатацию участки МКАД: 29–31 км с Бирюлевской транспортной развязкой (1995 год) при сроке строительства 10 месяцев; 40–41,5 км с Профсоюзной транспортной развязкой (1996 год) при сроке строительства 10 месяцев; 60 + 61,5 км с Рублевской транспортной развязкой (1997 год) при сроке строительства 9 месяцев.

 

Основными объектами, на которых выполнялись дорожно-строительные работы за последние 5 лет, были: автомагистраль «Дон», автомагистраль М-2 «Крым» в Орловской области, автодорога Орел – Ефремов в Орловской области, автодорога Орел – Тамбов в Орловской области, автомагистраль г. Старый Оскол Белгородской области, автодорога Лопатково – Ефремов в Тульской области, магистральная автодорога общегородского значения регулируемого движения Спутник – Сумская – Чичерина – Ротонда (проспект Б. Хмельницкого) в г. Белгороде Белгородской области, строительство магистральной дороги Таврово – Соломино – Разумное (1-я очередь), реконструкция аэропорта в г. Белгороде, строительство транспортной развязки в разных уровнях на автодороге Короча – Губкин – Горшечное, реконструкция автомобильной дороги Белгород – Шебекино – Волоконовка в Белгородской области.

 

 

Надежный партнер

 

Большое внимание уделяется строительству и капитальному ремонту автомагистралей в Орловской области. Взаимоотношения между ОАО «Орелдорстрой» и ФКУ «Упрдор Москва – Харьков» продолжаются уже более 15 лет. За время сотрудничества было реконструировано, отремонтировано, в т. ч. капитально, почти 300 км автодорог, в их числе:

·        автомобильная дорога М-2 «Крым» от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной в Орловской области – 180 км;

·        автомобильная дорога 1Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов в Орловской области – 62 км;

·        автомобильная дорога 1-Р 92 Калуга – Перемышль – Белёв – Орел в Орловской области – 12 км;

·        автомобильная дорога А-142 Тросна – Калиновка в Орловской и Курской областях – 21 км.

 

Опытные, квалифицированные кадры инженерных служб и рабочих специалистов, современная дорожно-строительная техника позволили обеспечить высокое качество и темпы строительства.

 

 

Дороги Нечерноземья

 

В целях реализации Государственной программы «Дороги Нечерноземья» трест «Югозапдорстрой» из г. Умани Черкасской области в соответствии с Постановлением Совета министров СССР от 19 февраля 1988 года № 272 и приказом Министерства транспортного строительства от 31 марта 1988 года № 41-ОР был передислоцирован в г. Орел с переименованием в трест «Орелдорстрой», а с 1992 года – ОАО «Орелдорстрой».

В рамках реализации программы «Дороги Нечерноземья» выполнен значительный объем работ по строительству автодорог Орловской области. За 1988–1995 годы введено в эксплуатацию свыше 1000 км, подготовлено более 600 км земляного полотна.

 

В целом ОАО «Орелдорстрой» и его предшественниками было реконструировано и построено 5148 км, в том числе:

·              автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием – 2740 км;

·              автомобильных дорог с цементобетонным покрытием – 1766 км;

·              других типов автодорог с твердым покрытием – 642 км;

·              выполнено благоустройство 139,5 тысячи м2;

·              построено ВПП аэродромов – 750 тысяч м2;

·              построены и введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 37 392 тысячи м2.

 

 

Оценка кадров

 

В настоящее время ОАО «Орелдорстрой» объединяет 4 подразделения с общей численностью работающих более 1500 человек, из них больше 190 инженерно-технических работников и служащих.

ОАО «Орелдорстрой», имея в составе опытные, высококвалифицированные кадры инженерно-технических работников, выступает в качестве генерального подрядчика и головного исполнителя, сотрудничая более чем с тридцатью субподрядными специализированными организациями.

 

 

Безопасность объектов

 

ОАО «Орелдорстрой» получено свидетельство № 0156.04-2009-5753001002-С-017 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, от 19 сентября 2013 года, выданное саморегулируемой организацией НП «МОД «Союздорстрой».

Также получено свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации объектов капитального строительства № П-02-0169-5753001002-2013 от 6 мая 2013 года, выданное СРО НП «МОПО «ОборонСтройПроект» и свидетельство о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, 01-И-№1384-2 от 14 мая 2012 года, выданное СРО НП «АИИС».

Специалистами ОАО «Орелдорстрой» выполнено совместно с СоюздорНИИ свыше 45 опытно-экспериментальных работ, большинство из которых стали основой для разработок рекомендаций и нормативной литературы, СНиП, ГОСТ по внедрению прогрессивных материалов и технологий. Получены патенты № 2474595 от 10 февраля 2013 года и № 2476397 от 27 февраля 2013 года на щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь и способ ее получения.

Разработанная система менеджмента качества ОАО «Орелдорстрой» на основе международных стандартов серии ИСО 9000 (сертификат соответствия К № 18285 от 10 марта 2011 года), наличие полевых и стационарных лабораторий, имеющих аттестационное свидетельство (№ 1118-11 от 29 ноября 2011 года), позволяют осуществлять на высоком техническом уровне лабораторный контроль качества выполняемых работ и исходных материалов.

 

 

 

Внедрение инновационных материалов и технологий

 

Строительство автодорог – это область строительной индустрии, которая требует соблюдения технологических норм и требований. Стремительный рост движения по автомобильным дорогам, резкое увеличение динамических нагрузок и скоростей требуют создания новых материалов и технологий, позволяющих улучшить качество и увеличить срок службы дорожного покрытия. В области применения инновационных материалов и технологий у нас накопился определенный опыт. Предприятие постоянно совершенствуется: применяются в производстве новые, прогрессивные строительные материалы:

·        при приготовлении бетонных смесей и строительных растворов используются комплексные химические добавки фирмы «Полипласт», позволяющие регулировать технологические свойства бетонных и растворных смесей при укладке, а также получать бетоны с высокой прочностью, морозостойкостью и водонепроницаемостью;

·        при приготовлении асфальтобетонных смесей для улучшения сцепления битума с каменными материалами, технологических свойств а/б смесей, водостойкости и долговечности асфальтобетонного покрытия используются адгезионные добавки, а также добавки для теплого асфальтобетона. В настоящее время используется адгезионная добавка «Амдор-10» и добавка для теплого асфальтобетона «Секабаз РТ-945»;

·      для приготовления щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей ОАО «Орелдорстрой» проводит оценку и отбор стабилизирующих добавок, высококачественного щебня с низкой лещадностью. В настоящее время применяются добавки Viatop-66, «Хризотоп», СД-3, РТЭП, «УНИРЕМ-001» и щебень с лещадностью 3–4% вместо требуемых 10%. Для производства кубовидного щебня применяется роторный дробильно-сортировочный комплекс SBM. При приготовлении щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей «Орелдорстрой» использует запатентованные составы смесей (патенты № 2474595 и 2476397) с композициями стабилизирующих и адгезионных добавок, а также запатентованный способ приготовления ЩМА с раздельным дозированием стабилизирующих добавок и шнековой подачей добавок в асфальтосмеситель.

 

 

Технические характеристики

 

Оснащение современной дорожно-строительной техникой позволяет обеспечивать высокие темпы строительства и качества работ. Предприятие имеет собственные производственные базы, оснащенные современными цементобетонными и асфальтобетонными заводами. На строительстве автодорог и аэродромных покрытий применяется современная и высокопроизводительная техника производства России, Японии, Англии, Франции, Германии, Чехии, Польши, Украины, Белоруссии, Эстонии.

В технологии устройства асфальтобетонных слоев предприятие использует высокопроизводительные асфальтоукладчики ABG Titan 8820 c производительностью до 900 т/ч, шириной укладки до 13 м и максимальной толщиной укладываемого слоя до 30 см. Используются выглаживающие плиты с виброплитой и двумя трамбующими брусьями, как гидравлические раздвигаемые, так и жесткие выглаживающие плиты VOLVO, позволяющие получить повышенные показатели качества покрытия по поперечной и продольной ровности и с высоким коэффициентом предварительного уплотнения (0,92–0,96).

Также используются высокоэффективные и высокоманевренные вибрационные тандемные катки САТ СВ-534D и Dinapac CC424HF с эксплуатационной массой 10,45 т и производительностью уплотнения при ширине укладки асфальтобетонного слоя 6100 мм и толщине 100 мм от 360 до 440 т/ч, что позволяет вести укладку в высоком темпе при разной конфигурации полос в плане и профиле.

В технологии возведения земляного полотна используются высокопроизводительные и высокоэффективные вибрационные грунтовые катки Bomag SD138B массой 13,7 т, Bomag SD105DX массой 10,7 т, CAT CS56 массой 12,5 т, позволяющие уплотнять грунтовые слои толщиной до 1,5 м.

При устройстве монолитных прикромочных лотков используется бетоноукладчик WirtgenSP250 со скользящими формами.

В технологии устройства земляного полотна, слоев песчано-подстилающего слоя и щебеночного основания «Орелдорстрой» использует технологию 3D-нивелирования Trimble SCS 900, установленную на автогрейдере Caterpillar-160H в комплексе с роботизированным тахеометром Trimble SPS 930 DR, что позволяет работать по поверхностной цифровой модели поверхности, получать высокую точность профилирования, контролировать уровень и толщину уложенного материала, увеличивать производительность автогрейдера и уменьшать количество простоев.

 

Планы компании

 

Для нормального функционирования такой структурной организации, как ОАО «Орелдорстрой»,необходимо ежегодное выполнение строительно-монтажных работ в объеме 3,5–4,0 млрд рублей.

В настоящее время руководитель и коллектив ОАО «Орелдорстрой» работают над формированием программы в таких объемах.

 

 

 

Биография

 

Василий Петрович Колодезный прошел все ступени роста дорожного специалиста: начиная с мастера и до главного инженера треста. В 1983 году по согласованию с ЦК КПСС был назначен управляющим трестом «Югозапдорстрой». Так он стал самым молодым руководителем одного из самых мощных предприятий системы Минтрансстроя СССР, затем управляющим трестом «Югозапдорстрой».

В 1988 году, когда трест перебазировался в г. Орел для реализации программы строительства дорог Нечерноземья, начался трудовой путь в Орловской, Курской, Тульской, Белгородской, Воронежской областях, на Московской кольцевой дороге МКАД, на Кольцевой автодороге вокруг г. Санкт-Петербурга и других объектах России.

Важной вехой в трудовой деятельности была работа, проведенная по строительству, реконструкции и ремонту магистральной автомобильной дороги М-2 «Крым», автодороги Орел – Тамбов, автодороги Тросна –Калиновка в Орловской и Курской областях, строительству и реконструкции магистральных дорог Белгородчины: Спутник – Сумская – Чичерина – Ротонда, магистральной дороги регулируемого движения Таврово – Соломино – Разумное, автодороги по обходу г. Старый Оскол и транспортной развязки в разных уровнях в г. Губкине на автодороге Короча – Губкин – Горшечное, реконструкции участков автодороги Белгород – Шебекино – Волоконовка, реконструкции и модернизации аэропорта в г. Белгороде с доведением его параметров до уровня международного.

За достигнутые успехи коллектива ОАО «Орелдорстрой» и личный вклад руководителя ОАО «Орелдорстрой» Колодезный Василий Петрович награжден:

правительственными наградами:

почетным званием «Заслуженный строитель РФ»;

орденом Дружбы;

ведомственными наградами:

знаком «Почетный транспортный строитель»;

знаком «Почетный дорожник России»;

юбилейным знаком отличия I степени «За заслуги в транспортном строительстве»;

юбилейным нагрудным знаком «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями»;

медалью «За заслуги перед Землей Белгородской»;

медалью «Почетный работник транспорта России».

 

 

 

302028, г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 22

Тел.: 8 (4862) 43-33-34

Факс: 8 (4862) 43-38-08

E-mail: info@oreldorstroy.ru

Сайт: www.oreldorstroy.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика