Комплексный подход к развитию: мировые практики и российский опыт
Заместитель министра транспорта Российской Федерации Валерий Окулов
Создание благоприятных условий для развития грузовых авиаперевозок как в России, так и на мировом рынке всесторонне обсуждалось на Международном форуме по грузовым авиаперевозкам AirCARGO FORUM-2013
Слайды к вступительному слову В.М. Окулова на AirCargoForum-2013-v5
Ключевые тенденции рынка грузовых авиаперевозок
Объем перевезенных грузов в мире в 2012 году составил 49,2 млн тонн. По данным IATA, рост грузовых авиаперевозок в августе 2013 года к августу 2012 года составил 3,6%. Рост был обеспечен преимущественно за счет развития Ближневосточного и Европейского регионов. На российском рынке грузовых авиаперевозок ситуация более пессимистичная. За январь – сентябрь 2013 года российскими авиакомпаниями было перевезено 730 тысяч тонн груза и почты, что на 1,6% больше аналогичного показателя прошлого года. По основным игрокам российского рынка ситуация следующая: AirBridgeCargo – рост на 17,5%, а «Аэрофлот» – падение на 6,8%. В 2012 году темпы роста составляли 6% к 2011 году. Спад объясняется прекращением эксплуатации грузовых ВС авиакомпанией «Аэрофлот».
Почему государство заинтересовано в развитии почтово-грузовых хабов?
Сегмент грузовых авиаперевозок имеет важнейшее значение в развитии как гражданской авиации, так и экономики в целом. И правительство России уделяет развитию грузовых перевозок большое внимание. Обеспечивая оперативную доставку грузов на дальние расстояния, грузовая авиация служит катализатором промышленного и экономического роста как макрорегионов, так и страны в целом. Именно поэтому многие темы сегодняшнего форума посвящены ключевому тренду развития грузовых авиаперевозок – развитию грузовых мультимодальных хабов и современных технологий управления ими.
Каков рейтинг Всемирного банка «Ведение бизнеса»?
Как показывает мировой опыт, важнейшими составляющими успеха в построении грузовых хабов является реализация трех обязательных слагаемых: 1) усилия государства по упрощению бизнеса; 2) инновационные, в том числе информационные, технологии; 3) эффективность менеджмента аэропорта.
Синергия этих слагаемых создает основу для привлечения инвестиций в отрасль. Несмотря на усилия государства, Россия все еще занимает не самые высокие позиции в мировых рейтингах, поэтому внедрение технологии электронного груза (e-Cargo) в настоящее время является одной из приоритетных задач Минтранса России.
Внедрение технологии (электронного груза) e-Cargoв России
Очень важно отметить, что внедрение технологии e-Freightпри непосредственном участии Минтранса России осуществляется в нашей стране последние 2 года. За этот период времени внедрены этапы транзита, трансфера, выпущены соответствующие Технологические схемы взаимодействия и приказы ФТС России по временным порядкам. В настоящее время проводится тестирование электронного взаимодействия авиакомпании с ЕАИС ФТС России. Также на Межведомственной рабочей группе при Правительственной комиссии подготовлены и согласованы Технологические схемы взаимодействия при импорте и экспорте грузов.
В целях завершения этапов транзита и трансфера грузов в настоящее время завершается работа по внесению изменений в нормативно-правовые акты для внедрения электронной авианакладной и декларации безопасности, а именно осуществляется: · ратификация Монреальской конвенции (1 квартал 2014 года); · внесение изменения в ст. 105 Воздушного кодекса РФ по введению электронной формы авианакладной; · внесение изменений в ст. 165 Налогового кодекса РФ; · внесение изменений в ряд приказов Министерства транспорта России.
Кроме этого, для внедрения в России e-Cargoтакже планируется проведение работ по следующим направлениям: · легализация электронной грузовой авианакладной e-AWBв России на основе Многостороннего соглашения IATAо признании электронной грузовой авианакладной в России и электронной расписки приема-передачи груза в формате IATAFSU/RCS; · разработка и внедрение стандарта и технологии использования домашней грузовой накладной (HAWB) и электронной домашней грузовой накладной (e-HAWB) для осуществления мультимодальных консолидированных перевозок авиа – авто, авто – авиа агентами консолидации, экспедиторами, курьерскими и экспресс-перевозчиками и другими логистическими компаниями; · разработка программы Росавиации по сертификации САБ для возможностей формирования электронной декларации безопасности e-CSD.
Евразийская экономическая комиссия выступилас инициативой о введении с 1 сентября 2015 года обязательного предварительного информирования о товарах, перемещаемых через единую таможенную границу Таможенного союза воздушным транспортом, и представила проект решения. В настоящее время Минтрансом России и ведущими российскими авиакомпаниями определяются цели и задачи предварительного информирования, что оно даст авиаперевозчикам с точки зрения упрощения таможенного контроля и оформления.
|
|
|