Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Молодым везде у нас дорога | Издательский дом

Молодым везде у нас дорога

 

Пять лет – вполне дееспособный возраст

 

 

Ничто, наверное, не критикуется в отечественных СМИ так часто, так яростно и так беспощадно, как российские дороги. Оно и не удивительно. Качество наших дорог – тема, безусловно, острая и злободневная. О качестве, технологиях и перспективах в дорожном строительстве, рассказал генеральный директор ООО «Строймагистраль» Дмитрий Тарасов.

 

 

РЕГЕНЕРИРУЕМ ВМЕСТЕ

 

– Пускай кто-нибудь из критиков сам попробует построить дорогу, – предлагает генеральный директор ООО «Строймагистраль» Дмитрий Тарасов, – а потом мы с ним и поговорим на данную тему. Только уже более аргументированно. Хотя определенная доля справедливости в замечаниях критиков, конечно, имеется. Каждый дорожник по-своему относится к работе. Хватает и тех, кто в лучшем случае стремится сэкономить на строительстве. Но, поверьте, все больше сегодня появляется в России дорожно-строительных фирм и организаций, которые ставят перед собой задачу один раз полностью выполнить взятые на себя обязательства и к сданному объекту больше не возвращаться. Ведь по контракту мы отвечаем за качество выполненных работ на протяжении довольно долгого гарантийного срока и в случае возникновения необходимости в ремонте несем дополнительные расходы. Так что наша заинтересованность в качестве работ очевидна.

 

– И за счет чего можно это качество обеспечить?

 

– Это, прежде всего, квалифицированные кадры, качественные материалы, современная техника и реализация проектов с новыми технологиями. Одной из них является устройство слоя износа а/б покрытия методом «Новочип». Это дешево для заказчика и качественно для потребителя-автомобилиста. Хотелось бы отметить, что дирекции ФКУ «Упрдор «Москва – Харьков» и ФКУ «Упрдор «Москва – Бобруйск» постоянно применяют на объектах дорожного строительства новые технологии и инновационные материалы.

 

– Что-то еще высокотехнологичное готовы коллегам посоветовать?

 

– В этом году на одном из участков автодороги Орел – Брянск мы сделали ремонт покрытия, применив способ регенерации: выполнили холодное фрезерование а/б покрытия и произвели смешивание гранулянта с добавлением нового материала щебня и битумной эмульсии в собственной грунтосмесительной установке. Уложили этот материал в основание дорожной одежды, в дальнейшем произвели усиление двумя слоями а/б. Оценивая результаты, могу порекомендовать эту технологию своим коллегам, поскольку знаю, что в России используют ее очень немногие.

 

 

САМИ С ПЛЮСАМИ

 

– Компания «Строймагистраль» довольно молода. Не этим ли объясняется повышенный интерес к использованию современных технологий?

 

– Может быть, и так. Фирма действительно была создана всего лишь в 2008 году. А вскоре сдали в эксплуатацию свой первый объект – реконструированный мост через реку Упу в селе Першино Тульской области. Помнится, на это строительство нам дали два года, но мы уложились в полтора. Этот мост, высотой около тринадцати метров, длиной 189 метров, с девятью пролетами, и стал как бы визитной карточкой нашей организации. Сразу после этого удалось получить заказы на строительство двух объектов в Курской области. Это были мосты и автомобильные дороги.

 

– Вы считаете, что это нормально, когда одна и та же организация и дороги строит, и мосты? Может, в данном случае уместнее была бы узкая специализация?

 

– Я думаю, что плюсов в этом совмещении гораздо больше, чем минусов. Прежде всего, нет необходимости в поиске и найме нескольких подрядчиков, что дает как минимум большой выигрыш во времени. Да и в процессе работы намного проще синхронизировать действия дорожных и мостовых бригад. Да, есть в этой работе некоторые специфические моменты, вроде переноса коммуникаций, но эта проблема вполне решаема в рабочем порядке. На мой взгляд, все, что связано с дорогой, может быть построено силами одной организации. Мы, к примеру, еще и электроосвещение на трассах сами устанавливаем. Будете ехать по М-2 из Тулы в Москву, обратите внимание на освещение. Наша работа. Самый свежий из сданных нами объектов – путепровод через железную дорогу на Калужском шоссе в Туле, также освещение выполнено собственными силами.

 

– В последнее время качество строительства не контролирует только ленивый. Даже общественность стали широко привлекать к этому процессу. Тяжело объясняться с дилетантами?

 

– Вовсе нет. Нам общественный контроль никак не мешает. Даже наоборот. Как директору строительной организации, мне даже нравится общественное внимание к нашей работе. В конце концов, всегда может случиться такое, что мы с главным инженером не углядим какой-нибудь недостаток. Если кто-то его заметит и обратит внимание, то всем станет только лучше. Ни одно замечание не останется без рассмотрения. Главное, чтобы контролеры действительно понимали, что они делают, а не просто махали у нас перед носом СНиПами.

 

– Конкуренция в вашей отрасли сегодня серьезная?

 

– Очень. Такое ощущение, что заниматься дорожным строительством стало модно и все кому не лень устремились в этот бизнес. Выход остается только один – работать качественнее остальных.

 

– Тот факт, что с 1 января 2014 года перестанет действовать всеми проклятый ФЗ-94, вас радует?

 

– Я бы не сказал. ФЗ-44, который вступит в силу вместо него, на мой взгляд, довольно сырой. Старый закон был далеко не идеален. Меня, как руководителя строительной организации, он во многом не устраивал, но мы к нему успели как-то привыкнуть, приспособиться. А теперь нас ждет очередное новшество. Думаете, недобросовестные подрядчики не смогут найти в нем лазеек?

 

 

ВНУКОВСКИЕ МЕТОДЫ

 

– Дороги, мосты, электроосвещение… За что еще планируете взяться?

 

– Уже взялись. С сентября 2013 года наша компания начала осваивать новое для себя направление деятельности: мы занялись еще и содержанием дорог и мостов в Тульской и Орловской областях. В частности, на федеральной трассе М-2 «Крым» все мосты, начиная от 108-го километра и до самых границ Белгородской области, а дороги – с 304-го по 455-й километр находятся именно на нашем попечении. Кроме того, под нашим присмотром 154 километра трассы тамбовского направления от Орла и порядка 120 километров дороги федерального значения по Орловской области на Калугу. Всего получается около 450 километров полотна и примерно 8 километров мостов.

 

– Сильно это отличается от работ по вашему основному профилю?

 

– Конечно. Пришлось и специалистов соответствующих на работу брать, и технику специальную покупать. В наши дни, с учетом современной нагрузки на дорожное полотно, поддерживать его в работоспособном состоянии дедовскими методами уже невозможно.

 

– «Не дедовские» методы – это какие?

 

– На рынке сегодня достаточно современного оборудования, которое позволяет содержать путепроводы на совершенно ином качественном уровне. К примеру, недавно мы приобрели КДМ хорватского производства. Они оборудованы компьютерами, позволяющими контролировать расход песко-соляной смеси. В зависимости от конкретных дорожных условий количество разбрасываемой смеси можно увеличить или, наоборот, уменьшить. Плюс машины оборудованы баками для жидких реагентов, что открывает хорошие возможности для комбинирования в работе. Вся техника оснащена оборудованием ГЛОНАСС и другими датчиками, информирующими о пробеге, расходе топлива и даже о том, сколько раз поднимался кузов. Информация стекается на диспетчерский пункт, который контролирует работу в целом.

 

– То есть вы тоже придаете большое значение контролю?

 

– Очень большое! Мы же живем в России…

 

– Получается, что избитый журналистский штамп «в будущее смотрим с оптимизмом» как раз подходит для завершения рассказа о вашей компании?

 

– Точно! В конце концов, мы еще слишком молодые, чтобы думать о плохом. Впереди новый год. У нас достаточно работы. Есть несколько переходящих объектов, которые надо будет сдавать. Заключено несколько новых контрактов в Тульской, Орловской и Курской областях, к исполнению которых надо будет приступать. Скучать, хандрить и предаваться пессимизму нам просто некогда.

 

Беседовал Борис ТЕРЕХОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика