Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: По дорогам «Асфальта» - к новому качеству жизни | Издательский дом

По дорогам «Асфальта» - к новому качеству жизни

 

Результаты работы ЗАО «Асфальт»  – это километры красивых и качественных дальневосточных дорог, которые соединяют  Приморье, Хабаровский  край, Еврейскую автономную  и Амурскую области. Об идее создания предприятия, периоде становления, настоящем и будущем предприятия отвечает исполнительный директор ЗАО «Асфальт»  Александр Овчинников

 

- Александр Александрович, в скором времени ЗАО «Асфальт» отметит 25-летие со дня образования. Согласитесь, это достойный повод оглянуться назад, поговорить о дне сегодняшнем и перспективам предприятия в дальнейшем. Несколько слов об идее образования предприятия и его первых шагах.

 

- Изначально, идея создания предприятия  была обозначена нашим генеральным директором и основателем компании Александром Дрынчиным.  За 25 лет работы ЗАО «Асфальт» завоевало и доброе имя, и хорошую репутацию. Именно завоевало, потому что приходилось выполнять работы на сложнейших участках возводимых дорог, и отстаивать право на будущее, когда экономические условия в стране не благоприятствовали развитию. В период сложной обстановки мы находили работы в смежных отраслях, схожих по  роду деятельности. Делали разработки грунтовых карьеров и другие земляные работы.  Принимали активное участие в строительстве Бурейской ГЭС, нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан. Но это не было приоритетом,  главной и основной нашей деятельностью всегда оставалась дорожная отрасль. А толчком к развитию предприятия послужило  развитие строительства дороги Чита – Хабаровск и других объектов дорожной инфраструктуры Дальнего Востока. И, в итоге мы, из небольшого кооператива превратились в мощное серьезное конкурентоспособное  предприятие.  

         Сегодня мы получили госконтракт на обслуживание участка трассы, от северных границ Амурской области до границ с ЕАО. Наши объекты, уже сданные в эксплуатацию и находящиеся в стадии, можно перечислять долго. Это Шимановская и Углегорская развязки, объездные дороги вокруг городов Биробиджана и Уссурийска –  федеральная трасса «Уссури». В 2011 году мы сдали первый ее участок, протяженностью 28 км, на данный момент  мы продолжаем строить эту дорогу, по контракту 15 километровый участок должны сдать в 2015 году, но идем с хорошим опережением графика, планируем, открыть  уже в этом году. Также, одним из крупных проектов с непосредственным участием ЗАО «Асфальт» - это строительство гоночной автомобильной трассы, причем, по самым высоким международным стандартам, на территории Приморского края.

 

–    ЗАО «Асфальт»  не остановилась на достигнутом, Вы теперь ещё и мосты строите...

 

       Накопив необходимый опыт и ресурсы, самостоятельно, создав мостостроительное подразделение, начиная с 2010 года,  приступили к строительству  капитальных мостов. Мы впервые, с нуля, начиная от сооружения опор и заканчивая установкой пролётных конструкций, построили мост. Это двухпролётный мост протяжённостью 48 метров, который предназначен для  проезда автотранспорта на Нижне – Бурейскую ГЭС, в том числе перевозящего тяжелые негабаритные грузы. Также возводится  и сдан в эксплуатацию  на федеральной автомобильной дороге «Амур» мост  через  ручей Ужанинский – длиной  три пролёта по 24 метра (сдача в эксплуатацию в 2014 году),  в 2013 году сдан в эксплуатацию мост через реку  Мутная – четыре пролёта по 24 метра.  Там же  реализован и другой большой  проект – арочный  мост через ручей Соколовский, арка построена из канадского многолистового гофрированного металла более 100 метров длиной и высотой более 10,2 метров.

     

- Александр Александрович, если не возражаете, то поговорим о  технологиях, которые компания применяет при строительстве дорог.  Ведь для развития необходимо и переоснащение и внедрение новых технологий.

 

- Конечно, мы не стоим на месте. ЗАО «Асфальт» позиционирует себя как одного из лидеров дорожного строительства Дальневосточного региона и соответственно, оборудование, техника и средства малой механизации у нас под стать. Вся техника, от которой зависит качество работ, в основном  импортного производства. Сегодня в нашем арсенале шесть асфальтобетонных заводов, пять из которых японского производства последнего поколения. Мы единственное в области предприятие – изготовитель битумных эмульсий. Если говорить очень просто, то эмульсия применяется, как для грунтовки дорожных слоев покрытия между собой, так и изготовления холодной смеси «Слари Сил», для устройства слоёв износа покрытия (поверхностная обработка). При устройстве дорожных покрытий особого внимания заслуживают щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси, которые не только более долговечные, но и обеспечивают хорошее сцепление с колесами автомобилей.

 

      Поскольку мировая практика предлагает все новые и новые технологии,  мы, по мере возможности стараемся их брать  на вооружение. Так, уже в этом году мы ждем поступление новейшего оборудования. Это  системы 3D - нивелирования профиля дорожного полотна, принцип работы которых «завязан» на спутниковую навигацию. Однозначно, что с их применением наши дороги станут еще ровнее. В скором времени ожидаем поставки из Германии  суперсовременную и мощную машину «холодный ресайклер». Главное преимущество этой технологии заключается в дальнейшем использовании изношенной и дефектной дорожной одежды, укрепление его цементом и вяжущими минеральными добавками. За сутки эта машина может отремонтировать 800 метров дороги. Производитель гарантирует экономию в 15 %, по сравнению с традиционными ремонтными технологиями.

       Также при работе используются высокопроизводительные асфальтоукладчики с новейшей системой автоматического управления, оснащенные датчиками степени уплотнения на катках. Наши автогрейдеры оснащены ультразвуковой 2Dсистемой нивелирования, позволяющей делать профиль полотна максимально приближенным к проектному.

 

   Кроме того,  специалистами нашего предприятия освоены технологии возведения искусственных сооружений. Использование металлических гофрированных конструкций водопропускных труб, позволяет значительно снизить капитальные затраты и существенно ускорить процесс строительства. На сегодняшний день уже построено более полутора сотен аналогичных сооружений. Как наиболее яркий пример применения этого инженерного ноу-хау можно увидеть на участке федеральной трассы «Амур»  в Архаринском районе Амурской области. Там есть, точнее – уже был крутой подъем, серьезно затруднявший дорожное движение, особенно в зимнее время. Сегодня на этом перевале ведутся работы, сделана большая выемка грунта на подъеме – порядка четырех миллионов кубометров, этот грунт был использован для возведения земляного полотна участка и пересыпке искусственных сооружений, одним из которых был так называемый «арочный мост» (гофрированная арка большого сечения). Хотя ранее на этом участке был запроектирован обычный мост. Сдача этого уникального объекта намечена на ноябрь текущего года.

 

        Так что наше предприятие придает большое значение внедрению инновационных технологий, которые позволяют, не увеличивая затрат на строительство дорог, повысить их качество, срок эксплуатации и, что немаловажно – безопасность.

 

- Как автомобилист хочу отметить, не только ровное полотно трассы «Амур», но и эстетику внешнего вида…

 

 - Как было сказано выше, все свои объекты «Асфальт» ведет от нулевого цикла до сдачи. Благоустройство наших дорог, вплоть до мероприятий по ландшафтному дизайну – это важные финальные этапы. Здесь можно отметить имеющееся в инновационном арсенале американское оборудование для гидропосева, предназначенное для быстрого озеленения откосов насыпи.

 

- А каковы  планы на будущее?

 

- Наше будущее – это строительство новых дорог, в основе которого лежат самые передовые технологии. В Приамурье в последние годы ведется активное развитие стратегических объектов, в частности – энергетических и космических. Это: Нижнебурейская ГЭС, Нижнезейская ГЭС, космодром «Восточный», куда ЗАО «Асфальт» планирует войти. В области сотни километров сельских, муниципальных дорог, которые нуждаются в ремонте. Применение  нового комплекса «холодного ресайклера» на проблемных участках было бы весьма эффективным, и с точки зрения сроков выполнения работ, и с финансовой стороны. Надеемся, что правительства области, министерство транспорта обратят внимание на новые технологии,  используемые в ЗАО «Асфальт». Также мы ждем контрактов от Дальневосточной дирекции дорог на федеральные объекты: «Уссури» и «Лена». Есть желание получить заказ на  строительство подходов к перспективному вантовому мосту через реку Зея.  У нас есть производственные мощности – мы готовы. К слову, в области насчитывается порядка 70 малых и средних аварийных мостов – мы готовы поработать и на этом фронте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика