Стабильная позитивная динамика
Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец
В 2013 году Правительство РФ, а также Минтранс России поставили перед железнодорожной отраслью, а также и перед Росжелдором приоритетные задачи, такие как: - развитие железнодорожной транспортной инфраструктуры на основе увеличения пропускной способности сети, устранения узких мест, развития крупных транспортных узлов; - транспортное обеспечение комплексного освоения и развития территорий Сибири и Дальнего Востока; - обеспечение комплекса безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы и др.
Подводя итоги
В прошлом году Агентство работало по всем направлениям, но хотелось бы отметить самые важные итоги. Первойи, конечно, приоритетной задачей для нас стала подготовка и обеспечение безопасного функционирования железнодорожного транспорта в период подготовки и проведения Олимпийских игр в Сочи. Особое внимание уделялось своевременному вводу в эксплуатацию железнодорожных объектов транспортной инфраструктуры на олимпийских объектах, а также оперативному проведению всех необходимых процедур, связанных с началом эксплуатации транспортных средств, задействованных при проведении Олимпиады.
Кроме того, удалось добиться разработки планов обеспечения транспортной безопасности для всех объектов транспортной инфраструктуры общего пользования и транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров. В целях успешного транспортного обеспечения гостей и участников Олимпиады в 2013 году проведены работы по сертификации пассажирских 2-этажных купейных вагонов со спальными местами производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод». Но нельзя не отметить, что до настоящего времени большинство вновь построенных железнодорожных путей общего пользования в районе Сочи открыты только для временной эксплуатации.
Второй важной задачей являлось проведение мониторинга ситуации и подготовки материалов и предложений по вопросам доставки грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийного бедствия в Дальневосточном регионе. На компенсацию расходов ОАО «РЖД», связанных с ликвидацией последствий наводнения, из федерального бюджета было выделено 1,5 млрд рублей, которые полностью освоены. Третьейвыполненной задачей является реализация целевых показателей плана деятельности Росжелдора в 2013 году.
По направлению «Модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба с развитием пропускных и провозных способностей» планом было предусмотрено: 1. Скорость доставки контейнерных отправок – 300 км/сутки, фактически – 355,2 км/сутки. На увеличение скорости доставки контейнеров оказали влияние сокращение доли перевозок на малые расстояния и рост числа контейнеров, отправленных по технологии контейнерных поездов с большой скоростью; 2. Скорость доставки контейнерных отправок специальными маршрутами по Транссибу, где фактический показатель соответствует плановому – 1352 км/сутки; 3. Строительство новых железнодорожных путей – фактически построено 76,8 км путей. Превышение показателя обусловлено дополнительным строительством за счет средств ОАО «Мечел» и вводом в эксплуатацию 2,3 км новых путей.
В июне 2013 года специалистами Минтранса, Росжелдора и ОАО «РЖД» подписано межправительственное соглашение о перевозках опасных грузов в российско-финляндском железнодорожном сообщении, что позволит в ближайшее время ввести в действие соответствующие Правила перевозок опасных грузов, над которыми мы работали на протяжении нескольких лет.
Учебные центры
В рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте Росжелдором открыты учебные центры транспортной безопасности во всех подведомственных Росжелдору вузах. Учебные центры оснащены необходимыми инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности, аппаратно-программными комплексами-тренажерами и другой техникой. В декабре до университетов доведены дополнительные средства комплексной программы на развитие учебных центров, целевое освоение которых должно быть выполнено в 2014 году в соответствии с утвержденными в агентстве планами мероприятий.
Международные стандарты
В соответствии с поручением заместителя Министра транспорта А.С. Цыденова подведомственный Росжелдору Регистр сертификации приступил к работе по формированию перечней международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов государств – членов Таможенного союза, обеспечивающих соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза в области железнодорожного транспорта и необходимых для осуществления оценки (подтверждения), в соответствии с решением Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2013 года № 306.
На 2014 год запланирована разработка, согласование и утверждение правил по подтверждению соответствия объектов железнодорожного транспорта в связи с вступлением в действие в августе 2014 года технических регламентов Таможенного союза. В феврале 2014 года ФБУ «РС ФЖТ» подана заявка в Росаккредитацию на расширение области аккредитации в обязательной сфере в соответствии со вступлением в силу технических регламентов Таможенного союза, а также для объединения всех областей аккредитации обязательной сертификации в одну. Кроме того, Регистром подана заявка в Росаккредитацию на расширение области аккредитации в добровольной сфере на сертификацию метрополитена и городского рельсового транспорта и их составных частей, а также для объединения всех областей аккредитации добровольной сертификации в одну.
Решение поставленных задач
В заключение хочу отметить, что поставленные перед транспортным комплексом задачи социальной и экономической направленности могут быть решены только путем концентрации усилий всех ветвей власти, общества и бизнеса. Комплексный подход к решению транспортных проблем, их обсуждение позволят создать благоприятные инфраструктурные условия для экономики.
Считаю, что Росжелдор в соответствии со своими полномочиями успешно справится с поставленными перед ним задачами.
|
|
|