Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Умные решения дорожных проблем от ЗАО «Трасском» | Издательский дом
#

Умные решения дорожных проблем от ЗАО «Трасском»

 

Генеральный директор ЗАО «Трасском» Виктор Богачёв

 

Компания ЗАО «Трасском», являясь одним из стабильных и надежных участников рынка информационных технологий, специализируется на выполнении научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработке программного обеспечения и проектно-сметной документации, поставке оборудования, выполнении строительно-монтажных и пусконаладочных работ, технической поддержке, эксплуатации и ремонте интеллектуальных транспортных систем.

 

– Виктор Михайлович, расскажите, пожалуйста, чем занимается сегодня компания ЗАО «Трасском»?

 

– Наша компанияЗАО «Трасском» ведет свою деятельность на рынке информационных технологий с 1999 года, мы накопили опыт создания интеллектуальных транспортных систем при реализации более 40 проектов федерального и регионального масштабов. Все эти годы мы скрупулезно осваивали мировой опыт и трансформировали его в наши проекты на территории России. Наша компания сотрудничает с мировыми лидерами отрасли и научными организациями, такими как Vaisala, 3M, IBM, HP, Kapsch, AXIS, FUGRO. Наибольшее развитие в нашей деятельности на текущий момент получили следующие направления:

-         метеорологическое обеспечение;

-         контроль интенсивности дорожного движения;

-         информирование пользователей автодорог;

-         интеллектуальное видеонаблюдение.

 

Развитие технологий и решений не стоит на месте, и мы активно работаем сейчас в перспективных направлениях, таких как:

-         создание региональных систем массо-габаритного контроля транспортных средств;

-         разработка и внедрение систем управления содержанием автодорог;

-         создание интеллектуальных систем управления движением;

-         создание интеллектуальных систем информирования пользователей автодорог.

 

Так, в ряде регионов мы внедрили систему управления содержанием автодорог на базе автоматизированных мобильных комплексов. В данной системе датчики, установленные в автомобиле куратора, в автоматическом режиме фиксируют параметры состояния автодороги, и затем они передаются в центральную систему. В автоматизированном режиме куратор фиксирует дефекты дороги и отклонения в содержании, которые также фиксируются и передаются в центральную (диспетчерскую) систему. Система позволяет формировать обоснованные претензии (предписания) подрядчикам по фактам ненормативного содержания и контролировать их устранение.

Данная система позволяет исключить субъективизм в оценке содержания автодорог, повысить производительность деятельности куратора, получать данные о текущем состоянии дорожных объектов, накапливать статистические данные о содержании в различных разрезах (участки, объекты, подрядчики и т.д.) 

 

– А какие именно задачи решает компания при работе с дорожными организациями?

 

– Все мы понимаем, что комфортность и безопасность на дорогах являются основными критериями оценки качества работы дорожных служб. Наша миссия состоит в том, чтобы предоставить качественные решения заказчикам и способствовать повышению безопасности и комфортности дорожного движения.

Очевидно, что качество управления уровнем содержания автодорог, особенно в зимний период, напрямую влияет на безопасность и комфортность дорожного движения. Не обладая необходимой информацией о состоянии автодорог, невозможно обеспечить качественное управление. Поэтому, работая с заказчиками, первоначально мы выстраиваем систему автоматизированного сбора информации о состоянии всей сети автодорог, текущих и прогнозируемых метеоусловиях, дорожных работах, интенсивности движения и т.д. Во многих наших регионах протяженность дорожной сети очень большая, а ресурсы дорожных служб ограниченны. Поэтому наши системы позволяют заказчикам, не увеличивая штатную численность, добиться оперативного получения существенного объема информации, принимать более качественные управленческие решения и добиваться требуемого уровня содержания автодорог.

Многие органы управления оценивают и оплачивают фактические затраты подрядных организаций при содержании автодорог. В этом случае система предоставляет объективные данные об объемах выполненных работ и их адекватности, например, погодным условиям. Важной возможностью системы является доступ и возможность работы с ней, находясь в любом месте и в движении, с помощью мобильных устройств (планшетов).

 

– Какие инновации вы сейчас предлагаете?

 

– Как я говорил ранее, мы работаем с мировыми лидерами отрасли, и все инновации, которые нам становятся доступны, мы предлагаем российскому рынку и внедряем их в интересах наших заказчиков.

Хотелось бы особо отметить применение мобильных устройств для контроля уровня содержания автодорог. Данные технологии применяются в других странах, но мы существенно расширили функционал, и наше решение позволяет фиксировать более 60 параметров уровня содержания автодороги и придорожной инфраструктуры, сохранять эти данные в единой базе и получать очень подробные отчеты об уровне содержания автодорог и их транспортно-эксплуатационном состоянии.

 

Еще ряд инноваций мы реализуем при решении задачи контроля массо-габаритных параметров транспортных средств. К их числу относятся фиксация массо-габаритных показателей транспортных средств без остановки движения, определение пройденного пути большегрузного автомобиля по территории региона, определение номеров и фотофиксация нарушения массо-габаритных показателей и др. Мы предлагаем подход, который позволяет объединить различные технологии массо-габаритного контроля и обеспечить охват системой всей региональной сети автодорог с минимальными затратами. Мы предлагаем систему, которая объединяет в себе комплексы безостановочного взвешивания, мобильные посты контроля и стационарные посты. Такая система также обеспечивает обнаружение несоответствия между выданным разрешением на перевозку тяжеловесного груза с реальной перевозкой. Важнейшим компонентом данной системы является центральная система, которая выполняет функцию интеллектуального ядра.

 

– С какими проблемами вы сталкиваетесь?

 

– Я бы выделил три наиболее актуальные.

Первая – это межведомственные нестыковки. Очень часто общегосударственные интересы сталкиваются или полностью тормозятся ведомственными противоречиями. Внедрение интеллектуальных транспортных систем предполагает создание подсистем, связанных с инфраструктурой дорог, транспортными средствами, пользователями, бэк-офисными системами и т.д., то есть автодорогам нужно комплексное интеллектуальное обустройство, а это сфера многих ведомств, взаимодействие между которыми не на высоте.

 

Вторая – это отставание нормативно-законодательной базы от потребностей сегодняшнего дня. Многие нормативные документы разработаны в 80-х годах, технологии за это время далеко ушли вперед.

Третья –поиск вариантов внедрения систем на основе концессии. Это очень непростой, но перспективный путь интеллектуального обустройства дорог.

 

– Насколько эффективны ваши решения и технологии?

 

– Интеллектуальные системы компании ЗАО «Трасском» при их системном внедрении способны в несколько раз снизить смертность и травматизм на дорогах, позволяют эффективно расходовать ресурсы, обеспечивать высокий уровень содержания автодорог.

 

В целом все складывается из очевидных «малых дел». Например, применение дорожных метеостанций позволяет контролировать состояние дороги и оперативно реагировать на факторы, которые ухудшают дорожное движение. Установка постов видеофиксации нарушений правил движения дисциплинирует водителей. Каждая подсистема вносит свой вклад в снижение количества ДТП, повышение уровня содержания дорог. Однако стоимость независимого создания отдельной подсистемы существенно выше, нежели ее стоимость в составе комплексной системы. Как показывает опыт, внедрение комплексных интеллектуальных подсистем в рамках единой региональной интеллектуальной системы позволяет добиться максимального эффекта в регионе при минимальных затратах.

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика