Профессионалы нужны всем
Ректор ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников
Уже более двух столетий Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, созданный путем объединения Санкт-Петербургского университета водных коммуникаций и ГМА адмирала С.О. Макарова, успешно ведет подготовку квалифицированных кадров для морского и речного флота, инфраструктуры внутренних водных путей, портов, нефтегазодобывающего комплекса России и зарубежных стран
Специфика университета и других вузов, подведомственных Росморречфлоту, определяется наличием специальностей подготовки плавательных составов морских судов и судов внутреннего водного плавания. Система подготовки специалистов плавсостава находится под международным контролем: программы подготовки, реализуемые в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами, учитывают требования Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (Конвенция ПДНВ).
В структуре приема на места за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на данные специальности приходится около 50%, остальные направления бакалавриата и магистратуры имеют транспортные профили, например экономика водного транспорта, гидротехническое строительство, информационные системы на транспорте. Это позволяет выпускникам вуза без дополнительной подготовки приступить к работе в отраслевых организациях.
Стратегические цели
Цель развития университета на данном этапе можно сформулировать так: подготовка высококвалифицированных специалистов, научных и научно-педагогических кадров, способных работать в условиях интеграции России в мировое сообщество. Программа развития формируется с учетом следующих приоритетов: · создание целостной траектории (системы) непрерывной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, обеспечивающей текущие и перспективные потребности развития отрасли; · актуализация содержания основных и дополнительных образовательных программ с учетом международных требований конвенционной подготовки; · формирование новых моделей целевой контрактной подготовки и создание целевых контрактных мест; внедрение сетевых форм организации обучения; · разработка мер по эффективной поддержке инфраструктуры подготовки кадров высшей квалификации, стимулирование научно-исследовательской деятельности, в том числе в форме грантов на конкурсной основе направленных на развитие морской и речной отрасли. Решение данных задач невозможно без системной интеграции университета со стратегическими партнерами – отраслевыми НИИ и предприятиями, установления связей и взаимовыгодного партнерства с бизнес-сообществом.
Стратегические партнеры
Университетом заключено 54 договора с отраслевыми организациями о подготовке кадров, разработаны долгосрочные программы сотрудничества с судоходными компаниями, предприятиями и организациями отрасли, являющимися потенциальными работодателями выпускников. Основными партнерами университета являются ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», ОАО «Мурманский морской торговый порт», ОАО «Архангельский морской торговый порт», ОАО «Совкомфлот», ФГУП «Атомфлот», ОАО «Арктическое морское пароходство», ОАО «Северное морское пароходство», ГУП «Росморпорт и многие другие организации. Университет активно сотрудничает с ведущими компаниями, занятыми добычей углеводородов на морском шельфе: «Газпром», «Лукойл», «Стена», «Арктикморнефтегазразведка».
Работодатели в лице судоходных компаний знают университет не только как поставщика высококвалифицированных кадров, но и как мощный консалтинговый центр, содействующий решению многих крупных практических задач бизнеса. Еще одно из направлений взаимного сотрудничества – переподготовка и повышение квалификации специалистов отрасли по программам дополнительного профессионального образования, в том числе подготовка командного состава судов в области дипломирования, управления безопасной эксплуатацией судов, предотвращения загрязнений, охраны судов и портовых средств.
Итоги 2013 года свидетельствуют: транспортная отрасль продолжает поступательное развитие: значительно возросли перевозки по Северному морскому пути, продолжаются работы по строительству объектов морского порта Сабетта, ориентированного на экспорт сжиженного природного газа и других нефтепродуктов, реализуется проект по созданию морской инфраструктуры многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка», завершено строительство морского порта Сочи, приняты стратегические решения по развитию портов Азово-Черноморского бассейна, на российских верфях спускаются на воду новые грузовые и пассажирские суда.
Для ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова это означает следующее: будут созданы новые рабочие места, выпускники будут востребованы на рынке труда, а устойчивое и эффективное развитие системы транспортного образования станет залогом успешного инновационного развития транспортной отрасли. |
|
|